Наряду с использованием данных об установленной мощности по технической характеристике применяемого оборудования, нередко представляется необходимым определять расчетом мощность приводов и расход электроэнергии на различных механизированных установках.
Для механизмов передвижения требуется определить расчетом величину тягового усилия (в кгс), которое при перемещении по горизонтальному пути выражается Рт = Gw, где G — общая масса объекта перемещения в кг; w — коэффициент сопротивления передвижению, зависящий от способа передвижения и конструкции ходовой части. Например, тяговое усилие в кгс маневровой электролебедки, широко применяемой для механизации маневровых передвижений железнодорожных составов у фронтов их загрузки или разгрузки, определяется из выражения Рм л = —1000 G да, где G — общая масса состава (брутто), включая собственную массу вагонов, в т; w — коэффициент сопротивления передвижению вагонов по горизонтальному пути, принимаемый равным 0,004 (при подъеме пути коэффициент увеличивается на величину уклона пути, выражаемую в тысячных долях).
Следует отметить, что скорость маневровых передвижений принимается равной 0,05—0,3 м/с.
Для межцеховых перевозок широко применяются авто- или электротягачи с прицепами, а также однорельсовые подвесные дороги (ОПД) с электротягачами и прицепами. При проектировании представляется необходимым выполнять тяговые расчеты для указанных видов транспорта для определения как требуемого тягового усилия Рт на сцепном устройстве тягача, так и возможного веса прицепов с грузом Gn.
На однорельсовой подвесной дороге (ОПД) полезная грузоподъемность состава определяется тяговым усилием тягача, которое обеспечивается двумя способами: от ходовых колес тягача за счет сцепления их с подвесным путем или от специальных тяговых колес, прижимаемых к нижней поверхности рельсов подвесного пути при помощи подпружиненных роликов (колес). В этом случае тяговое усилие на зависит от сцепного веса тягача.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет мощности и расхода энергии на установках комплексной механизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы