Конструктивные особенности
Пусковой подогреватель жидкостного типа предназначен для подогрева двигателя.
Тепловая производительность 14 000 ккал/ч. Время прогрева двигателя при температуре воздуха —20 °С 15—20 мин, при —40 °С — 25—30 мин. На автомобиле Урал-375К подогреватель отрегулирован на теплопроизводительность 16 000 ккал/ч.
В комплект подогревателя входят: котел, топливный бачок, электромагнитный клапан, электровентилятор, поддон масляного картера, трубопроводы и пульт управления.
Котел неразборной конструкции изготовлен из нержавеющей стали Х18Н10Т, расположен ниже полости рубашки охлаждения двигателя и постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во время работы подогревателя между рубашками котла и блока цилиндров происходит термосифонная циркуляция жидкости.
В камеру сгорания котла топливо через электромагнитный клапан подается из топливного бачка самотеком, воздух нагнетается электровентилятором. Расход топлива установлен на заводе регулировочной иглой электромагнитного клапана, которая опломбирована. При эксплуатации регулировать расход топлива допускается только в случае крайней необходимости. При завертывании иглы расход топлива уменьшается, а при отвертывании увеличивается.
На пульте управления установлены выключатель свечи переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора и контрольная спираль.
Переключатель имеет три положения:0
0 – ручка утоплена до отказа, все выключено;
1 – ручка вытянута на половину своего хода, включен электродвигатель вентилятора;
U – ручка вытянута полностью, включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан.
Когда электромагнитный клапан отключен, сердечник клапана под действием пружины перекрывает топливопровод; при включении ток проходит в катушку, сердечник оттягивается и топливо поступает в камеру сгорания. Первоначально воспламенение смеси топлива с воздухом в камере сгорания происходит при помощи свечи накаливания.
В электрическую цепь свечи последовательно включено дополнительное сопротивление — контрольная спираль. По ее накалу можно судить о работе свечи. При достижении светло-красного каления контрольной спирали топливная смесь в камере сгорания воспламеняется, при этом иногда слышен хлопок. Когда установится устойчивое горение, свечу выключают и горение поддерживается ранее зажженным пламенем.
Рис. 1. Схема работы подогревателя (стрелками на схеме показаны направления движения: нагретой жидкости — верхней стрелкой, охлажденной жидкости, — средней стрелкой и горячих газов — нижней стрелкой):
1 — топливный бачок; 2 — кран топливного бачка; 3 — трубка для подачи топлива; 4 — электромагнитный клапан; 5 — наливная труба; 6 — рукоятка сливного крана патрубка радиатора; 7— контрольная спираль; 8 — переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора; 9 — выключатель свечи; 10—кран передней трубы подогревателя; 11 — передняя водяная труба; 12 — свеча; 13 — поддон масляного картера; 14 — кран котла; 15 — котел; 16 — отводящая водяная труба; 17 — электровентилятор.
Рис. 2. Электромагнитный клапан:
1 — регулировочная игла; 2 — фильтр; 3 — пробка фильтра; 4 — сердечник; 5—пружина; 6 — катушка; 7— токоподводящий зажим;
А — подвод топлива в камеру сгорания; Б — подвод топлива к регулятору
Горячие газы вихревым потоком проходят по газоходу, образуемому внутренней и наружной жидкостными рубашками, отдают тепло жидкости в котле, а затем, меняя направление на 180°, поступают в поддон масляного картера и, омывая его, подогревают масло в картере. Нагретая жидкость и пар по трубе и через отверстия в торцах полублоков поступают в рубашку охлаждения двигателя, откуда вода и конденсат стекают через боковые отверстия блока цилиндров по трубам к котлу.
Для подогрева двигателя необходимо:
— закрыть краны и залить бензин в бачок и 2 л воды в котел через трубу;
— открыть кран и поставить переключатель сначала в положение II (для смачивания футеровки горелки бензином), затем в положение 0;
— включить свечу и, как только ее контрольная спираль достигнет светло-красного накала, включить подогреватель (положение II); При достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу;
- -дополнительно залить воду (6—8 л). Заливать воду до тех пор, пока она не потечет из крана патрубка радиатора. Опустить капот и закрыть радиатор шторой или жалюзи;
— при достижении температуры жидкости в двигателе 60° С закрыть кран патрубка радиатора и долить воду до заполнения системы, после этого закрыть пробки наливной трубы подогревателя п радиатора и пустить двигатель;
— после прогрева закрыть кран топливного бачка и поставить переключатель сначала в положение I на 30—50 с, а затем в положение 0.
В случае применения низкозамерзающей жидкости порядок пуска двигателя с помощью подогревателя аналогичен описанному.
Зимой при длительных стоянках поддерживать тепловое состояние двигателя можно периодическим пуском подогревателя. При пуске рекомендуется ставить автомобиль на горизонтальную площадку.
Кран топливного бачка открывать только на время работы подогревателя. В остальное время кран топливного бачка следует держать плотно закрытым.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя, топливного бачка, проверять затяжку наконечников на зажимах пульта и очищать все приборы от грязи. Следует предохранять электромагнитный клапан и электродвигатель вентилятора от попадания в них воды.
Перед подготовкой к осенне-зимнему сезону эксплуатации проверить работу подогревателя.
Ремонт
Котел подогревателя подлежит ремонту в случае нарушения «его герметичности. Наружные трещины котла заваривают в среде аргона. При наличии внутренних трещин котел выбраковывают. Герметичность котла проверяют под давлением воды до 2 кгс/см2.
Тепловую производительность подогревателя оценивают по температуре отработавших газов, которая должна быть около 500 °С.
Регулятор подачи топлива должен ограничивать расход топлива около 2 кг/ч. При увеличении или снижении расхода топлива, а, также при прекращении подачи топлива регулятор разобрать для проверки узлов.
Разбирать регулятор в следующей последовательности:
— снять защитный чехол, отвернуть центральный винт и снять крышку вместе с катушкой, отвернуть четыре винта и снять корпус катушки. Корпус катушки снимать осторожно, следить, чтобы не выпал клапан;
— снять клапан с пружиной;
— отвернуть пробку и снять топливный фильтр.
Детали регулятора промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.
Проверить состояние клапана, его подвижность в корпусе катушки. Сборку регулятора проводить в обратной последовательности.
Целостность обмотки катушки определяется по характерному-щелчку при включении. Если обмотка повреждена, катушку заменить.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пусковой подогреватель автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы