При прямолинейном движении колеса проходят одинаковый путь и встречают со стороны дороги одинаковое сопротивление, которое передается на полуосевые шестерни.
Сателлиты выполняют роль клиньев, и дифференциал вращается как одно целое. Число оборотов обеих полуосевых шестерен (колес) одинаково и равно числу оборотов корпуса дифференциала.
При повороте автомобиля направо правое колесо проходит меньший путь и, вследствие сопротивления дороги, притормаживается. Сателлиты начинают вращаться вокруг своих осей (шипов крестовины), обегают шестерню, связанную с правым колесом и увеличивают скорость движения левой полуосевой шестерни, связанной с забегающим наружным колесом.
Чем меньше радиус поворота, тем больше разница между частотами вращения шестерен. Однако сумма частот вращения всегда равна удвоенной частоте вращения корпуса дифференциала.
При буксовании одного из колес второе обычно неподвижно, а буксующее колесо вращается в два раза быстрее, чем корпус дифференциала.
При одинаковом сцеплении колес с дорогой крутящий момент от ведомой цилиндрической шестерни главной передачи передается на корпус дифференциала, а с корпуса на крестовину. На крестовине создается сила, воздействующая на сателлиты. Сателлит распределяет эту силу между полуосевыми шестернями поровну. Так как расстояние от центра шипа крестовины, где приложена сила, до центра зацепления сателлита с полуосевыми шестернями для обеих шестерен одинаково, то и сопротивление вращению этих шестерен тоже одинаково (рис. 91).
Если одно из колес, например правое, попадает на участок Дороги с меньшим коэффициентом сцепления (лед, скользкая дорога, мокрый участок грунтовой дороги и т. д.), то крутящий момент на этом колесе резко упадет. Например, для качения колеса по сухой асфальтовой дороге требуется к колесу подвести крутящий момент М, = 500 Н-м (50 кгс-м), а для качения по льду 100 Н-м (10 кгс-м).
Рис. 91. Схема действия сил в дифференциале
Сателлит в дифференциале представляет собой как бы равноплечую балку, поэтому крутящий момент дифференциал делит в любых условиях между полуосевыми шестернями пополам. Это приводит к падению крутящего момента, подводимого к колесу, имеющему хорошее сцепление с дорогой.
Поэтому колесо на асфальте стоит на месте, а колесо на льду буксует.
Таким образом, дифференциал ухудшает проходимость автомобиля. Для того чтобы увеличить крутящий момент на колесе, имеющем хорошее сцепление с дорогой, необходимо увеличить его прежде всего на колесе, имеющем худшее сцепление с дорогой. Для этой цели обычно под колесо подсыпают песок (при гололеде), хворост, доски (при размокшей грунтовой дороге).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа дифференциала Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы