Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка внешней и внутренней герметичности системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметичности системы, находящейся под избыточным давлением, является обмазывание соединений пенообразующим раствором (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного корня).
Количественное содержание хлористого натрия или кальция в водном растворе зависит от температуры окружающего воздуха, при которой проводят проверку герметичности.
Соединения или участки системы, подлежащие проверке, очищают от грязи и обмазывают с помощью кисти пенообразующим раствором. Проверяемые соединения осматривают дважды — непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах расположения мельчайших неплотностей появляются мелкие пузырьки, скопления которых могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре. Во время обмазывания соединений и швов пенообразующим раствором особое внимание обращают на соединения, расположенные в труднодоступных для осмотра местах.
Для определения утечки газа из баллона широко используют электрические газоанализаторы типа ПГФ-2М1-ИЗГ. При пользовании газоанализатором пробу воздуха отбирают из зоны соединения и ручным насосом по шлангу подают в измерительную камеру. После засасывания пробы нажимают кнопку включения питания измерительного моста и снимают показания стрелочного прибора.
При работе с этим прибором следует учитывать, что он не позволяет точно указать место утечки, так как возможно подсасывание газа из других, близко расположенных соединений. Во время проверки автомобиль располагают на открытом воздухе в защищенном от ветра месте.
При обслуживании газобаллонного автомобиля в производственном помещении герметичность газовой системы проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом под давлением 1,6 МПа (воздух, азот или углекислый газ). Сжатые газы используют из баллонов высокого давления, а сжатый воздух можно подавать от компрессора, обеспечивающего необходимое давление. Проверку проводят при закрытых расходных вентилях газового баллона автомобиля и при отсутствии газа в системе.
При проверке герметичности системы питания от баллона высокого давления (рис. 1) сжатый инертный газ из баллона подается в редуктор, где давление его снижается до 1,6 МПа. Из редуктора газ через штуцер 6Поступает в систему питания автомобиля. После заполнения системы газом вентиль установки закрывают и проверяют герметичность по бразцовому манометру.
Падение давления указывает на негерметичность газовой системы автомобиля.
Места утечек определяют пенообразующим раствором. После устранения утечек проверку герметичности повторяют. Газовая система считается герметичной, если падение давления за 15 мин не превышает 0,01—0,15 МПа.
Внутреннюю герметичность проверяют у расходных и магистрального вентилей. Пропуск газа в систему питания через эти вентили, когда они находятся в закрытом положении, контролируют по показанию манометра редуктора. Обнаружить утечки газа из расходных вентилей в магистраль можно и через специальный штуцер на баллоне автомобиля.
Рис. 1. Схема установки для проверки герметичности системы питания газобаллонного автомобиля: 7 — баллон со сжатым инертным газом, 2— вентиль баллона, 3 — редуктор, 4— вентиль установки, 5 —образцовый манометр, 6 — штуцер, 7 — баллон для сжиженного газа
—
Одной из самых ответственных операций, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей, является проверка .внешней и внутренней герметичности ‘системы питания. Наиболее распространенным методом проверки внешней герметичности системы, находящейся под избыточным давлением, является обмазывание соединений пенообразующим раствором (водный раствор хозяйственного мыла или лакричного корня). При отрицательных температурах добавляется поваренная соль (хлористый натрий) или хлористый кальций. Необходимое .содержание хлористого натрия или кальция в водном растворе, зависит от температуры окружающего воздуха, при которой проводят проверку герметичности.
Соединения или участки системы, подлежащие проверке, очищают от грязи и обмазывают с помощью кисти пенообразующим раствором. Проверяемые соединения осматривают дважды: непосредственно при обмазывании данного соединения и после обмазывания. В местах расположения Мельчайших неплотностей появляются мелкие пузырьки (скопления), которые могут быть обнаружены лишь при повторном осмотре. Во время обмазывания соединений и швов пенообразующим раствором особое внимание обращают’ на соединения, расположенные в трудно доступных для осмотра местах.
При пользовании газоанализатором пробу воздуха отбирают из зоны соединения и ручным насосом по шлангу подают в измерительную камеру. После засасывания пробы нажимают кнопку включения питания измерительного моста и ‘снимают показания стрелочного прибора. При работе с этим прибором следует учитывать, что он не позволяет точно указать место утечки, так как возможно подсасывание газа от других близко расположенных соединений. Во время проверки автомобиль располагают на открытом воздухе в защищенном от ветра месте.
Описанные выше способы не могут дать количественную оценку степени герметичности газовой системы автомобиля. В общем случае герметичность любой замкнутой системы определяется суммарной площадью неплотностей. Однако сама по себе суммарная площадь неплотностей не может характеризовать. степень герметичности оборудования, так как концентрация выделяющихся взрывоопасных и вредных веществ зависит от объема помещения, в котором находится данное оборудование. Поэтому в качестве действенного критерия количественной оценки герметичности конструкции надо принимать суммарную площать неплотностей, приходящуюся на единицу объема помещения, т. е. удельную степень герметичности.
Проведенные в НИИГлавмосавтотраясе исследования позволили определить допустимую суммарную площадь негерметичности соединений газовой установки автомобилей (табл.21). Этот «параметр является общим для всех моделей автомобилей и зависит от времени пребывания автомобиля в помещении и режима вентиляции зоны.
Практически герметичность оборудования оценивается коэффициентом негерметичности т, который определяет падение давления в оборудовании за единицу времени. В связи с тем что коэффициент негерметичности зависит от внутреннего объема газового оборудования, он является характеристикой только конкретной .модели газобаллонного автомобиля.
Проведенные исследования легли в основу разработки технологии технического обслуживания газобаллонных автомобилей. Герметичность газовой системы автомобиля проверяют сжатым негорючим и нетоксичным газом: воздухом, углекислым газом или азотом. Сжатые газы получают в баллонах высокого давления, а сжатый воздух можно подавать та«же и от компрессора, обеспечивающего необходимое давление. Проверка производится при закрытых расходных вентилях газового ‘баллона автомобиля и. при отсутствии газа в системе. Подача сжатого воздуха в систему питания производится под давлением 16 кгс/см2 через специальный штуцер тройника, размещенного на лонжероне автомобиля. -Схема установки для проверки герметичности системы питания от баллона высокого давления представлена на рис. 58.
Сжатый газ из баллона подается в редуктор, где давление его снижается до 16 кгс/см2. Из редуктора газ через специальный штуцер поступает в систему питания автомобиля. После заполнения системы газом вентиль установки закрывается и производится контроль герметичности образцовым манометром.
У автомобилей, работающих на сжатом газе, проверка пметичности газовой системы питания производится давлением 150—200 кгс/см2. Подача сжатого воздуха (азота, углекислого газа) в систему питания осуществляется через наполнительный вентиль при закрытых вентилях баллонов. Схема установки и порядок проверки герметичности у автомобилей работающих на сжиженном и сжатом газах, не имеют принципиальных отличий.
Проверка внутренней герметичности производится у расходных и магистрального вентилей. Контроль за пропуском газа в систему питания через эти вентили, когда они находятся в закрытом положении, осуществляется по показанию манометра системы питания автомобиля. Обнаружить утечки газа из расходных вентилей в магистраль можно через специальный штуцер автомобиля, работающего на сжиженном газе, и через, наполнительный вентиль у автомобиля, работающего на сжатом газе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка герметичности системы питания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы