Двигатели постоянного тока, питаемые от преобразователей, имеют лучшие регулировочные свойства, чем асинхронные машины. Регулирование скорости осуществляется изменением величины напряжения, подаваемого на якорь двигателя. При этом обеспечивается высокое качество регулирования, обусловленное жесткостью механических характеристик двигателя постоянного тока с независимым возбуждением и быстродействием современных систем управления.
В настоящее время существуют два вида систем привода постоянного тока: с электромашинным преобразователем Г—Д (генератор — двигатель) и со статическим преобразователем — ионным или тири-сторным УРВ — Д или ТП — Д (тиристорный преобразователь — двигатель). Наиболее прогрессивной является система ТП — Д.
Из-за значительных капитальных затрат на оборудование и строительство здания привод постоянного тока применяют в основном для установок большой мощности (более 1000 кВт) и при больших скоростях подъема (свыше 10 м/с). В настоящее время наиболее широкое распространение получила система Г — Д.
Для привода подъемных машин обычно применяют компенсированные двигатели с независимым возбуждением мощностью 200— 4500 кВт. Применяют как быстроходные двигатели со скоростью вращения ротора 350—750 об/мин, соединяемые с подъемной машиной через редуктор, так и тихоходные безредукторные двигатели со скоростью соответственно 25—100 об/мин, соединяемые непосредственно с валом барабана подъемной машины.
Генераторы постоянного тока имеют независимое регулируемое возбуждение и приводятся во вращение синхронным и реже асинхронным двигателем. Скорость вращения преобразовательного агрегата составляет обычно 500—750 об/мин. Диапазон мощностей преобразовательных агрегатов определяется мощностью подъемных двигателей.
В системе Г — Д управление подъемным двигателем осуществляется изменением возбуждения генератора. Так как коэффициент усиления генератора недостаточен для обеспечения необходимой точности системы управления, то в большинстве эксплуатируемых систем управление перенесено в цепь возбуждения возбудителя, питающего обмотку возбуждения генератора. Однако в некоторых случаях управление переносят в цепи управления подвозбудителя, который питает возбуждение возбудителя, от которого, в свою очередь, питается возбуждение генератора. В качестве подвозбудителя применяют магнитный усилитель с большим числом обмоток управления. Этот усилитель называется промежуточным (ПМУ). В качестве возбудителей генератора постоянного тока находят применение электромашинные усилители (ЭМУ — Г — Д) и двухкаскадные усилители (ПМУ – ЭМУ – Г – Д).
Дальнейшим шагом в развитии привода I — Д подъемных машин является применение для возбуждения генератора статических преобразователей: система с питанием возбуждения от силового магнитного усилителя (ПМУ — СМУ — Г — Д) и система с тиристорным возбуждением генератора (ТП — Г — Д).
В последнее время в связи с развитием полупроводниковой техники наметилась тенденция замены вращающихся преобразовательных агрегатов статическими преобразователями — управляемыми ртутными выпрямителями (УРВ) и силовыми тиристорными преобразователями (ТП). Системы УРВ — Д и ТП — Д обладают лучшей управляемостью, высокой надежностью и быстродействием, которые улучшают протекание переходных процессов и работают с более высоким к. п. д.
Все системы привода подъемных машин с двигателями постоянного тока обладают хорошими регулировочными свойствами. В отличие от асинхронного привода положение рукоятки управления во всех режимах и при любых нагрузках соответствует определенной скорости. Управление установкой сводится к растормаживанию машины и установке рукоятки управления в положение, соответствующее выбранным направлению движения и скорости. При необходимости торможения рукоятку управления устанавливают в положение меньшей скорости, и двигатель, работая в генераторном режиме, тормозится до этой скорости, отдавая энергию в сеть через преобразовательный агрегат.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод с двигателями постоянного тока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы