Эти двигатели в последнее время получили более широкое распространение, гак как имеют следующие преимущества перед однорядными: – меньшие габаритные размеры по длине и высоте, хорошо согласующиеся с требованиями современной компоновки; – большая жесткость коленчатого вала и блока цилиндров, обусловливающая больший срок службы основных деталей двигателя; – большие возможности форсировки по частоте вращения коленчатого вала, особенно в сочетании с короткоходностью; – более благоприятная форма впускного .трубопровода, обусловливающая более равномерное распределение смеси по цилиндрам.
Наряду с перечисленными преимуществами V-образные двигатели имеют также и некоторые недостатки: – большая сложность изготовления; – затруднительность применения подогрева впускных трубопроводов, так как они располагаются снаружи блока цилиндров по обеим его сторонам; – большая ширина; – затруднительность доступа к отдельным узлам и приборам V-образные двигатели имеют два ряда цилиндров, расположенных под углом 60, 75 или 90° один к другому. На большинстве отечественных V-образных двигателей принят угол развала цилиндров 90°, а на двигателях ЯМЗ-240 и ЯМЗ-240М — 75.
Рис. 14. Схема и порядок работы V-образного восьмицилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя
В каждой группе цилиндров (правой левой по ходу автомобиля или трактора) поршни первого и четвертого цилиндров перемещаются навстречу один другому и одновременно приходят в мертвые точки. Поршни второго и третьего цилиндров также перемещаются навстречу один другому, и такты, происходящие в них, смещаются относительно первой пары на 1/2 оборота коленчатого вала.
Для правой группы цилиндров может быть составлена следующая очередность чередования тактов: при первом полуобороте коленчатого вала в первом цилиндре поршень движется вниз и происходит расширение, а в четвертом — поршень идет вверх и рабочая смесь сжимается. Во втором цилиндре поршень сначала опускается, а затем поднимается наполовину хода вверх. При этом вначале будет закончен такт впуска и затем начинается такт сжатия. В третьем цилиндре поршень закончит перемещение вверх и затем опустится наполовину хода вниз; при этом вначале закончится такт выпуска и затем начнется такт впуска. При дальнейших полуоборотах вала в каждом цилиндре такты будут чередоваться в обычной последовательности и к концу четвертого полуоборота вала в каждом цилиндре будет завершен полный рабочий цикл.
Для второй группы цилиндров (левой) получается аналогичная последовательность чередования тактов со смещением относительно первой группы на 1/1 оборота коленчатого вала.
Протекание одновременно в двух цилиндрах одноименных тактов обеспечивает высокую равномерность работы восьмицилиндрового V-образного двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа двигателей с V-образным расположением цилиндров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы