Окрасочные составы и полуфабрикаты для лакокрасочных работ поставляют на строительно-монтажную площадку в виде концентратов, паст, эмульсий, сухих смесей, приготовленных механизированным способом на заводах или в центральных краскозаготовительных мастерских. На месте производства работ можно только доводить составы до рабочей вязкости.
Вязкость лакокрасочных материалов обычно определяют с помощью вискозиметра ВЗ-4, который представляет собой цилиндрический резервуар, переходящий в полый конус с общим объемом 100 мл. Конус заканчивается соплом, имеющим диаметр и высоту 4 мм. Резервуар вместе с конусом закрепляют на штативе.
Лакокрасочный материал испытывают следующим образом. Под вискозиметр ставят сосуд, отверстие сопла закрывают и заполняют резервуар испытываемым материалом с температурой 20 °С (предварительно профильтрованным через сито с 576 отв/см2) вровень с краями. После этого открывают отверстие сопла и одновременно с появлением жидкости пускают секундомер. Секундомер останавливают в момент первого появления прерывающейся струи лакокрасочного материала.
Время в секундах, необходимое для истечения лакокрасочного материала из вискозиметра, характеризует условную вязкость этого материала.
В зависимости от метода нанесения защитного покрытия лакокрасочный материал должен иметь определенную рабочую вязкость, обеспечивающую возможность получения качественного покрытия. Если вязкость материалов превышает величину, принятую технологическим режимом для данного способа их нанесения, то трудно нанести тонкую лаковую пленку равномерной толщины.
Рис. 1. Вискозиметр ВЗ-4:
1 — цилиндрический резервуар, 2 — конус, 3 — сопло
При пониженной вязкости лакокрасочного материала на поверхности образуется слишком тонкая пленка, которая в период высыхания стекает с вертикальной поверхности. Кроме того, при работе с лакокрасочным материалом пониженной вязкости увеличивается расход органических растворителей и ухудшаются условия труда рабочих.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка качества материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы