Приводной шкив установлен с левой стороны трактора на боковой стенке передней части корпуса коробки передач и заднего моста.
Механизм приводного шкива установлен в отдельном корпусе представляет собой редуктор, состоящий из пары конических шестерен и подвижной цилиндрической шестерни. Цилиндрическая шестерня и ведущая коническая посажены на шлицы ведущего вала, который вращается на двух шариковых подшипниках: переднем и заднем. Ведомая коническая шестерня изготовлена заодно с ведомым валом, вращающимся также в двух шариковых подшипниках: внутреннем и наружном. На выступающий наружу шлипе-еый конец ведомого вала посажен шкив, от которого через ременную передачу можно приводить в движение механизмы различных сельскохозяйственных машин.
Направление вращения шкива зависит от положения ведущей конической шестерни относительно ведомой. Для обеспечения вращения шкива по часовой стрелке необходимо поменять местами ведущую шестерню и распорную втулку, перевернув их при этом на 180°.
Механизм приводного шкива получает вращение от ведомой шестерни постоянного зацепления коробки передач через промежуточную шестерню. Включение шкива производится перемещением шестерни до введения ее в зацепление с промежуточной шестерней коробки передач и осуществляется поворотом рычага, расположенного на корпусе шкива, вправо. В требуемом положении рычаг включения удерживается фиксатором.
Металлические прокладки, устанавливаемые между корпусом шкива и фланцами стаканов, служат для регулировки бокового зазора конической пары шестерен.
Детали механизма приводного шкива, за исключением шестерен и подшипника, смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе шкива. Масло заливают через отверстие в верхней части корпуса, закрываемое пробкой, снабженной маслоизмерительным стержнем. Масло заливают до верхней метки щупа и доливают, когда уровень масла достигает нижней метки. Для слива масла в нижней части корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой. Шестерня и подшипник смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.
Уход за приводным шкивом
Уход за приводным шкивом заключается в наблюдении за герметичностью уплотнений, своевременной доливке и замене масла, в периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений и, при необходимости, в регулировке зацепления конической пары.
Зацепление конических шестерен механизма приводного шкива нужно регулировать в том случае, когда коническая пара начинает работать с повышенным шумом, сопровождающимся звонкими металлическими ударами, что указывает на увеличенный боковой зазор между зубьями шестерен.
В нормально отрегулированной паре конических шестерен боковой зазор между зубьями должен быть в пределах 0,25-0,45 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приводной шкив трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы