Пуск автомобильного двигателя на газе производится так же, как и на бензине при помощи стартера. Перед пуском двигателя необходимо открыть магистральный и расходный вентили, по показаниям манометров проверить наличие газа в баллонах и в первой ступени редуктора. Затем проверить наличие воды, масла и бензина в соответствующих системах. В холодную погоду труднее пустить двигатель на газе, чем на бензине, вследствие снижения температуры при переходе топлива из жидкого состояния в газообразное, более высокой температуры воспламенения газовоздушной смеси по сравнению с бензовоздушной и меньшей скорости распространения фронта пламени. Наличие в газе смолистых веществ создает известные трудности при пуске двигателя.
Для облегчения пуска двигателя в холодную погоду используется подогреватель, топливом для которого служит сжиженный газ паровой фазы.
В холодную погоду двигатель можно пустить на бензине и прогреть его, после чего перевести на газообразное топливо.
Двигатель с внешним смесеобразованием и воспламененпем рабочей смеси от электрической искры, работающий на газе, имеет такое же управление, что и карбюраторный двигатель. Дроссельная заслонка карбюратора-смесителя имеет двойное управление (ножное и ручное) и управляют ею гак же, как и дроссельной заслонкой стандартного карбюратора. Воздушную заслонку карбюратора-смесителя прикрывают при пуске двигателя в холодную погоду, а на остальных режимах работы двигателя она открыта. Испаритель или подогреватель, газовый редуктор и автоматический переключатель с паровой фазы на жидкостную работают автоматически и особого управления не требуют.
В том случае, когда необходимо перевести двигатель с газообразного топлива на бензин, поступают следующим образом. Закрывают вентиль, и двигатель продолжает работать до полного расхода газа из системы. Затем выключают зажигание, закрывают магистральный вентиль, отключают редуктор от карбюратора-смесителя и завертывают регулировочный винт системы (газовой) холостого хода. После этого открывают кран топливного бака, подкачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора, пользуясь рычагом ручной подкачки топливного насоса, включают зажигание и пускают двигатель на бензине.
Для перевода работы двигателя (пущенного и прогретого на бензине) на газообразное топливо закрывают кран топливного бака и дают возможность работать двигателю до полной остановки. Далее выключают зажигание, присоединяют редуктор к карбюратору-смесителю и подготовляют двигатель к пуску на газе.
Если двигатель газобаллонного автомобиля нужно остановить на непродолжительное время, то выключают зажигание.
При остановке двигателя на длительный период времени закрывают расходный вентиль, и двигатель работает до полного расхода газа из системы. После этого выключают зажигание и закрывают магистральный вентиль.
При работе с автомобилями, оборудованными газобаллонными установками, нужно строго соблюдать правила техники безопасности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск и работа двигателя на газе и бензине"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы