Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Пропитка лаками без растворителей

Читать далее:




Пропитка лаками без растворителей

Во время пропитки лаками без растворителей выделение летучих невелико. Оборудование для пропитки занимает мало места и его устанавливают непосредственно в обмоточных цехах, встраивая в технологическую линию изготовления статоров или якорей.

Статор или якорь устанавливают для пропитки под углом 20° в приспособление. Обмотанный статор нагревают до 80—100 °С и вращают с частотой 20—30 об/мин. На наружную и внутреннюю поверхности лобовых частей обмотки через сопла подают тонкой струей пропиточный лак. Поэтому такой метод называют струйным. Лак, попадая на нагретую обмотку, разжижается и проникает внутрь пазов между проводниками и слоями изоляции. Во время подачи лака нагрев обмотки продолжается, но ее температура не превышает определенного уровня, так как тепловая энергия расходуется на нагревание лака. После прекращения подачи лака статор поворачивается в горизонтальное положение. Вращение и нагрев обмотки продолжается. Лак равномерно распределяется по объему лобовых частей обмотки и в пазах статора, а из-за прекращения подачи холодного лака температура обмотки повышается. Лак постепенно загустевает и в конце процесса пропитки полностью затвердевает, цементируя проводники обмотки и изоляцию.

Рис. 1. Схема струйной пропитки:
а — дозированная подача лака при наклонном положении статора, б — вращение статора при горизонтальном роложении оси

Установка УПС-4 для пропитки статоров асинхронных двигателей имеет вращающийся стол с восемнадцатью приспособлениями, служащими для закрепления сердечников статоров, устройство для дозирования и подачи лака, привод вращения стола и привод вращения статоров, устройство для токового нагрева обмоток — коллектор и токосъемник. Все механизмы размещены в корпусе со смотровыми окнами и патрубком, который подключается к вентиляционной сети для отвода паров лака.

При загрузке сердечники статоров устанавливаются на приспособления и выводные концы их обмоток подключают к питающей сети переменного тока пониженного напряжения. Стол совершает прерывистое вращательное движение под действием поворотного механизма, который включается через определенные промежутки времени шаговым двигателем. После очередного шага каждый сердечник статора, находящийся на приспособлении, последовательно занимает одно из восемнадцати положений— позиций. На 1-й и 2-й позициях происходит нагрев обмотки током до 80— 100°С. На 3, 4 и 5-й позициях на поверхность лобовых частей обмотки подаются через два сопла дозы пропиточного лака. Сердечники в это время находятся в наклонном положении и вращаются с частотой 20—30 об/мин. На следующих позициях — до 16-й сердечники устанавливаются в горизонтальное положение и продолжают вращаться. Лак-равномерно распределяется по обмотке в лобовых и пазовых частях, нагрев обмотки увеличивается и происходит его отверждение. На 16-й позиции питание обмотки током прекращается и на позицию выгрузки сердечник поступает несколько охлажденным.

Рис. 2. Установка для пропитки статоров УПС-4

На установке УПС-4 все работы, кроме установки, выгрузки и подсоединения выводных концов обмотки, выполняются автоматически.

Время выдержки сердечников статоров на каждой из позиций определяется их размерами. При пропитке статоров с наружным диаметром до 100 мм производительность установки достигает 120 сердечников/ч, а с наружным диаметром 149 мм — вдвое меньше.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пропитка лаками без растворителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства