К элементам мостовых и стеллажных кранов-штабелеров управляемых с пола, из кабины или автоматически, предъявляются различные требования к прочности и жесткости, которые в некоторых случаях отличаются от требований Правил Госгортех-надзора. На кранах-штабелерах в качестве несущих органов применяют стальные проволочные канаты или грузовые пластинчатые цепи. Исходя из условий унификации узлов мостовых крюковых кранов и кранов-штабелеров и соображений безопасности (степень изнашивания канатов определить значительно легче, чем степень изнашивания цепей) на кранах-штабелерах отечественного производства преимущественно используют стальные канаты. Канаты и цепи должны быть проверены.
Запас прочности представляет собой отношение разрывного усилия несущего органа к наибольшему натяжению ветви несущего органа.
Диаметр каната механизмов подъема кабины не должен быть меньше 6,5 м. Тормозной момент тормоза механизма подъема должен определиться из условия надежного удерживания груза навесу в статическом состоянии. Независимо от режима работы механизма подъема коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2. Под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом, к наибольшему статическому моменту, создаваемому на тормозном валу массой всех элементов, поднимаемых механизмом подъема (номинальным грузом, грузоподъемником, кабиной).
Важнейшим качеством металлоконструкции крана-штабелера является ее жесткость. Вертикальный прогиб балок моста крана-штабелера под воздействием наибольшей подвижной нагрузки не должен превышать 1/700 пролета крана.
Из условия обеспечения нормальной работы опорно-поворотного устройства, металлоконструкции, сопрягаемые с ним, рекомендуется выполнять высотой не менее 1/5 диаметра опорно-поворотного устройства по центрам тел качения.
Для стеллажных кранов-штабелеров независимо от их конструкции регламентируются предельные начальные колебания свободного конца колонны при остановке после движения с установочной скоростью, когда грузоподъемник с номинальным грузом располагается на свободном конце колонны.
Отклонения свободного конца колонны под действием статических нагрузок от массы груза и грузоподъемника не должны превышать в стеллажных кранах-штабелерах, управляемых из кабины, — 20 мм, а с дистанционным управлением — 10 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прочность и жесткость элементов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы