Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Работы с порошкообразными материалами

Читать далее:




Работы с порошкообразными материалами

Характерными свойствами порошкообразных материалов, влияющих на процесс транспортировки и складской переработки, являются: геометрический размер и форма частиц, плотность, объемная масса, коэффициент внутреннего трения, коэффициенты трения, угол естественного откоса, влажность, подвижность и вязкость частиц, слеживаемость, абразивность.

Учитывая весьма значительные объемы перемещаемых строительных материалов (свыше 1 млрд. т) и их специфические физико-механические свойства (в том числе малые размеры частиц и гигроскопичность), основным требованием технологии транспортных и по-грузочно-разгрузочных работ является комплексная механизация главных и вспомогательных операций при условии предохранения порошкообразных грузов от распыления, увлажнения и загрязнения. Для этого все транспортные коммуникации должны иметь полную герметизацию,

В частности, при перевозке порошкообразного материала люки транспортных средств должны быть плотно закрыты во избежание попадания в емкости атмосферных осадков. Нарушение герметизации крышек люков приводит к распылению порошкообразного материала по ходу движения транспортных средств, а влага, попадающая в емкость, ухудшает условия выгрузки материала.

Транспортные средства необходимо очищать после перевозок других грузов. Особенно тщательно следует очищать вагоны и баржи после перевозок сахара при последующем использовании этих транспортных средств для доставки цемента и других вяжущих материалов. Так, даже незначительные примеси сахара (до 0,001 %) приводят к полной потере качества цемента. Нельзя хранить цемент вблизи грузов, выделяющих аммиак.

Цемент и другие строительные порошкообразные материалы, отправляемые в районы Арктики и пункты Северной строительной климатической зоны через порты с рейдовой перегрузкой, а также в порты с последующими перевалками, упаковывает завод-изготовитель в специальную тару.

Цемент иногда отгружают с заводов потребителю с температурой 120—130 °С. Однако для обеспечения нормальной работы перегрузочных машин и складского оборудования температура цемента не должна превышать 60 °С.

Цемент должен храниться в стационарных или инвентарных складах. На мелких рассредоточенных объектах цемент необходимо

нить в контейнерах. Цемент, поступающий на стройку в мешках, должен храниться в закрытом сухом помещении. Запрещается хранить вяжущие материалы навалом во временных складах амбарного типа, под навесом, в ларях, на открытых площадках под брезентовыми укрытиями. Запрещается складирование в одну емкость цемента разных марок и видов. Со склада цемент следует отпускать строго по массе.

Известь-кипелку нужно хранить в закрытых складах, где предотвращено попадание атмосферных и грунтовых вод. Необходимо учитывать, что даже при правильном хранении молотая известь-кипелка постепенно теряет вяжущие свойства, так как гасится влагой из воздуха. Поэтому срок хранения извести-кипелки в мешках с момента изготовления до употребления не должен превышать 15 сут. Срок хранения извести в герметической таре не ограничен.

Строительный гипс отгружают навалом в герметических транспортных средствах, в мешках, контейнерах и металлических бочках. Хранить гипс необходимо в закрытых сухих помещениях в штабелях высотой до 2 м. Пол в складских помещениях должен быть поднят над уровнем земли не менее чем на 30 см.

Гипс не рекомендуется хранить продолжительное время, так как в результате’ взаимодействия с парами воды, содержащимися в воздухе, активность гипса постепенно снижается. Предельный срок хранения гипса 3 мес.

При производстве работ с порошкообразными строительными материалами большое значение имеет своевременное техническое обслуживание и ремонт оборудования, особенно учитывая возможность абразивного износа механизмов с последующим распылом материала и загрязнением окружающей среды. Только при своевременном и правильном техническом обслуживании машины и комплексов возможна их экономичная и бесперебойная работа, исключающая загрязнение атмосферы,

Для перевозки цемента наземным транспортом разработаны шесть основных комплексных технологических схем доставки и разгрузки этого вяжущего материала:
I — пневматическая транспортировка цемента по трубопроводу с цементных заводов или элеваторов на расстояние 1000 м и более непосредственно на склад завода сборного железобетона или другого потребителя;
II —перевозка цемента на расстояние до 40 км в складах-контейнерах, установленных на автомобилях, от элеваторов или крупных складов заводов сборного железобетона на рассредоточенные объекты с небольшим объемом работ;
III — доставка цемента на расстояние до 150 км в автоцементовозах с цементных заводов или элеваторов непосредственно потребителю с пневматической перегрузкой в приобъектные склады;
V —перевозка цемента на расстояние до 1000 км специализированным железнодорожным транспортом от цементных заводов до цементных элеваторов или складов крупных строек и заводов сборного железобетона, откуда цемент может доставляться потребителю с небольшим объемом работ по схеме I, II или III;
V — доставка цемента на расстояние свыше 1000 км в крытых железнодорожных вагонах с цементных заводов до складов заводоз сборного железобетона, откуда цемент может перевозиться по схеме I, II или III;
VI — перевозка цемента смешанным железнодорожным и автомобильным транспортом с цементных заводов непосредственно потребителю, находящемуся на расстоянии 50—100 км от железнодорожной станции, при этом используются автоцементовозы с самозагрузкой.

Сухую золу, осаждаемую золоулавливающими устройствами при очистке дымовых газов ТЭЦ и применяемую для замены части цемента, извести, мелкодробленого щебня и песка при производстве бетонных и растворных смесей, транспортируют по следующим технологическим схемам:
I — подача золы от золосборников электрофильтров ТЭЦ в ав-тозоловоз с самозагрузкой с последующей перевозкой в золовозе на расстояние до 100 км и выгрузкой в склады заводов сборного железобетона или бетонорастворосмесительной установки;
II — подача золы от электрофильтров ТЭЦ пневматическими транспортными установками всасывающего действия с последующей загрузкой железнодорожных вагонов типа «цементовоз» и доставкой золы на расстояние до 1000 км на крупные склады заводов сборного железобетона.

Использование специализированных судов-цементовозов имеет следующие преимущества по сравнению с доставкой порошкообразных материалов в баржах общего назначения: низкие транспортные расходы, малые сроки погрузки и выгрузки, минимальные

Рис. 1. Транспортировка сухой золы от котлов тепловой электростанции до заводов сборного железобетона
I — автозоловозами с самозагрузкой; II — специализированными железнодорожными вагонами; 1 — котел ТЭС; 2 — электрофильтры; 3 — золосборники;1 4 — дымосос; 5 — дымовая труба; 6 — осадительная камера с фильтром; 7 — бункер-накопитель; 8 — пневматический винтовой насос; 9 — золопровод; 10 — вакуум-насос РМК-4; 11 — склад-накопитель для отгрузки сухой зоны потребителю; 12 — склад завода сборного железобетона; 13 — железнодорожный вагон типа «цементовоз»; 14 — вакуумный золопровод; 15 — автозоловоз с самозагрузкой

трудозатраты обслуживающего персонала в процессе разгрузки судна, отсутствие потерь материала на распыление При этом не снижается качество перевозимого груза за счет полной герметичности на всех звеньях технологии доставки — загрузки, перевозки, разгрузки. Однако суда-цементовозы обладают рядом недостатков: невозможность использования, как правило, судов в обратном направлении для перевозки других грузов; необходимость создания специализированных приемных устройств в портах разгрузки, относительно высокая стоимость изготовления по сравнению с другими средствами водного транспорта.

Доставка порошкообразных материалов в речных баржах общего назначения должна производиться при условии загрузки и выгрузки цемента пневматическим способом. Для этого необходимо в пунктах отправления и назначения устанавливать плавучие перегружатели.

При перегрузке цемента из речной баржи общего назначения наземный транспорт с использованием плавучего перегружателя ППЦ-ЮО, разработанного ЦКБ Минречфлота РСФСР, из плавучего перегружателя цемент подается в промежуточный бункер, установленный на причале, и далее пневматическим винтовым насосом транспортируется в береговой силос.

Волгоградский проектный отдел института Гидропроект им. С. Я. Жука разработал систему заборных устройств по разгрузке речных барж общего назначения. Эта система предусматривает применение вертикального пневматического перегрузочного устройства ППУ-220 и пневматического разгрузчика вса-сывающе-нагнетательного действия РПМ-2А. Перемещение и перестановка подвесного перегрузочного устройства осуществляется подъемным краном, установленным на плавучем перегружателе. После выработки цемента до дна баржи перегрузочное устройство переставляется в другое место, а дальнейший выбор цемента производится разгрузчиком РПМ-2А, конструкция которого позволяет создавать разрежение в осадительной камере за счет собственного эжектирующего устройства — струйного аппарата (без использова-вания вакуум-насоса или газодувки). Эта особенность разгрузчика РПМ-2А позволяет использовать его при температуре —25 °С, без воды, канализации и отапливаемых помещений.

В районы Крайнего Севера и другие отдаленные регионы значительную часть порошкообразных строительных грузов доставляют в универсальных крупнотоннажных контейнерах с внутренним объемом до 30 м3, например УУК-20, в который загружают материал, затаренный в мешках по 50 кг или в мягкие контейнеры. При этом используют смешанные перевозки автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Целесообразность подобного способа перевозок объясняется, во-первых, необходимостью комплексной механизации погрузочно-разгрузочных операций при многократных перевалках, а, во-вторых, тем, что возвратный рейс контейнер совершает не порожний, а загруженный другими тарно’-штучными грузами.

Для доставки и временного хранения порошкообразных материалов на рассредоточенных объектах строительства с небольшим объемом работ применяют контейнеры различной конструкции с массой брутто 1—5 т.

Рациональная область применения различных видов транспорта и контейнеров зависит от оптимальной технологической схемы доставки, которая, в свою очередь, учитывает объем и расстояние перевозки, а также условия привязки склада-потребителя к транспортной коммуникации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работы с порошкообразными материалами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства