Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Пусковая и предохранительная аппаратура автомобильных кранов

Читать далее:




Пусковая и предохранительная аппаратура автомобильных кранов

Простейшим устройством, посредством которого соединяют и разъединяют электрическую цепь, является рубильник.

Рис. 1. Принципиальная схема магнитного нереверсивного пускателя переменного тока: 1 — катушка, 2 и 4 — контакты, 3 — блок-контакт, 5 — реле

Для дистанционного управления электродвигателями применого тока показана на рис. 1. Управление пускателем осуществляется посредством двух кнопок «Пуск» и «Стоп», находящихся на пульте управления краном. При нажатии кнопки «Пуск» замыкается электрическая цепь управления от провода А сети через контакты первого теплового реле, катушку контактора, контакты второго теплового реле, через контакты кнопок «Пуск» и «Стоп» к проводу С сети. Под действием тока электромагнит трехполюсного контактора, имеющий катушку, притянет подвижный якорь. Вследствие этого замкнутся связанные с якорем контакты, образующие двукратный разрыв главной цепи в каждой фазе, и блок-контакты. Двигатель будет пущен в ход.

Рис. 2. Контактор: 1 — сердечник, 2 — катушка, 3 — подвижный якорь, 4 — камера, 5 — непод« вижный контакт, 6 — подвижный контакт, 7 — вал

При нажатии кнопки «Стоп» цепь управления разомкнется. Катушка освободит якорь, и главные контакты под действием пружин разомкнут главную цепь. Электродвигатель остановится.

Контакторами называются аппараты, предназначенные для замыканий и размыканий участков электрических цепей в схемах пуска и управления электрическими машинами. Контактор состоит из электромагнита с сердечником, катушки, подвижного якоря, подвижного и неподвижного контактов. Подвижный контакт и якорь укреплены на валу. Контакты закрыты искрогасительными камерами, изготовленными из жаропрочного изоляционного материала (асбоцемента).

Подвижные контакты закреплены на общем валу, на котором установлен подвижный якорь электромагнита контактора. При поступлении тока в катушку электромагнита его якорь притягивается к сердечнику, поворачивая вал. Вследствие этого подвижные контакты замкнутся с неподвижными.

В цепь питания катушки контактора последовательно включены контакты нулевого положения всех контроллеров и контакты для конечных выключателей, что обеспечивает нулевую защиту электродвигателей и цепь управления конечных выключателей.

Автоматические выключатели (автоматы) служат для дистанционного включения короткозамкнутых двигателей, а также для отключения их при нарушении нормальных условий работы. В зависимости от типа применяемого автомата двигатель отключается в случае, если сила тока превысит максимально или минимально допустимые значения. На кранах применяют максимально-нулевые автоматические выключатели.

Рис. 3. Схема максимально-нулевого автомата:- 1 — пружина, 2 — электромагнит, 3 — рычаг, 4 и 5 — катушки. 6 — защелка. 7 — тяга, 8 — пружина. 9 — рубильник

Если величина напряжения в цепи двигателя составляет номинальную величину, то электромагнит, притягивая рычаг, удерживает посредством защелки тягу в таком положении, когда рубильник находится во включенном состоянии. Как только напряжение в цепи недопустимо уменьшается или подача тока прекращается полностью, притягивающее действие магнита исчезает, защелка размыкается и тяга под действием пружины перемещается, выключая рубильник. То же самое произойдет, если сила тока в цепи превысит нормальное значение. В этом случае ток большой силы, проходя по обмоткам катушек, увеличит притягивающую силу их сердечников и они притянут рычаг, разомкнув защелку. Рубильник выключится.

Рис. 4. Схема работы контроллера кулачкового типа: 1 — вал, 2 — кулачок, 3 — ролик, 4 — рычаг, 5 — неподвижный контакт, 6 — подвижный контакт, 7 — пружина

Контроллерами называются электрические аппараты для дистанционного управления двигателями. Посредством контроллеров осуществляют пуск, регулирование скорости, изменение направления вращения и остановку двигателей.

На автомобильных кранах применяют контроллеры кулачкового типа. Контроллер состоит из корпуса, внутри которого установлены вращающийся вал с кулачками и система нормально замкнутых контактов. Поворот вала контроллера осуществляется при помощи рукоятки, установленной снаружи корпуса. Контакты состоят из подвижной и неподвижной частей и закрыты искрогасителями.

При повороте вала кулачок своим выступом набегает на ролик и, поворачивая рычаг, отводит подвижный контакт от неподвижного. Как только ролик сойдет с выступа кулачка в его впадину, рычаг под действием пружины повернется в обратном направлении и снова замкнет контакты.

Применяемыми на автокранах контроллерами ККТ-61 можно включать цепь питания статора и переключать цепь ротора. Направление движения двигателя изменяют поворотом рукоятки контроллера, а следовательно, и вала в обратном направлении. При этом переключаются две фазы в цепи, питающей обмотку статора электродвигателя, и возникающее в обмотке магнитное поле изменяет направление вращения, в результате чего ротор двигателя также начинает вращаться в обратном направлении.

Контроллеры ККТ-61 имеют по пять положений рукоятки в каждую сторону от нулевого положения. Они рассчитаны на 600 включений в час при ПВ-40%.

Сопротивления служат для плавного включения и остановки электродвигателей с фазным ротором. Они представляют собой набор элементов, которые изготовлены из материалов, имеющих большое удельное сопротивление (например, никелин, константан), укрепляют элементы на изолированных стержнях. Набор элементов сопротивлений устанавливают в специальные ящики, которые располагают на машине так, чтобы была исключена возможность их механического повреждения, а также попадания на них влаги.

Сопротивления рассчитаны на кратковременную работу при пуске и торможении двигателя, поэтому не рекомендуется держать их включенными длительное время, так как они перегреваются, что сокращает срок их службы.

Трансформаторы служат для преобразования напряжения переменного тока. Применяют одно-или трехфазные трансформаторы, принцип устройства которых одинаков, поэтому для преобразования трехфазного тока можно применять группу из трех однофазных трансформаторов или же один трехфазный.

Трехфазный трансформатор состоит из трехстержневого магнитопровода с наложенными на стержни обмотками. На каждый стержень трансформатора накладывают две обмотки одной фазы, одна из которых является первичной, другая — вторичной.

Рис. 5. Трехфазный трансформатор

Для уменьшения потерь на вихревые токи магнитопровод изготовляют из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга тонкой бумагой или лаком. Стержень магнитопровода имеет квадратное сечение.

Если включают в сеть концы первичной обмотки, то в ней образуется ток, напряжение которого равно напряжению тока в сети. Этот ток возбуждает в сердечнике трансформатора переменный магнитный поток, который, пересекая витки вторичной обмотки, индукцирует в них ток иного напряжения. Величина напряжения индукцированного тока зависит от числа витков вторичной обмотки. Если вторичная обмотка имеет меньше витков, чем первичная, то трансформатор понижает напряжение, а если больше — повышает.

Селеновые выпрямители служат для преобразования переменного тока в постоянный в цепи, управления электроприводами машин. Он состоит из двух электродов. Один из них — опорный — представляет собой железную пластину с нанесенным на нее слоем селена. Вторым электродом является слой специального хорошо проводящего ток сплава, напыленного на селен. На покровный слой металла накладывают контактную шайбу.

После формования пластин электрическим током между слоем селена и покровным слоем металла образуется тонкий запирающий слой, пропускающий ток в одном направлении: от опорного электрода, который является катодом, через селен, запирающий слой, покровный слой к аноду, которым является контактная шайба.

Для выпрямления больших токов отдельные элементы выпрямителя (вентили) выполняют в виде дисков и собирают в столбики, а столбики собирают в батареи селеновых выпрямителей.

Плавкие предохранители служат для защиты электрических сетей, приборов и агрегатов от перегрузок и коротких замыканий. В зависимости от устройства различают пробочные, пластинчатые и трубчатые предохранители. Все они имеют плавкий элемент, который при прохождении через него тока большой силы расплавляется и разъединяет цепь.

Рис. 6. Селеновый выпрямитель

Рис. 7. Трубчатый предохранитель: 1 — обойма, 2 — трубка, 3 — колпак, 4 и 5 — контакты, 6 — плавкая вставка

Преимущество пробочных предохранителей заключается в том, что пробку с расплавленной вставкой можно заменить, не прикасаясь к токоведущим частям.

Пластинчатые предохранители применяют в силовой цепи напряжением 220—380 в при силе тока 200 а. Они представляют собой изготовленные в виде зажимов контакты, укрепленные на плите из изоляционного материала. В зажимы контактов вставляют плавкие пластинчатые вставки с латунными наконечниками. Эти предохранители должны быть обязательно закрыты кожухами, так как при перегорании вставки брызги расплавленного металла могут поразить находящихся поблизости людей или вызвать пожар.

Трубчатые предохранители рассчитаны на напряжение 250 и 500 в, а плавкие вставки для них — на силу тока от 6 до 1000 а. Трубчатый предохранитель состоит из фибровой трубки с латунными обоймами, закрытой с концов латунными колпаками. Трубка имеет плоские (ножевые) контакты, вставляемые в неподвижные контакты, к которым присоединяются проравления и сигнализации. При перегрузках перегорает плавкая вставка, вода. Внутри трубки установлена цинковая плавкая вставка. При перегорании вставки под влиянием высокой температуры часть фибры разлагается и переходит в газообразное состояние, вследствие чего внутри закрытой трубки развивается давление газов 90—100 ат, что способствует быстрому гашению дуги.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пусковая и предохранительная аппаратура автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства