Крановые котлы как сосуды, работающие под давлением, должны удовлетворять требованиям Правил устройства, установки, содержания и освидетельствования паровых котлов, пароперегревателей и водяных экономайзеров.
Согласно этим правилам каждый эксплуатируемый котел подвергается в установленные сроки техническому освидетельствованию инспекцией Котлонадзора. Целью освидетельствования является проверка технического состояния котла, исправности действия приборов и приспособлений и правильности обслуживания котла.
Виды и сроки технических освидетельствований котла установлены следующие: – наружный осмотр — не реже одного раза в год; – внутренний осмотр — не реже одного раза в три года; – гидравлическое испытание — не реже одного раза в шесть лет.
При гидравлическом испытании котла обязательно производится его внутренний осмотр. Когда котел по условиям работы не может быть остановлен для технического освидетельствования в установленное время, а по своему техническому состоянию его дальнейшая эксплуатация не вызывает опасений, срок освидетельствования может быть продлен инспекцией Котлонадзора до трех месяцев.
Досрочное гидравлическое испытание котла производит инспекция Котлонадзора в случаях, когда: – котел до пуска в работу находился в бездействии более одного года; – котел был демонтирован и переставлен на другой кран или в другое место; – сменено более 50% общего количества экранных и кипятильных ‘ труб или 100% пароперегревательных, экономайзерных и дымогарных труб; – сменено более 15% общего числа связей любой стенки котла; – сделана замена хотя бы части листа стенок котла или переклепано не менее 15 рядом стоящих или не менее 25% всех заклепок в каком-либо шве; – при ремонте котла была применена сварка его частей, находящихся под рабочим давлением (за исключением трубчатых поверхностей нагрева); – при ремонте котла выправлялись выпучины, вмятины на основных его элементах (жаровые трубы, листы топок, барабанов и т. п.).
Инспектору Котлонадзора предоставлено право досрочно освидетельствовать любой вид котла, если по его состоянию такая проверка необходима. Причины, вызвавшие досрочно освидетельствование котла, записывают в шнуровую книгу.
Наружный осмотр производит инспектор Котлонадзора во время работы котла. При этом он проверяет внешнее состояние котла и его арматуру, знание крановыми бригадами правил технической эксплуатации котла.
К внутреннему осмотру котел должен быть соответствующим образом подготовлен. Его охлаждают, промывают, очищают от накипи и сажи, удаляют колосники, снимают изоляцию вдоль швов котла и у штуцеров арматуры в местах подтеков.
При осмотре проверяют состояние стенок, связей, заклепочных и сварных швов, плотность постановки труб, смотрят, нет ли трещин, выпучин, разъеданий металла котла и других дефектов, и обращают внимание на чистоту стенок котла. Внутренний осмотр обычно выполняют при среднем и капитальном ремонте крана.
Гидравлическому испытанию котел подвергают для того, чтобы проверить его прочность, плотность труб, заклепочных и сварных соединений. При испытании котел наполняют водой, которую накачивают под давлением насосом. Давление во время испытаний должно быть для котлов, работающих при давлении свыше 5 кг/см2, на 25% выше рабочего давления, но не менее +3 кг/см; для котлов, рабочее давление которых менее 5 кг/см2, — на 50% больше рабочего давления, но не менее 2 кг/см2. Под пробным давлением котел должен находиться в течение 5 мин. Подъем и снижение давления производят постепенно. Давление, равное рабочему, поддерживают в течение всего времени, необходимого для осмотра котла.
Пробное давление измеряют контрольным манометром инспектора Котлонадзора. Котел признается выдержавшим гидравлическое испытание, если: – в нем нет признаков разрыва; – не замечена течь; при этом выход воды через заклепочные швы в виде мелкой пыли или капель («слезинок»), а также выход воды из-за неплотностей арматуры – течью не считается, если не наблюдается снижение пробного давления; – не замечено остаточных после испытания деформаций.
При появлении «слезинок» и потения в сварных швах котел считают не выдержавшим испытания. Дефектные места таких швов вырубают и заваривают вновь.
При гидравлическом испытании производят и внутренний осмотр котла.
О результатах осмотра делают запись в книге парового котла (форма ЯКУ № 1), скрепленной сургучной печатью. Кроме этой книги, имеется еще книга работы парового котла (форма ЯКУ № 2).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое освидетельствование котлов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы