Производительная и бесперебойная работа крана во многом зависит от состояния паровой машины. Если паровая машина содержится в исправном состоянии, то она развивает необходимую мощность при наименьшем расходе пара.
При обслуживании паровой машины выполняют следующие работы:
1. Периодически осматривают машину, шплинты, клинья, чеки и систематически подтягивают ослабшие болтовые соединения, гайки. Крепления проверяют легким обстукиванием ручным молотком или пробуют гайки ключом.
2. Регулируют, а если необходимо, устраняют зазоры между трущимися поверхностями деталей машины. Зазоры обнаруживают посредством легкого покачивания деталей при помощи ломика.
3. Плавно пускают машину.
4. Продувают цилиндры машины для удаления скопившегося в них конденсата.
5. Прогревают машину перед ее пуском.
6. Правильно регулируют парораспределение.
7. Исправно содержат сальники и своевременно устраняют парение.
8. Правильно и своевременно смазывают цилиндры машины, золотники и другие трущиеся детали.
Подготовка паровой машины к пуску заключается в следующем. Перед пуском машину осматривают, убирают все лишние предметы, которые могут попасть на движущиеся части работающей машины и вызвать их поломку. Проверяют арматуру, крепят все гайки и контргайки, выявляют состояние и положение кулисного механизма. Выключают все механизмы крана. Проверяют наличие смазки в пресс-масленке, а также в нажимных и других масленках. Если смазки недостаточно, то ее добавляют. Внешне осматривают сальники и регуляторный золотник, затем, немного приоткрыв золотник, медленно открывают запорный паровой вентиль на котле, после чего пар начинает поступать из котла в паропроводы и машину и прогревает их. Для прогрева паровых машин с кулисным механизмом кулисы ставят в одно из крайних положений. После этого открывают продувательные краны и в машину впускают столько пара, чтобы она не могла прийти в действие. Затем кулисы переводят в другое крайнее положение и прогревают вторую полость цилиндров. После прогрева машины ее пускают тихим ходом, т. е. с небольшим числом оборотов и без нагрузки. На таком режиме машина должна проработать 5—10 мин при открытых продувательных кранах. Особенно важен такой прогрев в зимнее время, когда неработающая машина сильно охлаждается. После прогрева число оборотов машины постепенно повышают до нормального и машина считается готовой к работе.
Исправная машина должна работать плавно, без рывков, быть чувствительной к изменению величины открытия регулятора. Выпуск пара должен быть четким, равномерным и одинаковой силы. Сальники машины не должны парить. Как только из продувательных кранов пойдет сухой пар, их закрывают.
В процессе работы число оборотов коленчатого вала паровой машины можно изменять за счет величины открытия регуляторного золотника.
При работе машины необходимо следить за поступлением смазки к трущимся поверхностям, степенью нагрева кривошипных, рамных и ползунковых подшипников, параллелей, бугелей, кулис.
Температура нагрева трущихся частей не должна быть больше той температуры, какую может терпеть рука. Необходимо прислушиваться к стукам в машине. При появлении ненормальных стуков и ударов она должна быть немедленно остановлена для выявления причин их возникновения.
При появлении стука в цилиндрах црежде всего необходимо прикрыть регулятор, открыть продувательные краны и продуть цилиндры; в большинстве случаев стук в цилиндрах вызывается наличием в них воды.
Если после продувки стук в цилиндрах не прекратится, то машину необходимо остановить и вскрыть цилиндры. Причинами стука могут быть попадание постороннего предмета (гайки, болта и т. п.), ослабление гайки, крепящей поршень на скалке, поломка поршневых колец. На кранах ПК-6 часто бывают также случаи ослабления заглушек диска поршня.
Если в цилиндре или золотнике слышен скрип, то это свидетельствует об отсутствии смазки или о наличии перекосов. Причиной стуков может также быть: в параллелях — наличие больших зазоров или неправильная сборка; в подшипниках —чрезмерный зазор или разработка вкладышей; в кулисе — разработка камня; в эксцентриках — ослабление болтов, скрепляющих половинки эксцентрика. Перегрев в процессе работы подшипников, бугелей, эксцентриков происходит из-за недостатка смазки или от чрезмерной их затяжки.
Нельзя допускать перегрева штоков и сальников. Если температура их нагрева резко повышается, необходимо проверить поступление смазки в сальники, а также ослабить их и дополнительно смазать.
Парящие сальники следует подтянуть без перекосов, иначе возможен задир поршневых скалок.
После остановки машины необходимо открыть продувательные краны. Пока машина теплая, ее следует очистить от масла и грязи.
При длительной остановке машины все трущиеся части покрывают обильным слоем смазки, цилиндры промазывают на тихом ходу при заполненных гидростатических масленках, т. е. при обильной подаче смазки. Если имеются пресс-масленки, то обильная смазка в цилиндры подается провертыванием вручную рукоятки пресс-масленки.
В процессе работы паровой машины возникают те или иные неисправности, которые должны быть немедленно устранены. Несвоевременное устранение даже мелких неисправностей может привести к серьезным поломкам машины и прекращению эксплуатации крана в течение длительного времени.
В табл. 11 приведены основные неисправности паровой машины и способы их устранения.
Таблица 11
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за паровой машиной и устранение неисправностей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы