Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Процесс впуска в двигателе

Читать далее:




Процесс впуска в двигателе

Для того чтобы произвести наибольшую работу при данном объеме цилиндра и определенном числе оборотов двигателя, нужно наполнить цилиндр максимально возможным количеством горючей смеси или воздуха. Увеличение продолжительности открытия впускного клапана способствует лучшему наполнению цилиндра двигателя. В автотракторных двигателях впускной клапан открывается на 5—20° раньше (по углу поворота коленчатого вала), чем поршень достигнет в.м.т., а закрывается на 40—70° позже прихода поршня в н.м.т.

Впуск горючей смеси в цилиндр четырехтактного карбюраторного двигателя совершается при давлении ра — 0,75—0,95 кГ/см2. Значение давления ра зависит главным образом от сопротивления впускной системы. Чем больше сопротивление впускной системы, тем меньше ра. На величину сопротивления впускной системы влияют конструкция и техническое состояние воздухоочистителя, карбюратора и впускного трубопровода (сечение и длина трубопровода, число колен и их радиус, качество поверхности внутренних стенок трубопроводов).

По сравнению с карбюраторными двигателями в дизелях при том же числе оборотов величина ра несколько выше вследствие того, что их впускная система имеет меньшее сопротивление.

В двухтактных двигателях, не имеющих нагнетателей, давление ра равно атмосферному р0. а в двигателях, работающих с нагнетателем, то есть с наддувом, оно выше атмосферного и равняется давлению наддува р.

Газ (горючая смесь или воздух), поступающий в цилиндр двигателя, соприкасаясь с горячими стенками впускного трубопровода и клапанов, подогревается. Подогрев вновь поступившего газа продолжается в цилиндре двигателя в результате перемешивания газа с остатками отработавших газов и соприкосновения с горячими стенками цилиндра и с днищем поршня.

Температура Та газа, находящегося в цилиндре в конце впуска, для четырехтактных двигателей находится в пределах 330—390 °К, а для двухтактных —в пределах 330—350 °К. Для дизелей она обычно меньше, чем для карбюраторных двигателей.

Весовое количество горючей смеси (или воздуха), поступившей в цилиндр двигателя во время процесса наполнения и оставшейся в цилиндре к моменту закрытия впускного клапана, называют весовым зарядом цилиндра.

Различают действительный и теоретический весовой заряд.

Под действительным весовым зарядом G:[ понимают заряд, который фактически поступил в цилиндр двигателя и остался в нем.

Под теоретическим весовым зарядом GT понимают заряд, который может поместиться в рабочем объеме цилиндра Vh при давлении и температуре окружающей среды р0 и То (при расчетах принимают ро = 1 кГ1см\ а 7’0 = 273+15о К).

В двигателях, работающих без наддува, действительный весовой заряд меньше теоретического. Такое положение обусловливается сопротивлением впускной системы, а также уменьшением фактической продолжительности впуска из-за расширения остаточных газов. Эти газы препятствуют наполнению цилиндра до тех пор, пока они не расширятся и их давление рг не станет равным ра. Кроме того, в процессе наполнения заряд нагревается от стенок цилиндра и днища поршня, смешиваясь с. остаточными газами. В результате объем его увеличивается.

Коэффициент наполнения зависит главным образом от давления и температуры газов в конце впуска, числа оборотов и нагрузки двигателя.

Если при впуске давление газов увеличить, а их температуру уменьшить, то коэффициент наполнения возрастет. Однако для карбюраторных двигателей уменьшение Та не всегда целесообразно, так как при недостаточной температуре газов в процессе впуска топливо конденсируется и его сгорание ухудшается. С увеличением числа оборотов двигателя коэффициент наполнения понижается из-за сокращения продолжительности впуска.

Коэффициент наполнения можно увеличить применением наддува, правильным выбором моментов открытия и закрытия впускного клапана (фаз газораспределения), увеличением высоты подъема впускного клапана и его проходного сечения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Процесс впуска в двигателе"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства