Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Работа коробки передач автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Работа коробки передач автомобиля «Москвич»

При работающем двигателе, нейтральном положении рычага управления коробкой передач и включенном сцеплении крутящий момент от первичного вала передается на шестерни 1-й и 2-й передач постоянного зацепления вторичного вала. Эти шестерни могут передать момент на вторичный вал только через шлицевое соединение муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач, расположенного на вторичном валу, поскольку сами шестерни прямой связи с валом не имеют. Также не имеют прямой связи для передачи крутящего момента от первичного вала и шестерни 3-, 4- и 5-й передач. Передача момента на вторичный вал здесь достигается только через шлицевое соединение муфт 3-, 4- и 5-й передач при их включении.

Рис. 1. Механизм управления коробкой передач:
1 — коробка передач; 2 — ось переднего шарнира вала управления; 3 — крестовина; 4 — ось; 5 — вал переключения; 6 — чехол вала; 7 — кожух; 8 — уплотнитель; 9 —рамка; 10 — рукоятка; 11 — чехол рычага; 12— рычаг механизма управления; 13 — кожух; 14 — штифт; 15 — чехол шарнира; 16 — верхний вкладыш; 17 — пол кузова; 18 — заклепка; 19 — опора механизма; 20 — крышка шарнира; 21 — нижний вкладыш; 22 — корпус основания; 23 — сфера рычага; 24 — тяга основания; 25 — кронштейн задней опоры двигателя; 26 — задняя опора двигателя; 27 — втулка; 28 — шайба; 29— гайка; 30 — фиксатор; 31 — переключатель передач; 32 — наконечник вала переключения; 0 — нейтраль; / — включены 1, 3, 5-я передачи; // — включены 2-я и 4-я передачи; /// — включен задний ход

При включенной 1-й передаче муфта синхронизатора соединяет шлицевый венец шестерни со ступицей синхронизатора, неподвижно сидящей на вторичном валу. В этом случае крутящий момент от первичного вала передается на шестерню и через муфту синхронизатора на ступицу, а затем на вторичный вал. В момент включения 2-й передачи муфта соединяет шлицевой венец шестерни со ступицей синхронизатора и крутящий момент передается на вторичный вал через шестерню, муфту и ступицу синхронизатора.

Включение 3-й или 4-й передачи достигается соединением муфтой синхронизатора соответствующих шлицевых венцов шестерни 3-й передачи или шестерни 4-й передачи и ступицы синхронизатора, неподвижно сидящей на первичном валу. Далее крутящий момент передается соответственно на шестерню 3-й передачи или шестерню 4-й передачи, имеющие неподвижное шпоночное соединение со вторичным валом. При включении 5-й передачи муфта соединяет ступицу со шлицами шестерни и крутящий момент от шестерни передается на шестерню, а через ее шлицевое соединение — на вторичный вал.

Вторичный вал передает крутящий момент на главную передачу, где происходит его изменение по величине и направлению.

Принцип работы синхронизатора показан на рис. 2.

При нейтральном положении скользящей муфты блокирующие поверхности: фаски отверстий и кольцевые выточки пальцев синхронизатора — не оказывают воздействия друг на друга.

В начальный момент включения передачи скользящая муфта, перемещаясь в сторону соответствующей шестерни, увлекает за собой корзинку, состоящую из конусных латунных колец с пальцами. При этом латунное конусное кольцо прижимается к соответствующему конусу шестерни.

Вследствие трения конусов происходит угловой сдвиг: корзинка поворачивается и попадает кольцевыми выточками в средней части пальцев на фаски трех отверстий муфты. При этом дальнейшее осевое перемещение скользящей муфты становится невозможным до тех пор, пока угловые скорости шестерни и вала не выровняются. В этот момент исчезает сила, прижимавшая пальцы к фаскам отверстий, и освобожденная муфта получает возможность дальнейшего осевого перемещения вдоль ступицы, соединяя ступицу со шлицевым венцом шестерни.

Рис. 2. Схема работы синхронизатора 3-й и 4-й передач:
а – нейтральное положение; б – начало включения, процесс выравнивания скоростей ведущей шестерни 3-й передачи и первичного вала; в — полное включение 3-й передачи

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа коробки передач автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства