Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатель ЯМЗ-240Б

Публикация:
   Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б

Читать далее:




Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б

Не следует без необходимости разбирать регулятор частоты вращения или нарушать заводскую настройку. Описанные в данном разделе регулировки производите при значительных отклонениях (более 5%) цикловой подачи и оборотов, а так же после переборок и замены деталей.

Последовательность проверки и регулировки следующая:
1. Проверьте давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления, которое должно быть в пределах 0,5—1,0 кгс/см2 при 930±10 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, выверните перепускной клапан и поворотом его седла отрегулируйте давление открытия. После регулировки седло клапана зачеканьте.
2. Проверьте герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующем выключенной подаче, нагнетательные клапаны в течение 2 минут не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кгс/см2. В случае течи нагнетательный клапан замените.
3. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальных оборотов проверьте частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 965+30 об/мин. При необходимости подрегулируйте обороты болтом ограничения максимальной частоты вращения.
4. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверьте число оборотов кулачкового вала насоса, соответствующее концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть при 1040—1090 об/мин кулачкового вала.

Рис. 1. Регулировка давления открытия перепускного клапана

Рис. 2. Регулировка максимальной частоты вращения кулачкового вала

В случае отклонения от заданного значения распломбируйте и снимите крышку смотрового люка регулятора, сохраняя неизменным положение регулировочного винта.

Рис. 3. Регулировочный винт

Рис. 4. Винт двуплечего рычага

Обороты конца выброса рейки регулируются следующим образом:
а) изменив положение винта двуплечего рычага, установите болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 970+20 об/мин кулачкового вала насоса;
б) проверьте обороты конца выброса рейки. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 970+20 об/мин обороты конца выброса уменьшаются, при вывертывании — увеличиваются.

5. При упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930±10 об/мин кулачкового вала проверьте производительность секций насоса. Если средняя цикловая подача секциями насоса отличается от средней подачи, равной 93 мм3/цикл, не более чем на ±2% при неравномерности подачи секциями, не превышающей 8%, то регулировку допускается не производить.

Средняя цикловая подача — это суммарная подача всеми секциями насоса, поделенная на число секций.

6. При отклонениях цикловой подачи более, чем указано в п. 5, порядок регулировки следующий:

Рис. 5. Регулировка винтом кулисы запаса хода рейки

а) при упоре рычага управления регулятором в болт минимальной частоты вращения и при 450—500 об/мин кулачкового вала проверить и, если необходимо, установить винтом кулисы запас хода рейки в сторону выключения подачи, равный 0,5—1 мм;
б) при утопленном корректоре, упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 930± 10 об/мин кулачкового вала отрегулировать подачу каждой секции на величину 88—,90 мм3/цикл. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить соответствующий стяжной винт. При повороте втулки относительно венца влево подача уменьшается, вправо увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;
в) при упоре рычага управления в болт максималь-н0й частоты вращения и 930±10 об/мин, ввертывая корпус 35 корректора, увеличить подачу секциями до 92—94 мм3/цикл. Корпус корректора законтрить контргайкой;
г) при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 750±10 об/мин кулачкового вала проверьте и, если необходимо, отрегулируйте подачу топлива, которая должна превышать по дачу топлива при 930±10 об/мин на 6—8 мм3/цикл. Ре гулировку производите гайкой 37 корректора. При на вертывании гайки подача уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

Рис. 6. Вывертывание стяжного винта зубчатого сектора

Рис. 7. Регулировка величины подачи топлива

Рис. 8. Затяжка гайки крепления муфты опережения впрыска

После регулировки гайку законтрите шплинтом.

Примечание
1. Поворот гайки до совпадения шлица с отверстием под шплинт соответствует изменению подачи на 1,5—2 мм3/цикл.
2. Обычно конец регулировки соответствует слабому зажатию шайбы 36 между ганкой и корпусом корректора.

7. Проверьте выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекращаться. Если подача не выключается, то проверьте легкость хода и устраните возможное заедание рейки.
8. Установите муфту опережения впрыска, предварительно долив в нее масло, и затяните гайку ее крепления моментом 10—12 кгс-м. Гайку крепления муфты затягивайте с помощью головки торцового ключа, входящей в комплект шоферского инструмента.

Гайку крепления муфты опережения впрыска подтягивайте во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.

При установке топливной аппаратуры на двигатель соединение секций топливного насоса высокого давления с форсунками, закрепленными за секциями насоса, производите в соответствии с рис. 63.

После регулировки топливной аппаратуры на стенде и установки ее на двигатель проверьте уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения, установите угол опережения впрыска топлива по моментоскопу, пустите двигатель и подрегулируйте в пределах 650—750 об/мин минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Минимальную частоту вращения регулируйте следующим образом:
1. Ослабив контргайку, выверните корпус буферной пружины на 2—3 мм.
2. Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулируйте минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний оборотов двигателя. При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании — уменьшается.
3. Ввертывайте корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости оборотов. Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрите болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками. Минимальную частоту вращения допускается подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Рис. 9. Порядок соединения топливопроводов высокого давления.

Рис. 10. Вывертывание корпуса буферной пружины

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатель ЯМЗ-240Б

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка цикловой подачи топлива и равномерности подачи двигателя ЯМЗ-240Б"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства