Перед пуском дизеля проводят ежедневное техническое обслуживание (см. далее раздел) и выполняют следующее:
— закрывают защитное устройство измельчающего аппарата;
— ставят в нейтральное положение рычаг переключения скоростей;
— включают главный выключатель аккумуляторных батарей (должна гореть контрольная лампочка);
— отключают измельчающий барабан и реверсивный редуктор;
— открывают жалюзи радиатора;
— ставят рычаг подачи топлива на максимальную подачу;
— проверяют, чтобы на комбайне и вблизи него не было посторонних людей.
Перед пуском дают звуковой сигнал продолжительностью не менее 5 с.
Пуск осуществляют так:
— нажимают педаль ходовой муфты сцепления;
— при первом пуске, после длительного перерыва, дизель проворачивают с помощью стартера до появления давления масла (рычаг подачи топлива выключен);
— цикл пуска не должен превышать трех попыток продолжительностью по 15 с с промежуточными паузами 30 с, между циклами необходимо делать паузу 2 мин;
— после третьей попытки выявляют причину неисправности (удаляют воздух из топливной аппаратуры и т. д.);
— после запуска дизеля устанавливают минимальное число оборотов холостого хода и контролируют показания масляного манометра;
— по истечении 3 мин постепенно увеличивают обороты дизеля, нагружать его можно после нагрева масла до 60 °С (при пониженной температуре следует закрыть жалюзи радиатора).
При работе дизеля необходимо постоянно контролировать масляное давление и температуру охлаждающей жидкости: самая экономичная работа дизеля обеспечивается при давлении масла 0,3 МПа, его температуре — 70… 100 °С и температуре охлаждающей жидкости — 75…95 °С. Запрещается длительная работа дизеля на холостом ходу и не следует внезапно останавливать его (он должен несколько минут поработать на холостом ходу, после этого рычаг включения подачи топлива ставят в положение «Выключено» и отключают батареи).
Включение и остановка рабочих органов комбайна осуществляются следующим образом. После запуска дизеля комбайн готов к передвижению и выполнению технологического процесса.
Чтобы тронуться с места, нажимают педаль сцепления до восприятия ощутимого сопротивления и включают передачу в соответствии с желаемой скоростью (первую и вторую передачу и задний ход можно включать только в неподвижном состоянии, не допускается тро-гание с места на третьей передаче), дают полное число оборотов дизелю, отключают ручной тормоз и медленно отпускают педаль сцепления.
На каждой передаче с помощью вариатора можно изменять скорость передвижения бесступенчато и не снижая оборотов дизеля: на первой передаче — от 1,5 до 3,8; на второй — 3,5…8,7; на третьей — 8,6…21,5; на заднем ходу — 3,6…9,0 км/ч.
Рычаг управления вариатором перемещают вперед быстро, а назад медленно. При включении муфты сцепления вариатор скорости автоматически переставляется в сторону уменьшения.
При включении рабочих органов комбайна подают звуковой сигнал, плавно рычагом на себя включают измельчающий барабан (включают и выключают барабан при работающем на холостом ходу дизеле). Потом рычаг включения питающего аппарата и жатки или подборщика устанавливают в одно из трех положений: нейтральное, рабочее и противоположное рабочему (реверс).
В случае забивания питающего аппарата следует быстро при полной нагрузке переключить рычаг в положение реверса. Если после восьмикратного повторения питающий аппарат не очистится, надо сделать пятиминутный перерыв.
При первом пуске рабочих органов комбайна питающий аппарат включается в обратном направлении.
Если резко и до конца нажать на педаль муфты сцепления (до прекращения ощущения сопротивления), то вместе с отключением ходовых колес комбайна отключается и привод на питающий аппарат и жатку или подборщик.
Рычаг управления скоростью подачи растительной массы в питающем аппарате, который имеет три положения (рис. 1) — М, К и L, — можно переключать лишь при остановке реверсивного редуктора или минимальных оборотах дизеля. При этом рычаг включения питающего аппарата и жаток должен находиться в нейтральном положении.
Чтобы остановить комбайн, нажимают педаль сцепления и ножного тормоза, переводят дизель на холостые обороты, рычаг включения передач ставят в нейтральное положение, отпускают педаль сцепления и затягивают ручной тормоз.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск и остановка дизеля Е-281С"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы