Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Рама и тягово-сцепной прибор КамАЗ

Читать далее:




Рама и тягово-сцепной прибор КамАЗ

Рама является остовом автомобиля, служит для восприятия нагрузок, передаваемых подвеской, и предназначена для обеспечения монтажа двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, механизмов органов управления, агрегатов дополнительного оборудования, кабины и платформы.

Рама автомобилей КамАЗ штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов, соединенных поперечинами. Ширина рамы за кабиной 865 мм. Для обеспечения установки силового агрегата рама в передней части расширена на 90 мм.

Конструкции рам отдельных модификаций автомобилей КамАЗ аналогичны и отличаются в зависимости от базы автомобиля длиной лонжеронов, кроме того, в зависимости от назначения модификаций количеством и расположением поперечин, конструкций отдельных поперечин и их отдельных элементов, а также наличием усилительных накладок.

Лонжероны швеллерного сечения, высота вертикальной полки 260 мм. Лонжероны изготовлены из листовой стали 15ГЮТ толщиной 8 мм и соединены между собой семью поперечинами. Высота и сечение лонжеронов по длине непостоянны, наибольшее сечение расположено между второй и пятой поперечинами, а к концам лонжерона оно уменьшается. Передние концы лонжеронов опущены вниз, а нижняя полка лонжеронов, кроме того, имеет специальный выгиб, обеспечивающий более удобное размещение передней подвески. К передним концам лонжеронов на трех заклепках каждый приклепаны кронштейны крепления переднего буфера.

Все поперечины рамы штампованные. Поперечины, элементы их крепления и усиления, за исключением пятой и задней поперечин, изготовлены из стали 20 толщиной 5 и 6 мм.

Рис. 1. Рама:
1 — кронштейн крепления переднего буфера; 2 — первая поперечина; 3 — передний кронштейн передней подвески; 4 — кронштейн крепления водяного радиатора; 5 — кронштейн передней опоры двигателя; 6 — кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 7—вставка усилительного лонжерона передней оси; 8—передняя половина второй поперечины; 9—задняя половина второй поперечины; 10— задний кронштейн передней подвески; 11 — кронштейн задней опоры двигателя; 12 — кронштейн крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 13—передняя половина третьей поперечины; 14 — задняя половина третьей поперечины; 15—правый лонжерон; 16 — левый лонжерон; 17 — усилитель четвертой

Для предотвращения прогиба нижних полок лонжеронов при «пробоях» подвески в зоне установки передней оси, среднего и заднего мостов внутри лонжеронов установлены усилительные вставки.

Правая и левая вставки лонжеронов передней оси взаимозаменяемы между собой, а вставки среднего и заднего мостов — между собой.

Первая поперечина специального профиля, предназначена для соединения лонжеронов и установки передних опор кабины. Поперечина установлена в передней части лонжеронов и приклепана к их верхним горизонтальным полкам.

Дополнительно поперечина крепится к лонжеронам опорными кронштейнами и раскосами. Раскосы первой поперечины установлены снизу поперечины внутри лонжеронов. Каждый раскос приклепан к полкам поперечины и к нижней полке лонжерона.

Опорные кронштейны установлены снаружи лонжеронов и крепятся заклепками к полкам поперечины и к вертикальной полке лонжерона.

Для обеспечения возможности крепления буксирных крюков в нижней части раскосов и полке поперечины предусмотрены отверстия.

Вторая поперечина установлена в зоне крепления заднего кронштейна передней подвески и состоит из двух половин, склепанных между собой. Обе половины одинаковы. Поперечина в сборе крепится к вертикальным полкам лонжеронов на четырех заклепках к каждому. Конфигурация поперечины выполнена таким образом, чтобы обеспечить свободную установку силового агрегата.

Третья поперечина установлена в месте начала расширения рамы, состоит из двух половин швеллерного сечения, соединенных между собой. Обе половины одинаковы по конструкции. Поперечина в сборе крепится к вертикальным полкам каждого лонжерона четырьмя заклепками.

Четвертая поперечина состоит из поперечины и усилителя, расположенного снизу. Поперечина и усилитель в средней части образуют коробчатое сечение. Поперечина приклепана к вертикальным стенкам лонжеронов четырьмя заклепками с каждой стороны. Усилитель крепится к горизонтальным полкам поперечины шестью заклепками и четырьмя заклепками к вертикальным стенкам лонжеронов. Конфигурация поперечины подобрана таким образом, чтобы обеспечить свободное перемещение в вертикальной плоскости карданного вала среднего моста.

Пятая поперечина соединяет лонжероны в зоне установки балансирной подвески. Поперечина составная, многоэлементная и состоит из передней и задней поперечин, проставок лонжеронов и средней косынки. Поперечины и проставки лонжеронов отштампованы из стали марки 15ГЮТ толщиной 8 мм, косынки — из стали толщиной 5 мм.

Передняя и задняя части поперечины одинаковы по конструкции. Они имеют профиль швеллерного сечения и склепаны между собой четырьмя заклепками. Снизу к полкам поперечин приклепаны проставки лонжеронов швеллерного сечения. Правые проставки швеллерного сечения с одинаковыми верхними и нижними полками. Проставки одинаковы.

Левые проставки также швеллерного сечения, у которого нижняя полка имеет большую ширину, чем верхняя.

Каждая пара проставок соединена между собой двумя заклепками.

Шестая поперечина выполнена из профиля швеллерного сечения и тремя заклепками с каждой стороны приклепана к вертикальным стенкам лонжеронов.

Задняя, или замыкающая, поперечина установлена в задней части лонжеронов. Поперечина швеллерного сечения отштампована из стали. Поперечина с каждого конца приклепана к верхней и к нижней полкам лонжеронов.

Для усиления поперечины к ее верхней и нижней полкам приклепаны раскосы швеллерного сечения. Раскосы изготовлены из стали толщиной 5,5 мм. Для увеличения жесткости к раскосам па болтах крепится стяжка.

Рис. 2. Тягово-буксирный прибор:
1 — масленка для смазки стебля крюка; 2 — буксирный крюк; 3 — крышка корпуса; 4, 6 — опорные шайбы; 5 — упругий элемент; 7—корпус буксирного прибора; 8 — гайка буксирного крюка; 9—колпак; 10—масленка для смазки гайки крюка; 11 — предохранитель; 12 — палец; 13 — защелка

В задней поперечине предусмотрено отверстие для установки тягово-сцепного прибора. Тягово-спепной прибор с двусторонней амортизацией предназначен для обеспечения буксировки прицепов и восприятия динамических ударов и толчков, возникающих при этом.

Тягово-сцепкой прибор состоит из корпуса, крышки корпуса, буксирного крюка, упругого резинового элемента, гайки буксирного крюка и колпака. Буксирный крюк вставляется в крышку корпуса, которая вместе с корпусом четырьмя болтами крепится к задней поперечине. На передний конец крюка навинчивается гайка. Внутри корпуса на конической части крюка через упорные шайбы установлены резиновый буфер, опирающийся в торец корпуса, и крышка корпуса. Наружная поверхность упругого элемента имеет форму гиперболоида, которая при сжатии выпучивается и принимает форму цилиндра, прижимаясь к внутренней поверхности корпуса. Поверхности соприкосновения крюка с крышкой и гайки с корпусом смазаны и снабжены пресс-масленками.

Для предотвращения самопроизвольного расцепления с прицепом крюк снабжен предохранительным замком и накидной защелкой.

Техническое обслуживание рамы и тягово-сцепного прибора

Уход за рамой заключается в периодической проверке состояния заклепочных соединений и отсутствия трещин в полках лонжеронов и поперечин. Состояние заклепочных соединений проверяют обстукиванием молотком. Ослабленные или срезанные заклепки следует заменить болтами и гайками с пружинными шайбами.

Тягово-сцепной прибор необходимо смазывать в соответствии с картой смазки и следить за отсутствием продольного люфта. При наличии люфта следует поменять местами опорные шайбы резинового буфера. Если это не приводит к устранению люфта, необходимо под один из торцов резинового буфера подложить прокладку. В случае полной потери упругости или износа резинового буфера его. следует заменить.

Эксплуатация автомобиля с прицепом при увеличенном люфте в тягово-буксириом приборе не допускается, так как это может привести к поломкам поперечины и элементов ее крепления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рама и тягово-сцепной прибор КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства