Обучение учащихся работе на тракторе с грейдером состоит следующих упражнений: подготовка грейдера к работе и его техническое обслуживание, прицепка и отцепка трактора от грейдера; первый проход — пробивка при устройстве земляного полотна, размеченного колышками и вехами; зарезание грунта при устройстве земляного полотна дороги; перемещение грунта для получения заданного профиля дороги; планировка откосов, выемок, насыпей и площадей, разравнивание грунта.
Учащиеся проходят краткий инструктаж по правилам техники безопасности при работе с прицепными грейдерами, по требованиям, предъявляемым к буксирным цепям и канатам и по сцепке трактора с грейдером жестким сцепом.
Далее учащиеся выполняют первый проход — пробивку при устройстве земляного дорожного полотна, размеченного колышками, на I передаче трактора.
После зарезания грунта производят сцепку трактора с грейдером канатом длиной 7—7,5 м.
Перемещают грунт для получения полного профиля дороги на II передаче трактора.
Прицепные грейдеры применяют для профилирования грунтовых дорог в равнинной местности с устройством боковых канав глубиной до 0,7 м, возведения насыпей высотой до 0,8 м, используя при этом грунт из боковых резервов, и планировки земляного полотна дороги.
Зарезание, перемещение и разравнивание грунта грейдерами производится путем отдельных проходов, характер и последовательность которых в основном определяются группой грунта и рельефам местности.
Сцепка грейдера с трактором может быть жесткой (непосредственно за дышло) или гибкой (посредством каната или цепи, длина которых должна быть 5,5—7,5 м для легких грейдеров и 7,5—10 м для тяжелых грейдеров). Механизм управления дышлом дает возможность трактору двигаться в стороне от грейдера: при жесткой сцепке — на расстоянии 1,1 м между осями грейдера и трактора, при гибкой —на расстоянии 2,5—4,0 м, но не более 5 м (при повороте дышла грейдера на 15°).
Благодаря гибкой сцепке небольшие отклонения трактора от прямолинейного движения не оказывают влияния на движение грейдера и на его работу; можно управлять грейдером в известной степени независимо от движения трактора.
Наиболее характерным движением трактора с грейдером на строительстве дорог является проход по одной стороне оси полотна дороги от начала до конца участка, затем в обратном направлении и такой же проход по другой стороне оси полотна. При этом выполняют какую-то часть определенного рабочего процесса по сооружению дороги.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа на тракторе с прицепным грейдером"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы