Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обслуживание и ремонт котла и паравой машины

Публикация:
   Ремонт гарнитуры и арматуры котла

Читать далее:




Ремонт гарнитуры и арматуры котла

Колосниковые плиты коробятся, в них образуются трещины. Повреждения в колосниках и плитах возникают и от неосторожного обращения с кочегарным инструментом. Тяги привода качающейся колосниковой решетки могут иметь изгибы, а отверстия в местах шарниров — выработку. При ремонте колосниковую решетку осматривают, сгоревшие колосники или неисправные колосниковые и опорные плиты заменяют новыми, погнутые тяги выправляют. Трещины тяг разделывают и заваривают электросваркой; разработанные места шарнирных соединений наплавляют электросваркой. Неисправные валики ремонтируют или заменяют новыми.

Промывательные люки и пробки. Признаком неисправности люков и пробок является их парение, причем пропуск пара может оказаться настолько сильным, что приходится прекращать работу крана и гасить топку котла. Парение и сильный пропуск пара («продуло люк или пробку») происходят из-за недоброкачественной постановки промывательного люка или пробки.

При промывке котлов, а также при всех других видах ремонта кранов все промывательные люки и пробки открывают и осматривают; осмотру подвергают и места их постановки.

Неровности, вмятины, раковины на постановочных поверхностях люков зачищают, а при необходимости люки проверяют проточкой на станке.

Выедины и раковины на поверхностях прилегания люков к постановочным местам допускается наплавлять с последующей обработкой.

Овальные люки ставят на прокладках из асбестового шнура, свинца или клингерита. Лазовый люк ставят на клингеритовой прокладке толщиной 2—3 мм. Прокладки делают точно по размеру уступа люка на всю ширину кромки по месту прилегания.

Прокладки из асбестового шнура изготовляют в виде тугой плетенки. Для удлинения срока службы плетенок целесообразно вплетать в них мягкую проволоку диаметром 0,2—0,3 мм. Такое прокладное кольцо изготовляют следующим образом: проволоку оплетают асбестовым шнуром в три нити, затем накладывают ее на люк и снимают мерку, а оставшиеся концы проволоки и нити вплетают в кольцо.

Крепление люков при давлении в котле свыше 3 кГ/см2 запрещено. Работы по креплению люков ведутся под наблюдением мастера и машиниста крана.
Зольник. Неисправностями зольника являются коробление и прогорание заслонки для подвода воздуха и задвижки, закрывающей нижнее отверстие бункера, а также ослабление сочленений привода. В зольнике, сделанном из листовой стали, наблюдается коробление и прогорание листов. Коробление и повреждение листов и заслонок являются следствием перегрева их из-за скопления в зольнике золы и шлака и несвоевременного их удаления. Покоробленные листы выправляют, прогоревшие места вырезают и при помощи электросварки ставят на них заплаты и вставки.

Заслонка и задвижка зольника должны быть выправлены и иметь плотное прилегание к своим местам. Исправленный привод заслонки должен обеспечивать ее открывание на различную величину.

Дымовытяжное устройство и сифон. К неисправностям дымовытяжного устройства относятся неправильная установка выпускной трубы или трехсоплового конуса, загорание выпускных отверстий, расстройство соединений и прогар выпускной трубы. Выпускная труба должна быть установлена по оси дымовой трубы, а трехсопловои конус так, чтобы выходящие струи пара не ударялись о стенки дымовой трубы и дымовой коробки. В противном случае выходящий пар, ударяясь о стенки, заполнит дымовую коробку, отчего разрежение, а следовательно, и тяга в ней уменьшится.

При прогаре стенок труб пар, выходящий через прогоревшие места или расстроенные соединения, заполнит дымовую коробку, что также приведет к снижению степени разрежения в ней.

Неисправности сифона — это закипание отверстий, разработка их, прогорание кольцевой трубки, ослабление кольца в соединительном штуцере, перекос, т. е. отклонение сифона от своего горизонтального положения.

При промывочном ремонте выпускные трубы, трехсопловои конус и сифон осматривают на месте. В случае загорания отверстий конусов и закипания отверстий сифонного кольца конус и сифон снимают и от жигают. При других видах ремонта эта операция является обязательной.

Если трубка сифона прогорела у штуцера или по кольцу, то ее заменяют исправной. Количество и размеры отверстий трубки сифона должны быть сделаны по альбомному чертежу. Сифон устанавливается по оси дымовой трубы и в плоскости, ей перпендикулярной. У трехсоплового конуса проверяют сопла и прогоревшие заменяют новыми.

Регулятор и главный запорный вентиль. Основными неисправностями регулятора являются: пропуск пара плоским золотником из-за неудовлетворительной пришабровки, разъедания или большой выработки; затруднительное (тугое) открытие регулятора; пропуск пара через сальник, в местах постановки крышки и труб; погнутость и разъединение тяг. При периодических осмотрах регулятор снимают и разбирают, детали его подвергают осмотру, задиры на плоскости золотника устраняют, а сам золотник пришабривают. Регулятор разбирают также во всех случаях, когда он пропускает пар. При наличии выработки золотник проверяют на станке, а затем пришабривают по шабровочной плите, после чего пришабривают лицо корпуса регулятора. Если толщина тела золотника меньше 3 мм, то его заменяют новым. Собранный после ремонта регулятор опрессовывают водой или испытывают паром на давление больше котлового на 3 кг/см2. Затем осматривают тяги привода регулятора, выправляют погнутые тяги, а в отверстиях шарниров устраняют задиры и выработки. Во избежание неплотного закрытия регулятора свободный ход его привода должен быть не более 4 мм. При устранении слабины шарнирных соединений необходимо, чтобы валики входили в отверстия свободно, но без большой слабины.

Отверстия для смазки золотника регулятора следует прочистить и проверить работу масленки.

Основной неисправностью главного запорного вентиля является пропуск пара. Для устранения этой неисправности вентиль разбирают и осматривают его клапан, втулки или седло. Проверяют также подъем клапана, после чего его притирают к седлу или втулке. При необходимости клапан проверяют на станке. Ремонтируя вентиль, обязательно надо проверить шпиндель, его резьбу, колонки и их постановку в крышку. Для проверки плотности отремонтированный и собранный вентиль перед постановкой на кран опрессовывают давлением на 3 кг/см2, превышающим котловое давление.

Контрольные пробки. Состояние пробок проверяется при каждой промывке котла, переливку ее сплава делают на третьей промывке, т. е. не реже одного раза в три месяца.

Резьба на корпусе пробки должна точно соответствовать резьбе на месте постановки пробки. Отверстие под пробку в трубе при неисправной резьбе исправляют метчиком.

Клейма на головках перелитых пробок могут ставить только котельный мастер, начальник депо или мастерских или его заместитель. Каким-либо другим лицам клеймить пробки запрещается. Запрещается также заливать пробки нестандартным сплавом.

На водопробных краниках бывают следующие неисправности: закупорка отверстий в корпусе, течь через притирочную поверхность, отложение накипи на резьбе костылика. Эти неисправности являются следствием неплотного закрытия отверстий краника костыликом после проверки уровня воды в котле, несвоевременной прочистки отверстий от накипи, неудовлетворительной притирки костылика.

На каждой промывке водопробные краники и краны водомерного стекла разбирают, очищают от накипи, притирают и смазывают.

Рис. 36. Развертка для прочистки отверстий водопробных краников

Для прочистки отверстий водопробного краника костылик вывертывают из корпуса и разверткой (рис. 36) прочищают проходной канал до тех пор, пока стержень развертки не будет свободно проходить через отверстие корпуса, чечевичное кольцо и стенку котла. Притирочные места внутри корпуса проверяют и, если они повреждены, обрабатывают специальной шарошкой. Неисправные притирочные места костыликов исправляют на станке. После этого костылик притирают к месту постановки в корпусе, применяя при этом пасту или смесь мелко толченого стекла с маслом. Для легкого открывания и закрывания краников их резьбу смазывают графитом с маслом.

Водомерное стек-л о может иметь такую неисправность, как закупорка накипью водяного и парового проходов, вследствие чего прекращается сообщение водомерного стекла с паровым’ и водяным пространством котла и стекло дает неправильное показание уровня воды. Устраняя эту неисправность, отверстия кранов водомерного стекла и отверстия в стенках котла тщательно прочищают и проверяют, притирают пробки кранов, заменяют набивку (промасленный асбестовый шнур) сальников краников.

Неисправностью плоских водомерных стекол может быть также парение в местах их постановки в рамку, что является обычно следствием постановки стекол с непараллельными кромками или следствием постановки неправильной рамки и неравномерного закрепления стекла. Более частыми причинами порчи плоского стекла является неравномерное и слишком тугое закрепление стекла в рамке и прорыв паронитовой прокладки. Стекло нужно устанавливать полированной частью наружу. Для уплотнения стекла в рамке ставится паронитовая прокладка толщиной 1 мм, пропитанная графитовой пастой. Собранное стекло опрессовывают водой давлением 5 кГ/см? выше котлового и с выдержкой в течение 5—10 мин. На место смонтированное стекло ставит крановая бригада. Для установки стекла на концы трубок рамки надевают сальниковые гайки с грундбуксами, после чего их заводят в штуцера нижнего и верхнего кранов водомерного стекла. Сальники набивают асбестовой набивкой, свитой из отдельных нитей, промасленных маслом, и зажимаемой грундбуксой и гайкой. Как в процессе сборки стекла, так и во время работы необходимо обращать особое внимание на равномерное затягивание винтов и своевременное их крепление.

Показания стекла следует периодически проверять по водопробным краникам.

Манометр. Через каждые три месяца, а также независимо от срока при сомнении в правильности показаний манометр подлежит проверке. Одновременно производят очистку его трубок с отъемкой их от места.

Периодическая трехмесячная и досрочная проверки манометра могут производиться без отъемки его от места и без снятия пломбы госповерителя по контрольному манометру или с отъемкой от места на проверочном приборе.

Контрольный манометр при проверке присоединяют к трехходовому крану, установленному между манометром и сифонной трубкой. На горячем котле крана манометр проверяют на рабочее давление и близкое к нему. При удовлетворительных результатах на наружной стороне стекла манометра наносят красной масляной краской дату проверки.

После годичного срока, а также после каждого ремонта манометр должен проверяться и пломбироваться госповерителем.

Запрещается постановка на манометры своих пломб, эксплуатация манометра без пломб или с истекшим сроком проверки, а также с разбитым стеклом.
Предохранительные клапаны считаются неисправными: при отсутствии пломбы, если истекли сроки проверки; несвоевременном, запоздалом срыве клапана; большем, чем это должно быть, снижении давления пара в котле при открытии клапана, а также при наличии трещин- в корпусе, износе мест притирки клапана и седла, осадке и поломке пружин.

Неисправные предохранительные клапаны снимают с котла, разбирают и осматривают. Притирочные места стакана и корпуса при пропуске пара проверяют на станке и притирают. Пружину клапана проверяют под нагрузкой. Пружина предохранительных клапанов кранов ПК-6 и ПК-ЦУМЗ-15 под максимальной нагрузкой 470 кг должна давать прогиб 14,7 мм, под промежуточной нагрузкой 280 кг — 8,8 мм. Пружина, находящаяся под воздействием нагрузки в 470 кг с прогибом в 14,7 мм в течение 12 ч, после снятия нагрузки не должна иметь остаточных деформаций.

Трещины в бронзовом корпусе допускается устранять газовой сваркой с присадкой бронзы.

Один раз в 3 месяца и после каждого ремонта производят периоди ческий осмотр предохранительных клапанов с регулировкой их на пару. Клапаны должны быть отрегулированы так, чтобы один их них (контрольный) начинал выпускать пар при превышении допускаемого давления в котле на 0,2 кГ/см2, а другой (рабочий) — на 0,3 кГ/см2. «Срыв» клапана не должен снижать давление пара в котле больше чем на 0,5 кГ/см2.

После проверки и регулировки предохранительные клапаны пломбируют с тем, чтобы не допустить произвольной затяжки их. Клапаны пломбируют щипцами с двумя плашками, на одной из которых нанесен серп и молот, год клеймения, наименование депо, завода или мастерских, производивших ремонт крана, а на другой — указан квартал года, когда производилось клеймение клапана. Клеймят клапаны один раз в три месяца. Результаты проверки клапанов записывают в книгу.

Спускной кран. Неисправностями спускного крана заслоночного типа, приводящими в большинстве случаев к необходимости тушить топку котла, являются заедание во время продувки рычага заслонки крана, попадание из котла в кран посторонних предметов, выход выступа заслонки из углубления в рычаге заслонки.

Из других неисправностей следует также отметить течь крана в месте соединения его корпуса с котлом из-за плохой притирки постановочных мест и чечевичного кольца, а также течь через спускной отросток вследствие неплотного прилегания заслонок к зеркалу крана из-за неудовлетворительной притирки заслонки или наличия выедин на самом зеркале.

Работу крана (открытие и закрытие) проверяют на каждой промывке, а ремонт производят по мере необходимости. Мелкий ремонт крана выполняют без снятия его с котла. При необходимости в крупном ремонте кран снимают и заменяют исправным. При среднем и капитальном ремонте кран снимают с котла в обязательном порядке.

Притирочные поверхности крана притирают или шабрят, глубокие выедины и забоины устраняют наплавкой сталью с последующей обработкой на станке. Наплавку выполняют электродуговой или газовой сваркой. При текущем ремонте разрешается заваривать газовой или электродуговой сваркой трещины в корпусе крана с применением электродов с защитным покрытием. Изношенную заслонку и пружину, потерявшую упругость, заменяют новыми. Заход заслонки в гнездо рычага должен быть не менее 6 мм, а предельный в эксплуатации— 4 мм.

После ремонта собранные спускные краны котла испытывают паром или водой при давлении больше котлового на 3 кПсм2.

Питательные коробки считаются неисправными, если имеет место пропуск питательного клапана, пропуск и заедание разобщительной пробки, пропуск в месте установки коробки, загрязнение коробки накипью и шламом, трещины в корпусе.

Инжектор. Причинами порчи и отказа его в работе могут быть: – несвоевременная и плохая очистка от накипи инжектора, питательной коробки и питательной трубы; – несоблюдение альбомной величины зазора между паровым конусом и нагнетательным конусом; – малый подъем или плохая притирка питательного клапана; – несовпадение осей парового, конденсационного и нагнетательного конусов; – уменьшение отверстия для впуска пара в паровом конусе из-за зарастания накипью; – неплотная постановка водоприемных труб и их течь; – плохая притирка клапанов и вентилей; – неплотная постановка соединительных фланцев и штуцеров; – перекос и тугая пружина вестового клапана; – зарастание накипью питательного клапана и питательной трубы.

Инжектор может отказать в работе по следующим причинам: – сильный перегрев инжектора вследствие пропуска пара паровпускным вентилем или воды из котла питательным клапаном; – перегрелась вода в баке; – засорились или замерзли водоприемные трубы; – во всасывающую трубу попал воздух из-за неплотности в местах соединения или появления трещин в трубе; – заело вестовой клапан или замерзла вода в вестовой трубе; – пар имеет недостаточный доступ в инжектор из-за малого открытия парового вентиля; – давление пара в котле недостаточное; – в корпусе инжектора имеются трещины, возникающие в результате охлаждения котла крана зимой на наружном воздухе.

Признаками неисправности инжекторов во время работы являются: – инжектор не засасывает воду; – происходит утечка холодной воды — инжектор теряет воду через вестовую трубу; – горячая вода течет через вестовую трубу, вследствие чего инжектор плохо подает воду в котел.

Осмотр инжекторов должен производиться при каждой промывке котла. Для ускорения ремонта инжекторы снимают с котла и заменяют заранее отремонтированными и испытанными. Снятый инжектор разбирают, части его и корпус для очистки от накипи промывают в ванне с раствором соляной кислоты— одна часть кислоты и две части воды. Раствор нагревают до 70 °С и в него опускают части инжектора, выдерживая их в растворе до полного растворения накипи. После этого вынимают детали, очищают с них размягченную накипь и промывают чистой, водой. Чистые детали осматривают, проверяя их состояние и размеры.

При помощи калибров и разверток проверяют все основные размеры парового, водяного и нагнетательного сопел, взаимное расположение конусов и соответствие осей их отверстий. Расстояния между конусами в собранном инжекторе должны соответствовать альбомным, а оси конусов совпадать между собой. Конусы регулируют подрезкой буртов парового или водяного конуса или постановкой медной прокладки.

При ремонте инжекторов разрешается заваривать трещины корпуса инжектора, но после заварки корпус должен быть испытан на давление в котле плюс 3 кг/см. Отремонтированный инжектор обязательно испытывают на специальном стенде или на кране. Инжектор должен исправно работать при давлении от 4 кг/см2 до полного котлового при температуре питательной воды +35 °С. Количество подаваемой инжектором воды с начальной температуры +20 °С и при давлении пара 6 кг/см2 должно быть у инжектора № 5 — 30 л в 1 мин,а у инжектора № 7 — 60 л в 1 мин.

Водогон. К неисправностям водогона относятся: засорение и перекос парового сопла, загрязнение или размораживание корпуса и труб зимой, забоины гайки ротта. На промывочном ремонте водогон осматривают без снятия с крана. Корпус очищают от ила и грязи, паровое сопло вывертывают и прочищают. Ось парового сопла должна совпадать с осью водяного конуса. Трещины корпуса разрешается заваривать. Работу отремонтированного водогона проверяют непосредственно на кране во время его испытания.

Паропровод может иметь следующие неисправности: парение труб в местах соединений, трещины в трубах, обрывы труб. При ремонте трубы осматривают и неисправные, требующие большого ремонта, снимают.

При ремонте паровых труб разрешается заваривать трещины, вваривать вставки и целые части, приваривать фланцы паровых труб электрической или газовой сваркой. Отремонтированные трубы перед их постановкой на место испытывают давлением на 3 кг/см2 больше рабочего давления в котле.
При ремонте арматуры и гарнитуры котла руководствуются нормами допусков размеров деталей и зазоров.

В табл. 8 приведены допуски износов при ремонте арматуры и гарнитуры котлов.

Таблица 8

Примечание. Все допуски последовательно указаны для кранов грузоподъемностью 6; 15; 18,5; 45 и 75 т. Одна цифра относится ко всем кранам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обслуживание и ремонт котла и паравой машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт гарнитуры и арматуры котла"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства