Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Работа пара в цилиндре и взаимодействие частей паровой машины

Читать далее:




Работа пара в цилиндре и взаимодействие частей паровой машины

Плавная работа паровой машины достигается закономерным чередованием впуска свежего пара в, полости цилиндра и выпуска отработанного пара из полостей цилиндра.

Моменты открывания и закрывания клапанов устанавливаются в зависимости от положения поршня в цилиндре относительно мертвых точек.

На упрощенной схеме работы пара в задней полости цилиндра, приведенной на рис. 7, одновременно дано графическое изображение работы пара по теоретической индикаторной диаграмме.

В точке, не доходя в. м. т. на величину предварения впуска, (отрезок 6—1) открывается паровпускной клапан, пар поступает в полость цилиндра, при этом давление пара в цилиндре уравнивается с давлением свежего пара.

При движении поршня от в. м. т. (точка 1) до точки происходит наполнение паром цилиндра, а отрезок 1—2 называется величиной наполнения, паровпускной клапан закрывается в точке. При движении поршня от точки к точке происходит расширение пара при закрытых клапанах. В точке, не доходя н. м. т. на величину предварения выпуска (отрезок 3—4), открывается паровыпускной клапан отработавшего пара, давление пара в полости цилиндра падает до величины противодавления. При движении поршня от н. м. т. до точки через открытый паровыпускной клапан из полости цилиндра выходит отработавший пар. При движении поршня от точки до точки при закрытых клапанах происходит сжатие оставшегося в полости цилиндра пара до давления на 10—15% меньше давления свежего пара.

Парораспределение передней полости цилиндра аналогично парораспределению задней полости цилиндра, незначительное отклонение от симметрии происходит ввиду конечной длины шатуна. Практическая индикаторная диаграмма (рис. 8) несколько отличается от теоретической, так как в процессе работы пара в цилиндре возникают потери энергии свежего пара.

Основные потери в процессе работы пара:
а) потери давления от мятия при впуске и выпуске;
б) потери энергии от частичной конденсации пара, соприкасающегося со стенками и крышками цилиндра и поршнем;
в) потеря энергии (тепла) в окружающую среду;
г) потеря от утечек пара через неплотное прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра, через негерметичные клапаны, сальниковые уплотнения штока поршня и арматуры.

Рис. 7. Схема работы пара в задней полости цилиндра и теоретическая индикаторная диаграмма: а — впуск пара в цилиндр; 6-1— предварение впуска; 1-2— наполнение; б — расширение пара в цилиндре паровой машины; а — выхлоп отработавшего пара; 3-4— предварение вы. хлопа; г— сжатие;5 —6 —величина сжатия.

Рис. 8. Практическая индикаторная диаграмма.
1 —соединительная гайка, 2 — переходный конус; 3 — цилиндр индикатора; 4 — винт крепления поршня; 5 — сменный поршень; 6—шпонка; 7 — шток; 8 — корпус; 9— гайка крышки цилиндра; 10 — крышка цилиндра; 11— пишущий механизм; 12 — сменная пружина; 13 — колпачок и гайка пружины; 14 — рычаг пишущего механизма; 15— рукоятка — ограничитель; 16 — упор; 17— барабан; 18 — гайка барабана; 19 — зажим для бумаги; 20 — горизонтальный шкив; 21 —шнур; 22 — карандаш; 23 — ось барабана; 24 — возвратная пружина, 25 — сменная втулка.

Практическая индикаторная диаграмма вычерчивается в масштабе специальным прибором — индикатором. Особенно тшатеяьно необходимо производить продувку после капитального ремонта силовой станции, так как при этом производится очистка скребками и шарошками поверхностей нагрева котлов от накипи, сколотые частички накипи могут быть унесены с паром к паровой машине. В некоторых случаях производится замена участков паропроводов, поверхностей нагрева паровых котлов с выполнением на трубах электросварочных работ.

Рис. 12. Установка паровой машины «на ход»:
1 и 2— центры пальца шатуна.

Частички накипи и окалина, попадая в паровую машину, могут вызвать заедание поршня, задиры штока поршня, нарушение плотности металлического лабиринтного уплотнения штока и другие повреждения деталей паровой машины. После прогрева и продувки паропроводов устанавливается снятый для продувки паропровода участок коммуникации перед пусковым вентилем и производится прогрев цилиндров паровой машины. Ручным поворотным устройством маховик поворачивают так, чтобы поршень пришел в н. м. т. Через перепускной вентиль заполняют паром паропровод и водоотделитель, открывают вентиль на автомат-водоот-водчик и закрывают коренной вентиль. Постепенно открывают пусковой вентиль на 1/4—1/3 оборота шпинделя. Через 2—3 мин. закрывают пусковой вентиль, поворачивают ручным поворотным устройством маховик так, чтобы поршень занял в. м. т. и плавно открывают пусковой вентиль на 1/4—1/3 оборота шпинделя.

Прогрев цилиндра необходимо вести до тех пор, пока из индикаторных кранов не будет выходить сухой пар. При прогреве цилиндра через 2—3 мин. в начале прогрева и через 5—8 мин. в конце прогрева необходимо ручным поворотным устройством поворачивать маховик так, чтобы равномерно прогрелись передняя и задняя полости цилиндра. Время прогрева цилиндра зависит от размеров машины и конструкции цилиндра. Ориентировочно время прогрева цилиндра паровой машины мощностью 500—800 л. с. можно принять 3—4 часа. Во время прогрева цилиндра необходимо нагреть цилиндровое масло в количестве одной-двух емкостей лубрикаторов до темпе-ратуры 70—80 °С, заправить лубрикаторы цилиндровым маслом и прокачать масло вручную, проверив по нагреву маслопроводов поступление масла ко всем точкам смазки горячих частей паровой машины.

После прогрева цилиндра устанавливают паровую машину в исходное (пусковое) положение (рис.12), надежно закрепляют рычаг поворотного устройства маховика и открывают вентиль ре-турного пара (пуск паровой машины на противодавление). Если регулятор паровой машины имеет устройство для изменения числа оборотов машины на ходу, то нужно поставить регулятор на минимальные обороты. Не менее как за 30 мин. перед пуском паровой машины необходимо предупредить о пуске машины лиц, ответственных за работу котельной и ответственных за работу механизмов, приводимых в движение паровой машиной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа пара в цилиндре и взаимодействие частей паровой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства