Для управления сцеплением от педали, расположенной в кабине водителя, на автомобилях с дизельными двигателями применяют механический или гидравлический привод. Конструкция привода усложняется в случае, если кабина выполнена откидной. В качестве примера дистанционного механического привода может служить привод сцепления автомобиля МАЗ-500А. Для снижения усилия, затрачиваемого на выключение сцепления, в механический привод включен пневматический усилитель.
Пневматический усилитель состоит из клапана и силового цилиндра. Клапан с тягой включен в механический привод последовательно, а цилиндр размещен на силовом агрегате. Вал вилки выключения сцепления соединен двуплечим рычагом со штоком клапана и штоком силового цилиндра.
Рис. 1. Механический привод сцепления с пневматическим усилителем:
а — привод; б — клапан усилителя; 1 — педаль; 2 — тяга; 3 и 4 — шланги; 5 — клапан усилителя; 6 — шток силового цилиндра; 7 — силовой цилиндр усилителя: в — вал вилки выключения сцепления; 9 — двуплечий рычаг; 10 — шток клапана; 11 — пластинчатый клапан; А — отверстие для подвода сжатого воздуха; Б — отверстие для подвода воздуха к силовому цилиндру; В — отверстие для сообщения с атмосферой
Отверстие А клапана соединено с пневматической системой автомобиля, отверстие Б — с надпоршневым пространством цилиндра усилителя, а отверстие В в штоке клапана — с атмосферой.
При нажатии на педаль сцепления через систему рычагов тяга вместе с корпусом клапана перемещается вправо, выбирая зазор между регулировочной гайкой на штоке клапана и крышкой корпуса. При этом пластинчатый клапан упирается в шток и отрывается от гнезда, перепуская сжатый воздух из отверстия А через отверстие Б в надпоршневое пространство силового цилиндра (полость клапана разобщена с атмосферой). Поршень цилиндра при этом перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, а следовательно, уменьшая потребное усилие для выключения сцепления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод сцепления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы