Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Привод сцепления

Читать далее:




Привод сцепления

Для управления сцеплением от педали, расположенной в кабине водителя, на автомобилях с дизельными двигателями применяют механический или гидравлический привод. Конструкция привода усложняется в случае, если кабина выполнена откидной. В качестве примера дистанционного механического привода может служить привод сцепления автомобиля МАЗ-500А. Для снижения усилия, затрачиваемого на выключение сцепления, в механический привод включен пневматический усилитель.

Пневматический усилитель состоит из клапана и силового цилиндра. Клапан с тягой включен в механический привод последовательно, а цилиндр размещен на силовом агрегате. Вал вилки выключения сцепления соединен двуплечим рычагом со штоком клапана и штоком силового цилиндра.

Рис. 1. Механический привод сцепления с пневматическим усилителем:
а — привод; б — клапан усилителя; 1 — педаль; 2 — тяга; 3 и 4 — шланги; 5 — клапан усилителя; 6 — шток силового цилиндра; 7 — силовой цилиндр усилителя: в — вал вилки выключения сцепления; 9 — двуплечий рычаг; 10 — шток клапана; 11 — пластинчатый клапан; А — отверстие для подвода сжатого воздуха; Б — отверстие для подвода воздуха к силовому цилиндру; В — отверстие для сообщения с атмосферой

Отверстие А клапана соединено с пневматической системой автомобиля, отверстие Б — с надпоршневым пространством цилиндра усилителя, а отверстие В в штоке клапана — с атмосферой.

При нажатии на педаль сцепления через систему рычагов тяга вместе с корпусом клапана перемещается вправо, выбирая зазор между регулировочной гайкой на штоке клапана и крышкой корпуса. При этом пластинчатый клапан упирается в шток и отрывается от гнезда, перепуская сжатый воздух из отверстия А через отверстие Б в надпоршневое пространство силового цилиндра (полость клапана разобщена с атмосферой). Поршень цилиндра при этом перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, а следовательно, уменьшая потребное усилие для выключения сцепления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Привод сцепления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства