Простая петлевая обмотка представляет собой как бы ряд последовательно соединенных друг с другом секций (петель), расположенных вдоль всей окружности якоря. Начала и концы секций соединяются с пластинами коллектора, к поверхности которого прижаты щетки. Места расположения щеток на коллекторе и их число зависят от числа полюсов машины. В двухполюсных машинах щетки располагаются друг, против друга по диаметру коллектора. В четырехполюсной машине щетки располагаются через каждую четверть окружности коллектора, в шестиполюснои — через ‘Д окружности, в машинах с 2р полюсами — через 1/(2р) часть окружности. Щетки имеют разную полярность «-К» и «—». Все щетки одинаковой полярности соединяются друг с другом. При этом отдельные пластины коллектора оказываются соединенными между собой накоротко, а секции обмотки образуют несколько параллельных ветвей (рис. 120). Число параллельных ветвей простой петлевой обмотки всегда равно числу полюсов машины: в двухполюсной машине будет две параллельные ветви, в обмотке четырехполюсной машины — 4, в -шестиполюсной — 6 и т. д. Число параллельных ветвей в обмотках машин постоянного тока обозначается 2а. В простой петлевой обмотке всегда 2а = 2р.
Рис. 1. Параллельные ветви в петлевой обмотке с 2р=4:
а — положение щеток на коллекторе, б — подразделение обмотки на параллельные ветви
На практической схеме этой обмотки (рис. 121, а) видно, что стороны первых трех секций обмотки лежат верхними сторонами в 1, 2 и 3-м элементарных пазах, а нижними сторонами — в 28, 29 и 30-м пазах. Эти три секции образуют одну катушку обмотки, верхняя сторона которой располагается в 1-м реальном пазу якоря, а нижняя — в 10-м. Начало первой секции соединено с первой пластиной коллектора, конец первой и начало второй секций — со второй пластиной, конец второй и начало третьей — с третьей пластиной и т. д. С каждой пластиной соединяются выводы секций, находящиеся один в верхнем слое обмотки и один в нижнем слое на расстоянии шага 1/2 = 27 элементарных пазов друг от друга.
Рис. 2. Практические схемы обмотки якоря при г=37, 2р=4: а —у, = 27, б— у, = 2$
Обмотка получается ступенчатой. Эти секции нельзя объединять в одну катушку, поэтому такие схемы применяют только в стержневых обмотках, когда обмотка изготовляется из стержней, а соединения в лобовых частях производят после укладки обмотки в пазы якоря. 1-я и 2-я секции 1-го паза этой обмотки имеют шаг, равный девяти пазовым делениям. Их нижние стороны расположены в 10-м пазу. Шаг 3-й секции равен десяти пазовым делениям, и ее нижняя сторона помещена в 11-м пазу.
В стержневой обмотке с такой схемой 1, 2 и 3-й секций объединяются в один стержень, имеют общую корпусную изоляцию и укладываются в 1-й паз. Так же объединяются по три и нижние стороны секций, размещающиеся в 10-м и 11-м пазах якоря.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Простые петлевые обмотки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы