Топливный насос проверяют на максимальное давление, создаваемое им, и на производительность. Эти параметры работы топливного насоса определяют непосредственно во время диагностики системы питания на двигателе или на снятом с двигателя насосе, используя специальную установку.
Чтобы проверить работу топливного насоса на двигателе, прогревают двигатель до устойчивой работы на холостом ходу, затем останавливают его и, отсоединив шланг от карбюратора, присоединяют к нему манометр с пределами измерения 0—0,16 МПа. После этого пускают двигатель и дают ему поработать около 20— 30 с на холостом ходу. По шкале манометра определяют давление, создаваемое топливным насосом, которое должно соответствовать -его технической характеристике.
Если насос не обеспечивает необходимого давления и имеет производительность ниже нормы, то это свидетельствует о его неисправности или неправильной регулировке и износе привода. Давление и производительность насоса снижаются при ослаблении
упругости пружины диафрагмы и при значительном износе конца рычага привода, что вызывает уменьшение хода диафрагмы.
Неисправности насоса определяют визуально по подтеканию топлива из отверстия нижней части при разборке насоса. При отсутствии видимых неисправностей насос проверяют на приборе (рис. 47). Прибор позволяет определить максимальное давление, создаваемое насосом, скорость падения давления после прекращения его работы, производительность насоса за 10 ходов привода и количество ходов, необходимых для подъема насосом топлива на высоту 400 мм. На этом же приборе проверяют герметичность клапанов насоса.
Для проверки насоса его крепят к панели прибора, соединяют шлангами с корпусом блока кранов и через ванну в бак заливают 4 л бензина. Затем начинают вращать за маховичок кулачковый вал до появления струи бензина в мерном цилиндре. Как только бензин появится в мерном цилиндре, кран переключают, направляя бензин по каналу к манометру, который измеряет величину давления. По достижении его максимального значения вращение вала прекращают и наблюдают за падением давления в течение 30 с при отжатой диафрагме насоса. При исправном насосе давление должно падать на величину не более 0,01 МПа.
Для проверки производительности насоса его нагнетательную полость сообщают краном с мерным цилиндром. Затем, вращая кулачковый вал с частотой 1 об/с, через 10 оборотов определяют количество бензина в мерном цилиндре и пересчитывают в единицу производительности.
Рис. 47. Прибор для проверки топливных насосов (вид сбоку):
1 — основание, 2 — бак, 3 — предохранительный клапан, 4 — комбинированный кран, 5 — ванна. 6 — присоединительные шланги, 7 — топливный насос, 8 — панель, 9 — мерный цилиндр, 10 — корпус блока кранов, 11 — краны (3 шт.), 12 — манометр, 13 — кронштейн, 14 — кулачковый вал, 15 — стойка
Для определения количества ходов привода насоса, необходимых для подъема бензина на высоту — 400 мм, вначале освобождают насос от бензина, соединив его через кран с атмосферой и вращая кулачковый вал. Бензин при этом выливается в мерный цилиндр. Затем входную полость насоса соединяют с баком и снова вращают кулачковый вал, пока струя бензина не появится в мерном цилиндре. Погребное количество оборотов кулачкового вала до появления бензина в мерном цилиндре не должно превышать.
При обнаружении снижения давления насоса и его производительности проверяют упругость пружины диафрагмы. Это можно выполнить на приборе модели 357 (рис. 48) для проверки пружин. Основу данного прибора составляют шток со шкалой и контрольные грузы, имеющие определенную массу.
Упругость пружины диафрагмы проверяют сравнением ее длины в свободном состоянии и под нагрузкой.
Причиной недостаточной производительности топливного насоса может быть износ рычага или штока привода насоса. В этом случае насос устанавливают на двигатель, заменив прокладку между корпусом насоса и картером двигателя более тонкой. Такая регулировка приближает рычаг или шток к эксцентрику распределительного вала и увеличивает производительность.
Причиной малой производительности насоса может быть также осмоление, залипание или нарушение герметичности клапанов насоса при поломке их пружин или износе рабочих поверхностей.
Рис. 48. Прибор для проверки упругости пружин:
1 — шток со шкалой, 2 — втулка, 3 — смотровое окно втулки, 4 — контрольный груз, 5—пружина диафрагмы
Проявляются эти неисправности при работе двигателя в режиме перехода с малой нагрузки на большую или при пуске двигателя. Осмоление и залипание клапанов устраняют промывкой их в ацетоне с последующей притиркой. В случаях износа клапанов или поломки их пружин необходима замена всей сборочной единицы (узла) клапана в сборе или отдельно только пружины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка топливного насоса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы