Для того чтобы произвести наибольшую работу при данном объеме цилиндра и определенном числе оборотов двигателя, нужно наполнить цилиндр максимально возможным количеством горючей смеси или воздуха. Увеличение продолжительности открытия впускного клапана способствует лучшему наполнению цилиндра двигателя. В автотракторных двигателях впускной клапан открывается на 5—20° раньше (по углу поворота коленчатого вала), чем поршень достигнет в.м.т., а закрывается на 40—70° позже прихода поршня в н.м.т.
Впуск горючей смеси в цилиндр четырехтактного карбюраторного двигателя совершается при давлении ра — 0,75—0,95 кГ/см2. Значение давления ра зависит главным образом от сопротивления впускной системы. Чем больше сопротивление впускной системы, тем меньше ра. На величину сопротивления впускной системы влияют конструкция и техническое состояние воздухоочистителя, карбюратора и впускного трубопровода (сечение и длина трубопровода, число колен и их радиус, качество поверхности внутренних стенок трубопроводов).
По сравнению с карбюраторными двигателями в дизелях при том же числе оборотов величина ра несколько выше вследствие того, что их впускная система имеет меньшее сопротивление.
В двухтактных двигателях, не имеющих нагнетателей, давление ра равно атмосферному р0. а в двигателях, работающих с нагнетателем, то есть с наддувом, оно выше атмосферного и равняется давлению наддува р.
Газ (горючая смесь или воздух), поступающий в цилиндр двигателя, соприкасаясь с горячими стенками впускного трубопровода и клапанов, подогревается. Подогрев вновь поступившего газа продолжается в цилиндре двигателя в результате перемешивания газа с остатками отработавших газов и соприкосновения с горячими стенками цилиндра и с днищем поршня.
Температура Та газа, находящегося в цилиндре в конце впуска, для четырехтактных двигателей находится в пределах 330—390 °К, а для двухтактных —в пределах 330—350 °К. Для дизелей она обычно меньше, чем для карбюраторных двигателей.
Весовое количество горючей смеси (или воздуха), поступившей в цилиндр двигателя во время процесса наполнения и оставшейся в цилиндре к моменту закрытия впускного клапана, называют весовым зарядом цилиндра.
Различают действительный и теоретический весовой заряд.
Под действительным весовым зарядом G:[ понимают заряд, который фактически поступил в цилиндр двигателя и остался в нем.
Под теоретическим весовым зарядом GT понимают заряд, который может поместиться в рабочем объеме цилиндра Vh при давлении и температуре окружающей среды р0 и То (при расчетах принимают ро = 1 кГ1см\ а 7’0 = 273+15о К).
В двигателях, работающих без наддува, действительный весовой заряд меньше теоретического. Такое положение обусловливается сопротивлением впускной системы, а также уменьшением фактической продолжительности впуска из-за расширения остаточных газов. Эти газы препятствуют наполнению цилиндра до тех пор, пока они не расширятся и их давление рг не станет равным ра. Кроме того, в процессе наполнения заряд нагревается от стенок цилиндра и днища поршня, смешиваясь с. остаточными газами. В результате объем его увеличивается.
Коэффициент наполнения зависит главным образом от давления и температуры газов в конце впуска, числа оборотов и нагрузки двигателя.
Если при впуске давление газов увеличить, а их температуру уменьшить, то коэффициент наполнения возрастет. Однако для карбюраторных двигателей уменьшение Та не всегда целесообразно, так как при недостаточной температуре газов в процессе впуска топливо конденсируется и его сгорание ухудшается. С увеличением числа оборотов двигателя коэффициент наполнения понижается из-за сокращения продолжительности впуска.
Коэффициент наполнения можно увеличить применением наддува, правильным выбором моментов открытия и закрытия впускного клапана (фаз газораспределения), увеличением высоты подъема впускного клапана и его проходного сечения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Процесс впуска в двигателе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы