Защита от чрезмерного износа тормозных колодок осуществляется выключателем ВИК, соединенным с тормозным устройством. Выключатель ВИК должен сработать и разомкнуть цепь защиты при чрезмерном износе колодок, когда суммарный зазор между тормозными колодками и ободом превысит 4 мм. Проверка работы ВИК осуществляется следующим образом. Тормозные колодки раздвигаются до суммарного зазора между тормозными колодками и тормозным ободом, равного 4 мм. В этом случае при торможении выключатель ВИК должен разомкнуть свои контакты в цепи защиты.
Защита от понижения давления в пневматической сети тормозной системы осуществляется выключателем КД, связанным со штоком тормоза. Выключатель должен сработать и разомкнуть цепь защиты при снижении давления в питающей системе.
Защита от провисания струны и напуска каната применяется на всех подъемных установках, кроме установок с одноканатным или многоканатным шкивом трения. Исполнительные контакты защитных устройств включаются в цепь защиты и сигнализации подъемной установки.
При срабатывании защиты от напуска каната машинисту подъема должен быть подан соответствующий сигнал.
На установках с большой длиной струны каната, где при нормальной работе наблюдается значительная вибрация каната, исполнительные контакты включаются в цепь защиты через реле времени с выдержкой 0,5—0,8 с, которая необходима для отстройки от ложных срабатываний.
Устройства защиты от провисания струны и напуска каната могут быть:
1) с механическим приводом исполнительных контактов;
2) работающие по принципу электрического контакта между канатом и подканатным тросом;
3) контролирующие нагрузку на подшипники копровых шкивов.
Устройство с механическим приводом исполнительных контактов схематически показано на рис. 129. Нормально контрольная рамка под действием противовеса находится в верхнем положении, ограниченном упором. При этом контакты концевого выключателя замкнуты. При провисании каната под действием его веса контрольная рамка, установленная на оси, проворачивается и контакты концевого выключателя размыкаются. Для предохранения рамки от поломки при биении каната предусмотрен; защитный ролик.
Рис. 1. Схема защиты от провисания каната с применением реле ИКС-2Н
Устройства, работающие по принципу электрического контакта между канатом и подканатным тросом, должны иметь самоконтроль Целости цепи. Для этого может быть применено реле ИКС-2Н, переделанное в соответствии со схемой, показанной на рис. 1.
Рис. 2. Защита от провисания каната, выполненная с использованием концевых выключателей
В нормальном режиме при отсутствии провисания каната реле Р1 и Р2 притянуты. При провисании канат электрически соединяется подканатным тросом, в результате чего обмотка реле Р1 (типа РП-5) оказывается зашунтированной, реле Р1 и реле Р2 отпадают, размыкая цепь защиты. При обрыве троса или жил кабеля либо пробое изоляции жил реле Р1 и Р2 отпадают. Этим обеспечивается самоконтроль исправности схемы.
Для проверки действия защиты вызывают искусственное застревание сосуда в стволе с посадкой его на вымостку из балок на нулевой площадке или удержанием его вспомогательной лебедкой. Затем производят напуск каната и определяют величину напуска, при которой включается предохранительное торможение. Эта величина должна быть по возможности минимальной. В то же время защита от провисания каната не должна срабатывать при нормальных колебаниях струны каната (колебание струны при предохранительном торможении не принимают во внимание).
Защита от обратного вращения предусматривается на автоматизированных подъемных установках с асинхронным приводом.
Эта защита предназначена для торможения машины предохранительным тормозом в том случае, когда при недостаточном крутящем моменте двигателя или отсутствия его по каким-либо причинам подъемная машина под действием веса поднимаемого груза приводится во вращение в обратном направлении.
Защита осуществляется с помощью реле обратного вращения, включенного через выпрямитель В на якорь тахогенератора ТГ. Обмотка возбуждения (или якорь) тахогенератора включается через контакты реле выбора направления вращения ПВ и ПН так, чтобы при ходе «Вперед» и «Назад» полярность напряжения тахогенератора оставалась одинаковой. Выпрямитель В включен таким образом, что не пропускает ток при правильном направлении вращения. Если под влиянием концевой нагрузки подъемная машина приводится во вращение в обратном направлении, то полярность напряжения на тахогенераторе меняется. При этом ток протекает через выпрямитель и катушку реле, в результате чего реле втягивается и своими размыкающими контактами разрывает цепь защиты.
Реле РН настраивается на напряжение срабатывания, соответствующее скорости обратного хода 0,3—0,5 м/с.
Действие защиты проверяют искусственным разрывом цепи контактора реверсора при подъеме груза в автоматическом режиме.
Рис. 3. Схема защиты от обратного вращения
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прочие виды защиты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы