Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Рабочие циклы двухтактных двигателей

Читать далее:




Рабочие циклы двухтактных двигателей

Двухтактные двигатели могут быть карбюраторными и дизелями. Общим для всех типов двухтактных двигателей является использование потока свежей смеси или воздуха для удаления отработавших газов из цилиндра — так называемая продувка, которая осуществляется различными способами.

Схема устройства и работы двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой изображена на рисунке, а соответствующая индикаторная диаграмма рабочего цикла — на рисунке.

У двигателей этого типа в стенке цилиндра сделаны три окна: впускное, продувочное и выпускное: картер (кривошипная камера) двигателя изолирован от атмосферы. К впускному окну присоединен карбюратор. Продувочное окно сообщается каналом с кривошипной камерой двигателя.

Рабочий цикл в двигателе происходит следующим образом. Поршень движется от и. м. т. к в. м. т., перекрывая в начале хода продувочное окно, а затем — выпускное. После этого в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Изменение давления в цилиндре на этом этапе отображает кривая fc на индикаторной диаграмме. В это время в кривошипной камере создается разрежение. Как только нижняя кромка направляющей части (юбки) поршня откроет впускное окно, через него из карбюратора 8 в кривошипную камеру засасывается горючая смесь.

Рис. 1. Индикаторная диаграмма двухтактного карбюраторного двигателя.

Когда поршень находится близко к в.м.т., сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой свечи. При сгорании смеси давление газов (продуктов сгорания) резко возрастает. Повышение давления в цилиндре показывает кривая cz на индикаторной диаграмме.

Под давлением газов поршень перемещается к н. м.т. В цилиндре происходит расширение газов, которое на индикаторной диаграмме иллюстрирует кривая zb. Как только поршень, двигаясь вниз, закроет впускное окно, в кривошипной камере начнется сжатие ранее поступившей в нее горючей смеси.

В конце хода поршень открывает выпускное окно, а затем и продувочное окно. Через открытое выпускное окно отработавшие газы с большой скоростью выходят в атмосферу. Давление в цилиндре быстро понижается. К моменту открытия продувочного окна давление сжатой горючей смеси в кривошипной камере будет выше, чем давление отработавших газов в цилиндре. Поэтому горючая смесь из кривошипной камеры по каналу входит в цилиндр и, заполняя его, выталкивает остатки отработавших газов через выпускное окно наружу. Кривая baf на индикаторной диаграмме отображает изменение давления в цилиндре во время процессов выпуска и продувки.

Рабочий цикл двухтактного дизеля протекает аналогично рабочему циклу двухтактного карбюраторного двигателя и отличается только тем, что у дизеля в цилиндр поступает не горючая смесь, а воздух.

Чтобы обеспечить хорошую очистку и наполнение цилиндра, в большинстве современных быстроходных двухтактных дизелей применяют специальные продувочные насосы (нагнетатели).

Схема работы двухтактного бескомпрессорного дизеля с нагнетателем изображена на рисунке, а соответствующая индикаторная диаграмма — на рисунке.

Когда поршень расположен вблизи н.м.т., продувочные отверстия (окна) открываются, и через них в цилиндр из воздушной камеры, окружающей цилиндр, поступает воздух под давлением 1,5 кГ/см2. Воздух в камеру подается нагнетателем. В это время открыт выпускной клапан, и воздух, вытесняя из. цилиндра отработавшие газы, заполняет цилиндр. Продувка продолжается до тех пор, пока поршень, двигаясь к в. м. т., не перекроет продувочные отверстия. Затем закрывается выпускной клапан, и поршень сжимает воздух. На индикаторной диаграмме изменение давления в цилиндре при ходе поршня от н.м.т. до в.м.т. иллюстрируется кривой a’afc, а при сжатии воздуха — кривой fc.

Когда поршень находится около в. м. т., в цилиндр через форсунку впрыскивается распыленное топливо, которое при соприкосновении со сжатым воздухом воспламеняется. Часть топлива быстро сгорает при постоянном объеме. Повышение давления при этом показано на индикаторной диаграмме в виде кривой cz’. Остальная часть топлива сгорает в начале движения поршня от в.м.т. к н.м.т., поэтому в цилиндре в течение небольшого отрезка времени поддерживается почти постоянное давление. Кривая z’z характеризует процесс предварительного расширения газов. Далее при движении поршня к н.м.т. давление падает и происходит последующее расширение газов, которое характеризуется кривой zb. Таким образом, весь процесс расширения газов на индикаторной диаграмме характеризуется кривой z’zb.

Рис. 2. Схема работы двухтактного дизеля с нагнетателем:
1 — выпускной клапан; 2 — воздушная камера; 3 — цилиндр; 4 — поршень; 5 — нагнетатель; 6 — продувочные отверстия; 7 — форсунка.

В конце хода поршня к н. м. т. открывается выпускной клапан и начинается выпуск отработавших газов. К тому моменту, когда поршень открывает продувочные отверстия, часть отработавших газов уже успевает выйти наружу, давление в цилиндре падает и начинается продувка цилиндра воздухом. Продувка цилиндра продолжается и при последующем перемещении поршня вверх. Кривая ba’af на индикаторной диаграмме иллюстрирует изменение давления в цилиндре при процессах выпуска газов из цилиндра и продувки его.

Рис. 3. Индикаторная диаграмма двухтактного дизеля с нагнетателем.

Рис. 4. Контурные схемы продувки цилиндра двухтактного двигателя:
а — поперечная продувка; б — петлевая продувка.

В дальнейшем все процессы повторяются в такой же последовательности.

Различают контурные и прямоточные схемы продувки двухтактных двигателей.

В контурных схемах движение потока горючей смеси или цилиндра. Эти схемы могут быть с поперечной и с петлевой продувкой. Управление продувочными и выпускными органами распределения связано с движением поршня.

В прямоточных схемах горючая смесь или воздух движется параллельно оси цилиндра, не меняя своего направления. Прямоточная продувка обеспечивает лучшую очистку цилиндра, чем контурная.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочие циклы двухтактных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства