В четырехтактном рядном двигателе кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости: два крайних кривошипа I и IV под углом 180° к двум средним II и III. При вращении вала поршни цилиндров, а также и попарно движутся в одном направлении. Когда поршни цилиндров приходят в н. м. т., поршни цилиндров и находятся в в. м. т., и наоборот. В каждом из цилиндров рабочий цикл завершается за два оборота коленчатого вала, а чередование тактов подобрано таким образом, что одновременно во всех цилиндрах происходят разные такты. Этим обеспечивается равномерность вращения вала.
Допустим, что при первом полуобороте вала (от 0 до 180°) в первом цилиндре поршень идет от в. м. т. к н. м. т. и в нем происходит рабочий ход. В цилиндре поршень также движется к н. м. т., но в нем происходит впуск горючей смеси. В цилиндрах и поршни движутся к в. м. т.; при этом в цилиндре осуществляется сжатие рабочей смеси, а в цилиндре — выпуск отработавших газов. В течение дальнейших трех полуоборотов коленчатого вала в каждом из цилиндров такты будут следовать в обычной для четырехтактного процесса очередности. Когда вал закончит четвертый полуоборот, во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла. При дальнейшем вращении вала такты будут повторяться в той же последовательности.
Как видно из рис. 1, в, при работе четырехтактного четырехцилиндрового двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, причем рабочие ходы чередуются не в порядке расположения цилиндров, а в другой последовательности. Сначала рабочий ход совершается в первом цилиндре, затем во втором, далее в четвертом и, наконец, в третьем, т. е. рабочие ходы чередуются в порядке 1—2—4—3. Этот порядок чередования рабочих ходов по цилиндрам называется порядком работы двигателя.
При одном и том же расположении кривошипов коленчатого вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов, что зависит от конструкции механизма газораспределения, четырехцилиидровый двигатель может иметь другую последовательность чередования тактов и другой порядок работы. Если при первом полуобороте вала в цилиндре будет происходить такт выпуска, а в цилиндре — такт сжатия, то чередование тактов в двигателе изменится, и получится порядок работы 1—3—4—2.
Оба порядка работы совершенно равноценны по своему влиянию на равномерность работы двигателя.
Четырехтактный карбюраторный четырехцилиндровый двигатель с порядком работы 1—2—4—3 применяют на автомобилях «Волга» и УАЗ, а с порядком работы 1—3—4—2 — на автомобилях «Москвич».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа четырехтактного карбюраторного рядного четырехцилиндрового двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы