Рама является остовом автомобиля, служит для восприятия нагрузок, передаваемых подвеской, и предназначена для обеспечения монтажа двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, механизмов органов управления, агрегатов дополнительного оборудования, кабины и платформы.
Рама автомобилей КамАЗ штампованная, клепаная, состоит из двух лонжеронов, соединенных поперечинами. Ширина рамы за кабиной 865 мм. Для обеспечения установки силового агрегата рама в передней части расширена на 90 мм.
Конструкции рам отдельных модификаций автомобилей КамАЗ аналогичны и отличаются в зависимости от базы автомобиля длиной лонжеронов, кроме того, в зависимости от назначения модификаций количеством и расположением поперечин, конструкций отдельных поперечин и их отдельных элементов, а также наличием усилительных накладок.
Лонжероны швеллерного сечения, высота вертикальной полки 260 мм. Лонжероны изготовлены из листовой стали 15ГЮТ толщиной 8 мм и соединены между собой семью поперечинами. Высота и сечение лонжеронов по длине непостоянны, наибольшее сечение расположено между второй и пятой поперечинами, а к концам лонжерона оно уменьшается. Передние концы лонжеронов опущены вниз, а нижняя полка лонжеронов, кроме того, имеет специальный выгиб, обеспечивающий более удобное размещение передней подвески. К передним концам лонжеронов на трех заклепках каждый приклепаны кронштейны крепления переднего буфера.
Все поперечины рамы штампованные. Поперечины, элементы их крепления и усиления, за исключением пятой и задней поперечин, изготовлены из стали 20 толщиной 5 и 6 мм.
Рис. 1. Рама:
1 — кронштейн крепления переднего буфера; 2 — первая поперечина; 3 — передний кронштейн передней подвески; 4 — кронштейн крепления водяного радиатора; 5 — кронштейн передней опоры двигателя; 6 — кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 7—вставка усилительного лонжерона передней оси; 8—передняя половина второй поперечины; 9—задняя половина второй поперечины; 10— задний кронштейн передней подвески; 11 — кронштейн задней опоры двигателя; 12 — кронштейн крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 13—передняя половина третьей поперечины; 14 — задняя половина третьей поперечины; 15—правый лонжерон; 16 — левый лонжерон; 17 — усилитель четвертой
Для предотвращения прогиба нижних полок лонжеронов при «пробоях» подвески в зоне установки передней оси, среднего и заднего мостов внутри лонжеронов установлены усилительные вставки.
Правая и левая вставки лонжеронов передней оси взаимозаменяемы между собой, а вставки среднего и заднего мостов — между собой.
Первая поперечина специального профиля, предназначена для соединения лонжеронов и установки передних опор кабины. Поперечина установлена в передней части лонжеронов и приклепана к их верхним горизонтальным полкам.
Дополнительно поперечина крепится к лонжеронам опорными кронштейнами и раскосами. Раскосы первой поперечины установлены снизу поперечины внутри лонжеронов. Каждый раскос приклепан к полкам поперечины и к нижней полке лонжерона.
Опорные кронштейны установлены снаружи лонжеронов и крепятся заклепками к полкам поперечины и к вертикальной полке лонжерона.
Для обеспечения возможности крепления буксирных крюков в нижней части раскосов и полке поперечины предусмотрены отверстия.
Вторая поперечина установлена в зоне крепления заднего кронштейна передней подвески и состоит из двух половин, склепанных между собой. Обе половины одинаковы. Поперечина в сборе крепится к вертикальным полкам лонжеронов на четырех заклепках к каждому. Конфигурация поперечины выполнена таким образом, чтобы обеспечить свободную установку силового агрегата.
Третья поперечина установлена в месте начала расширения рамы, состоит из двух половин швеллерного сечения, соединенных между собой. Обе половины одинаковы по конструкции. Поперечина в сборе крепится к вертикальным полкам каждого лонжерона четырьмя заклепками.
Четвертая поперечина состоит из поперечины и усилителя, расположенного снизу. Поперечина и усилитель в средней части образуют коробчатое сечение. Поперечина приклепана к вертикальным стенкам лонжеронов четырьмя заклепками с каждой стороны. Усилитель крепится к горизонтальным полкам поперечины шестью заклепками и четырьмя заклепками к вертикальным стенкам лонжеронов. Конфигурация поперечины подобрана таким образом, чтобы обеспечить свободное перемещение в вертикальной плоскости карданного вала среднего моста.
Пятая поперечина соединяет лонжероны в зоне установки балансирной подвески. Поперечина составная, многоэлементная и состоит из передней и задней поперечин, проставок лонжеронов и средней косынки. Поперечины и проставки лонжеронов отштампованы из стали марки 15ГЮТ толщиной 8 мм, косынки — из стали толщиной 5 мм.
Передняя и задняя части поперечины одинаковы по конструкции. Они имеют профиль швеллерного сечения и склепаны между собой четырьмя заклепками. Снизу к полкам поперечин приклепаны проставки лонжеронов швеллерного сечения. Правые проставки швеллерного сечения с одинаковыми верхними и нижними полками. Проставки одинаковы.
Левые проставки также швеллерного сечения, у которого нижняя полка имеет большую ширину, чем верхняя.
Каждая пара проставок соединена между собой двумя заклепками.
Шестая поперечина выполнена из профиля швеллерного сечения и тремя заклепками с каждой стороны приклепана к вертикальным стенкам лонжеронов.
Задняя, или замыкающая, поперечина установлена в задней части лонжеронов. Поперечина швеллерного сечения отштампована из стали. Поперечина с каждого конца приклепана к верхней и к нижней полкам лонжеронов.
Для усиления поперечины к ее верхней и нижней полкам приклепаны раскосы швеллерного сечения. Раскосы изготовлены из стали толщиной 5,5 мм. Для увеличения жесткости к раскосам па болтах крепится стяжка.
Рис. 2. Тягово-буксирный прибор:
1 — масленка для смазки стебля крюка; 2 — буксирный крюк; 3 — крышка корпуса; 4, 6 — опорные шайбы; 5 — упругий элемент; 7—корпус буксирного прибора; 8 — гайка буксирного крюка; 9—колпак; 10—масленка для смазки гайки крюка; 11 — предохранитель; 12 — палец; 13 — защелка
В задней поперечине предусмотрено отверстие для установки тягово-сцепного прибора. Тягово-спепной прибор с двусторонней амортизацией предназначен для обеспечения буксировки прицепов и восприятия динамических ударов и толчков, возникающих при этом.
Тягово-сцепкой прибор состоит из корпуса, крышки корпуса, буксирного крюка, упругого резинового элемента, гайки буксирного крюка и колпака. Буксирный крюк вставляется в крышку корпуса, которая вместе с корпусом четырьмя болтами крепится к задней поперечине. На передний конец крюка навинчивается гайка. Внутри корпуса на конической части крюка через упорные шайбы установлены резиновый буфер, опирающийся в торец корпуса, и крышка корпуса. Наружная поверхность упругого элемента имеет форму гиперболоида, которая при сжатии выпучивается и принимает форму цилиндра, прижимаясь к внутренней поверхности корпуса. Поверхности соприкосновения крюка с крышкой и гайки с корпусом смазаны и снабжены пресс-масленками.
Для предотвращения самопроизвольного расцепления с прицепом крюк снабжен предохранительным замком и накидной защелкой.
Техническое обслуживание рамы и тягово-сцепного прибора
Уход за рамой заключается в периодической проверке состояния заклепочных соединений и отсутствия трещин в полках лонжеронов и поперечин. Состояние заклепочных соединений проверяют обстукиванием молотком. Ослабленные или срезанные заклепки следует заменить болтами и гайками с пружинными шайбами.
Тягово-сцепной прибор необходимо смазывать в соответствии с картой смазки и следить за отсутствием продольного люфта. При наличии люфта следует поменять местами опорные шайбы резинового буфера. Если это не приводит к устранению люфта, необходимо под один из торцов резинового буфера подложить прокладку. В случае полной потери упругости или износа резинового буфера его. следует заменить.
Эксплуатация автомобиля с прицепом при увеличенном люфте в тягово-буксириом приборе не допускается, так как это может привести к поломкам поперечины и элементов ее крепления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рама и тягово-сцепной прибор КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы