Подготовка к пуску
Перед началом работы необходимо выполнить все операции, предусмотренные техническим уходом № 1.
Пуск двигателя разрешается только после устранения всех неисправностей, замеченных при техническом уходе.
Перед пуском двигателя необходимо:
1. Убедиться в том, что кран топливного бака основного двигателя открыт.
2. Убедиться в том, что рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение и вал отбора мощности трактора выключен.
3. Проверить заполнение топливом топливной системы, для чего отвернуть вентиль для спуска воздуха, находящийся в крышке фильтра тонкой очистки, и прокачать систему насосом ручной прокачки, закрепленным на корпусе подкачивающего насоса. При прокачке топливо должно потечь из спускной трубки ровной струей. Если топливо не вытекает из спускной трубки или вытекает прерывистой струей, то это указывает на наличие воздуха в топливной системе. При этом систему следует заполнить топливом, руководствуясь указаниями, приведенными в разделе «Заполнение топливом топливной системы».
4. Закрыть жалюзи.
5. Включить декомпрессионный механизм, для чего повернуть рычаг вверх до отказа.
6. Установить рычаг управления подачей топливного насоса в положение, соответствующее полному выключению подачи, для чего повернуть его вверх до отказа.
7. Убедиться в том, что шестерня привода венца маховика выведена из зацепления с венцом, а муфта сцепления механизма передачи пускового двигателя включена. При этом коленчатый вал пускового двигателя должен легко проворачиваться от руки за маховик. Если окажется, что шестерня привода венца маховика не выведена из зацепления, нужно открыть люк корпуса муфты сцепления и вывести шестерню из зацепления, для чего ломиком нажать на задние концы грузов и заставить их передние концы соскочить с упора. Нажимать на концы грузов непосредственно руками нельзя, так как в момент соскакивания грузов с упора шестерня привода венца маховика выходит из зацепления под действием сильных пружин и может повредить пальцы рук. Если основной двигатель нагрет, допускается пуск пускового двигателя с включенной шестерней привода венца маховика; при этом необходимо, чтобы в период пуска пускового двигателя муфта сцепления механизма передачи была полностью выключена.
8. Спустить конденсат бензина из картера пускового двигателя, для чего отвернуть спускную пробку картера.
9. Открыть вентиль на отстойнике топливного бака пускового двигателя и, нажав на кнопку (утолитель), находящуюся на крышке поплавковой камеры карбюратора, заполнить поплавковую камеру смесью бензина с маслом.
10. Смазать кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя, для чего:
а) отключить зажигание, сняв провод со свечи;
б) открыть дроссельную и закрыть воздушную заслонки;
в) 2-3 раза повернуть вал пускового двигателя за маховик.
11. Присоединить провод к свече.
Пуск пускового двигателя
Для пуска пускового двигателя необходимо:
1. Открыть крышку воздушного патрубка карбюратора, предварительно очистив карбюратор и особенно крышку от пыли и грязи.
2. Прикрыть воздушную заслонку карбюратора.
3. Приоткрыть дроссельную заслонку карбюратора. В холодное время года залить 2-3 см3 смеси бензина с маслом в цилиндр пускового двигателя через заливной кран. Ни в коем случае нельзя заливать чистый бензин; стекая вниз, бензин смывает смазку с зеркала цилиндра, что может привести к задирам поршня и цилиндра.
4. Завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике пускового двигателя и намотать шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель сзади, со стороны маховика. Второй конец шнура пропустить между пальцами руки, охватывающими рукоятку шнура. Категорически запрещается наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке руку может затянуть на маховик, что приведет к тяжелым увечьям.
5. Резким рывком потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен начать работать. Если двигатель не начал работать с первого рывка, вновь намотать шнур на маховик и резко потянуть шнур на себя. Если после нескольких рывков пуск двигателя не осуществится, следует очистить кривошипную камеру от скопившегося там конденсата топлива, для чего нужно вывернуть пробку в нижней части картера и, поворачивая коленчатый вал шнуром за маховик, продуть кривошипную камеру.
6. После пуска пускового двигателя открыть воздушную заслонку карбюратора и, регулируя открытие дроссельной заслонки, прогреть пусковой двигатель, давая ему работать вначале при небольших оборотах, а затем — при нормальных оборотах, ограничиваемых регулятором.
Работа на холостом ходу (без прокручивания вала основного двигателя) более трех минут не рекомендуется, так как это приводит к перегреву пускового двигателя.
Пуск основного двигателя
Для пуска основного двигателя после пуска пускового двигателя необходимо:
1. Плавно выключить муфту сцепления механизма передачи пускового двигателя, повернув рычаг муфты на себя до отказа, после чего ввести в зацепление шестерню привода венца маховика, отведя рычаг механизма выключения шестерни назад до отказа.
2. Плавно включить муфту сцепления механизма передачи пускового двигателя, повернув рычаг муфты от себя до отказа. Если при этом число оборотов вала пускового двигателя начнет быстро падать, что указывает на недостаточный прогрев основного двигателя, следует выключить муфту сцепления, снова увеличить число оборотов пускового двигателя, прогреть дополнительно основной двигатель, после чего повторно включить муфту сцепления.
3. Как только пусковой двигатель при включенной муфте сцепления наберет нормальные обороты, выключить декомпрессионный механизм, повернув рычаг на себя до отказа.
4. После прогрева основного двигателя повернуть рычаг управления подачей топливного насоса в нижнее положение до отказа — для обеспечения подачи топлива в цилиндры. Если двигатель при этом не даст вспышек, необходимо выключить подачу топлива и дополнительно прогреть основной двигатель от пускового, после чего повторить включение подачи топлива. Не разрешается прогревать двигатель от пускового двигателя со включенной подачей топлива, так как это ухудшает пуск двигателя и приводит к увеличению износа его деталей. Для облегчения пуска, особенно в холодное время года, рекомендуется включать пусковой обогатитель регулятора топливного насоса, для чего нужно потянуть кнопку обогатителя на себя до отказа. Выключение пускового обогатителя после пуска основного двигателя происходит автоматически. В случае автоматического выключения шестерни привода венца маховика раньше чем начнет работать основной двигатель, следует повторить операции пуска согласно пп. 1-4 настоящего раздела. При этом запрещается удерживать шестерню во включенном положении рычагом включения, во избежание разноса пускового двигателя.
5. При появлении вспышек и достаточном числе оборотов коленчатого вала основного двигателя — немедленно выключить муфту сцепления механизма передачи пускового двигателя, повернув рычаг муфты на себя до отказа.
6. После пуска основного двигателя остановить пусковой двигатель. Остановку пускового двигателя производить в такой последовательности: а) закрыть дроссельную заслонку; б) выключить зажигание, нажав кнопку выключателя магнето; в) не отпуская кнопки выключателя зажигания, закрыть воздушную заслонку; i) закрыть крышку воздушного патрубка карбюратора; д) закрыть кран бака пускового топлива.
7. После остановки пускового двигателя проверить работу основного двигателя на средних и максимальных оборотах холостого хода в течение 2-3 мин. Увеличивать и уменьшать число оборотов следует плавно, путем перемещения рычага управления подачей топливного насоса.
Работа двигателя должна быть равномерной, без стуков и посторонних шумов.
Нагружать двигатель следует только после его прогрева. Двигатель считается прогретым и подготовленным к эксплуатации при температуре масла и воды не менее 50°. Давление масла должно быть в пределах 2,0- 3,0 кг/см2, давление топлива 0,2-0,7 кг/см2.
Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск двигателя трактора «Беларусь» и контроль за его работой"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы