Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Пуск тракторного дизеля, имеющего пусковой двигатель

Читать далее:




Пуск тракторного дизеля, имеющего пусковой двигатель

Рассмотрим пуск тракторного дизеля, имеющего пусковой двигатель, на примере дизеля СМД-14.

Пуск холодного дизеля СМД-14 надо проводить таким образом.

Открыть кран топливного бачка пускового двигателя и проверить, открыт ли кран топливного бака дизеля. Включить декомпрессионный механизм, повернув его рукоятку вверх.

Открыть продувочный вентиль на крышке фильтра тонкой очистки топлива и прокачать топливо ручным насосом. Если из отверстия сливной трубки подогревателя топливо потечет непрерывной, ровной струей, значит, система питания дизеля заполнена топливом. Если же топливо не потечет или струя его будет прерывистой, с пузырьками воздуха, то нужно последовательно, по частям, проверить заполнение всей топливной системы топливом и при необходимости удалить из нее воздух.

Убедиться в том, что муфта сцепления выключена. При этом ее рукоятка должна быть повернута в сторону блок-картера.

Включить механизм выключения, для чего рукоятку повернуть влево, а затем возвратить ее в первоначальное положение.

Если шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика, повернуть маховик пускового двигателя электростартером, включив его на мгновение, при открытом заливном кранике и включенной муфте сцепления. Затем включить рукояткой механизм привода и выключения и, возвратив рукоятку в первоначальное положение, выключить муфту сцепления. Открыть крышку воздушного патрубка карбюратора.

Для смазки кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя открыть дроссельную заслонку, а воздушную заслонку закрыть и 2—3 раза провернуть электростартером коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании.

Установить воздушную и дроссельную заслонки примерно на ’/3 полного открытия и нажать на рычаг электростартера до отказа. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна быть больше 15 сек.

После того как двигатель завелся, полностью открыть воздушную заслонку и, регулируя рычажком открытие дроссельной заслонки, прогреть пусковой двигатель в течение 1—2 мин на малых оборотах. Затем полностью открыть дроссельную заслонку и плавно включить муфту сцепления поворотом рычага на себя.

Прокрутить дизель до появления давления масла в системе смазки и выключить декомпрессионный механизм. Если при выключении декомпрессионного механизма обороты пускового двигателя не изменятся, включить подачу топлива, а если они начнут быстро уменьшаться, нужно вновь включить декомпрессионный механизм и дополнительно прокрутить коленчатый вал дизеля в течение 1—2 мин.

Как только дизель начнет работать, выключить муфту сцепления и остановить пусковой двигатель. Для этого закрыть дроссельную заслонку и одновременно выключить зажигание, нажав на кнопку выключения зажигания. Не отпуская кнопки, закрыть воздушную заслонку и кран топливного бачка. Затем, отпустив кнопку, закрыть крышку воздушного патрубка карбюратора.

В зависимости от окружающих температурных условий дизелю дают проработать на малых и средних оборотах от 2 до 4 мин, в течение которых водитель должен следить за показаниями манометра и термометров и проверить работу дизеля: прослушать его, убедиться в отсутствии течи топлива, масла и воды (внешний осмотр). Исправный дизель должен работать без каких-либо стуков, с бездымным выхлопом, имеющим четкий звук, давление масла должно находиться в пределах 2,5— 4,5 кПсм2.

Допускать длительную (более 10 мин) работу дизеля на холостом ходу не следует, так как при такой работе возможно образование на поршнях и их кольцах коксовых отложений.

Для облегчения пуска дизеля с изношенными плунжерными парами топливного насоса или при пуске в холодную погоду после включения подачи топлива надо включить обогатитель, вытянув на себя его кнопку.

Продолжительность непрерывной работы пускового двигателя не должна превышать 15 мин.

В теплое время года или в том случае, если дизель был остановлен на короткий период времени, прокручивание его коленчатого вала можно начинать, не включая декомпрессионный механизм, но обязательно прокручивать коленчатый вал до появления давления масла в системе смазки.

В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно запустить при помощи пускового шнура.

При температуре ниже +10 °С пуск дизеля нужно проводить с использованием электрофакельного подогревателя следующим образом. Проверив заполнение топливной системы топливом, нажимать на кнопку подогревателя в течение 5—10 сек, чтобы подать топливо на спираль накаливания. Пустить и прогреть пусковой двигатель, как было описано выше, и прокрутить дизель при включенном декомпрессионном механизме до появления давления в системе смазки. Затем включить подогреватель в электрическую цепь. Как только контрольная спираль накалится до ярко-красного цвета, выключить декомпрессионный механизм и включить подачу топлива. После запуска дизеля нужно выключить подогреватель, муфту сцепления и остановить пусковой двигатель.

Останавливают дизель, выключая подачу топлива. Перед остановкой он должен проработать 3—5 мин на холостом ходу на средних и малых оборотах для равномерного снижения температуры масла и воды. Нельзя останавливать дизель, закрывая кран топливного бака. Это может привести к засасыванию воздуха в систему питания. После остановки дизеля нужно выключить аккумуляторную батарею.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск тракторного дизеля, имеющего пусковой двигатель"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства