Общие требования.
1. При эксплуатации комбайна необходимо соблюдать правила техники безопасности, предусмотренные «Едиными требованиями к конструкции тракторов и сельскохозяйственных машин по безопасности и гигиене труда».
2. К работе на комбайне допускаются лица, изучившие инструкцию по устройству и эксплуатации комбайна, имеющие удостоверение тракториста-машиниста и проведшие инструктаж по технике безопасности.
Перед началом работы.
1. Перед работой на комбайне должны быть укреплены все защитные ограждения и предохранительные устройства.
2. Перед пуском (и остановкой) дизеля рычаг переключения передач и рычаг включения реверсивной муфты должны быть установлены в нейтральное положение, измельчающий барабан отключен от привода дизеля.
3. Запуску дизеля комбайна должен предшествовать звуковой сигнал продолжительностью не менее 5 с.
4. Перед троганием с места рычаг ручного тормоза должен быть отпущен.
5. Нахождение в кабине комбайна посторонних лиц запрещается.
6. Перед началом движения следует убедиться в отсутствии людей на пути движения и дать предупредительный сигнал.
При перегонах и использовании прицепов. Перегон комбайна по дорогам общего пользования следует осуществлять в соответствии с Правилами дорожного движения.
1. Во время перегонов комбайна с одного места на другое включение рабочих органов запрещено. Реверсивная муфта должна быть переведена на нейтральное положение.
2. Рабочие органы (подборщик валков или жатки) должны быть застопорены с помощью предохранительных фиксаторов для транспортировки, что исключает их опускание. На ножи пальцевого режущего аппарата и полевого делителя кукурузной жатки Е-295 должны быть установлены защитные ограждения.
3. При переездах силосопровод комбайна должен быть размещен сзади.
4. При движении по дорогам не разрешается превышать максимально допустимую скорость 20 км/ч. Дри агрегатировании с транспортной тележкой Т-939/02 следует учитывать увеличение тормозного пути, так как тележка не оборудована тормозным устройством.
5. При использовании транспортной тележки следует надежно присоединять жгут проводов (кабель) для безотказной работы указателей поворотов, стоп-сигналов и задних фонарей.
6. Перегон комбайна в ночное время запрещен.
7. При буксировании комбайна максимальная скорость не должна превышать 10 км/ч. Ручной тормоз и рулевое управление буксируемого комбайна должны быть исправными.
8. При движении комбайна назад с целью присоединения прицепа комбайнер должен ориентироваться на указания ответственного лица. Прицепы должны быть надежно заторможены или застопорены с помощью тормозных колодок.
9. При резком аварийном торможении на спуске ось управляемых колес может приподняться и машина упрется на навешенный рабочий орган; таким образом будет предотвращено опрокидывание или занос комбайна. В этом случае во избежание травмирования комбайнер должен опереться на рулевое колесо. Поэтому тормозами следует пользоваться аккуратно, на тормозную педаль нажимать плавно.
Во время работы.
1. Запрещается нахождение посторонних лиц в кузовах транспортных средств, а также в зоне козырька силосопровода.
2. При работе под линиями электропередач (ЛЭП) следует работать перпендикулярно к ним. При этом подъем на комбайн и выход из кабины при расстоянии менее 25 м до ЛЭП разрешен только при заземлении комбайна, то есть при опущенном рабочем органе (жатке или подборщике). Высота установки мотовила жатки Е-295 под ЛЭП должна быть не более 3>6 м (габаритная высота комбайна по кабине).
3. При загрузке транспортных средств во избежание несчастных случаев из-за их опрокидывания надо максимально использовать возможности регулируемого козырька силосопровода для равномерного распределения измельченной массы в кузове транспортного средства. Транспортное средство должно двигаться вблизи комбайна.
4. Запрещается проводить техническое обслуживание, регулировки и ремонт комбайна на ходу и при работающем дизеле.
5. При техобслуживании измельчающего барабана дизель комбайна должен быть заглушён, главный выключатель выключен, барабан остановлен (осматривают через выемку в корпусе измельчающего барабана с правой стороны машины). Следует помнить, что измельчающий барабан после выключения привода может вращаться по инерции в течение 100 с. Остановившийся барабан блокируют от самопроизвольного проворачивания введением стопорного болта в боковой диск барабана с правой стороны. Очищают барабан только специальными чистиками. После проведения работ по очистке, техническому обслуживанию и ремонту надо собрать инструмент, удалить посторонние предметы с агрегатов комбайна и проверить комплектность ЗИП. При пробном запуске на комбайне должны быть защитные ограждения. Учитывая, что барабан имеет высокую частоту вращения и в сочетании со значительной массой создает большой запас кинетической энергии, во избежание аварий при появлении вибрации, стуков его необходимо немедленно остановить и устранить причины нарушения режима работы. При снятии защитного ограждения над измельчающим аппаратом рычаг регулировки числа оборотов и рычаг муфты измельчающего барабана должны быть переведены в нейтральное положение (в нулевое). Затачивать ножи измельчителя разрешается прошедшим обучение механизаторам только вдвоем.
6. Во время работ по техобслуживанию подборщика или жаток их надо застопорить с помощью транспортных предохранительных фиксаторов, чтобы предотвратить опускание. Пальцевые режущие аппараты можно очищать только специальными чистиками.
7. Во избежание ожогов следует соблюдать осторожность при доливе и спуске охлаждающей воды.
При проведении ремонтных работ.
1. При проведении ремонта подпружиненных шкивов вариатора необходимо быть предельно осторожными, так как пружины сжаты с большим усилием.
2. При смене (ремонте) колес домкрат следует располагать только в специально помеченных точках. Перед этим ручной тормоз должен быть затянут, а нагруженное ведущее колесо застопорено с обеих сторон тормозными колодками. Под ось устанавливают опору.
3. При электросварочных работах непосредственно на комбайне клеммы от генератора и аккумуляторных батарей должны быть отсоединены (выключение главного батарейного выключателя не является достаточным!).
4. При разборке болтовых соединений надо применять исправные ключи, размеры которых должны соответствовать размерам гаек и головок болтов. При отвинчивании шлицевых винтов следует пользоваться отвертками, ширина рабочей поверхности которых соответствует диаметру головки винтов. Молотки, зубила, бородки и другой ударный инструмент не должен иметь расплющенной ударной части; использование деревянных ручек с изломами и расщеплениями не допускается.
5. При подъеме тяжелых сборочных единиц и деталей нужно пользоваться грузоподъемными приспособлениями; схватки и чалочные устройства должны быть проверены и рассчитаны на поднимаемый груз.
6. Электроинструмент, понижающие трансформаторы, переносные электрические светильники и преобразователи частоты перед включением в сеть проверяют внешним осмотром. Особое внимание следует обращать на исправность заземления, изоляцию проводов, отсутствие оголенных участков токоведущих частей и соответствие инструмента условиям работы.
7. При работе с электроинструментом запрещается передавать его даже на короткое время другим лицам, разбирать и проводить самим ремонт. Опасно держаться за провод руками или касаться режущего инструмента, удалять руками стружку (опилки) в процессе работы. Необходимо применять при работе с электроинструментом защитные средства: диэлектрические коврики, диэлектрические перчатки и др.
8. При снятии аккумуляторных батарей следует оберегать клеммы от короткого замыкания и следить, чтобы электролит не попал на кожу и одежду.
Во время ремонтных работ нужно восстановить надписи по технике безопасности, нанесенные на машину.
При установке комбайна на стоянку.
1. Следует заглушить дизель, застопорить верхние подъемные рычаги с помощью предохранительных фиксаторов для транспортировки, а подъемные цилиндры разгрузить, опустив поднимающее устройство.
2. При остановке на уклоне необходимо располагать его поперек склона, управляемые колеса — в направлении движения. После остановки дизеля надо включить первую передачу или задний ход, затянуть рычаг ручного тормоза, подложить тормозные колодки с обеих сторон ведущего колеса, расположенного со стороны низины, и выключить главный выключатель батареи.
В целях противопожарной защиты. При эксплуатации комбайнов необходимо соблюдать Типовые правила пожарной безопасности для объектов сельскохозяйственного производства.
1. Заправлять комбайн топливом и смазочными материалами можно только механизированным способом при неработающем дизеле с соблюдением правил пожарной безопасности.
2. Необходимо постоянно следить за исправностью огнетушителя. После использования его сразу же заменить новым.
3. Постоянно контролировать и защищать от повреждения все приборы и провода электрооборудования. Поврежденные приборы исправлять, неисправные провода заменять.
4. Механизмы комбайна следует своевременно очищать от намотавшейся растительной массы с соблюдением указаний по технике безопасности.
5. Строго запрещается курить на комбайне и около него во время сенажа, уборки и переработки сухих культур.
6. Недопустимы подтекания топлива и масла в местах соединения трубопроводов. Пролитое топливо и масло нужно сразу удалять. Комбайн, а особенно его дизель и топливный бак регулярно очищать от частиц измельченной массы.
7. При проведении работ с открытым огнем (сварка деталей, находящихся от топливного бака менее чем 2 м) топливный бак следует снять (защитить), заполнив его азотом, углекислым газом, водой и т. п. Комбайн перед этим должен быть тщательно очищен, средства пожаротушения должны быть исправны.
8. При хранении комбайна в помещении при опасности пожара должны быть обеспечены условия для быстрой его эвакуации (буксировочный трос протягивается через нижние направляющие для навески рабочих органов).
Памятка механизатору!
1. Перед пуском дизеля следует убедиться в отсутствии на машине посторонних лиц и установить все защитные ограждения. После этого надо предупредить окружающих о запуске звуковым сигналом в течение 5 с.
2. Полностью загружать дизель можно только после нагрева масла до температуры не менее 60 °С.
3. Запрещается включать на ходу первую и вторую передачи, а также передачу заднего хода.
4. При переездах на третьей передаче скорость движения следует регулировать изменением частоты вращения дизеля, а при выполнении технологического процесса — только вариатором.
5. При буксировке комбайна в качестве тягача следует использовать трактор тягового класса не менее 1,4, максимальная скорость передвижения при буксировке не более 10 км/ч.
6. Рабочие тормоза и рулевое управление при буксировке должны быть технически исправными, аккумуляторные батареи установлены, главный батарейный выключатель включен.
7. При работающем дизеле надо постоянно контролировать давление в системе смазки и температуру в системе охлаждения. Рекомендуемые давления и температура составляют соответственно 0,3 МПа и 75…95 °С.
8. Останавливать дизель следует на холостом ходу, без нагрузки. При этом главный выключатель выключают только при заглушённом дизеле (иначе возможен отказ генератора).
9. Каждый новый комбайн должен быть обкатан в соответствии с установленными требованиями.
10. Запрещается:
— перевозить на комбайне людей и грузы;
— проводить техническое обслуживание, регулировки и ремонт комбайна на ходу и при работающем дизеле;
— просовывать руки, а также подводить посторонние предметы в камеру измельчающего барабана до полной его остановки;
— подтягивать крепления ножей или заменять их, не застопорив измельчающий барабан;
— трогаться с места на третьей передаче;
— начинать движение комбайна с зажатым ручным тормозом;
— пользоваться открытым огнем паяльных ламп или сварочных горелок при подогреве дизеля в зимнее время или при ремонтных работах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при работе комбайна Е-281С"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы