Отверните гайку крепления проводов на контактном болте реле и снимите провода;
— отверните два винта крепления реле к крышке и снимите реле;
— извлеките якорь с пружиной;
— отверните стяжные болты стартера;
— снимите защитный колпак и вытяните из гнезд крышки со стороны коллектора четыре щеточных пружины;
— извлеките из корпуса якорь в сборе с крышкой со стороны привода;
— расшплинтуйте ось рычага и отделите якорь с приводом от крышки со стороны привода;
— снимите с вала кольцо и упорную шайбу;
— снимите с якоря привод;
— очистите все узлы и детали от пыли и грязи. При этом во избежание нарушения изоляции токоведущих частей не промывайте якорь и внутреннюю часть корпуса водой, бензином и прочими растворителями;
— проверьте состояние коллектора и щеток.
Щетки должны свободно передвигаться в гнездах крышки. При износе щеток по высоте до 8—9 мм замените их новыми. Несвоевременная замена щеток может привести к выходу из строя коллектора, а следовательно, и стартера в целом;
— протрите коллектор чистой салфеткой, слегка смоченной в бензине, при подгаре коллектора зачистите его шлифовальной шкуркой № 00 или проточите до получения гладкой поверхности. При этом за весь срок службы стартера допускается одноразовая проточка на глубину не более 0,5мм;
— опустите в моторное масло привод стартера и проверните несколько раз шестерню 16, после чего дайте стечь маслу;
— смажьте моторным маслом шейки и шлицы вала, упорные шайбы, пальцы и ось рычага;
Если при летней эксплуатации в положении переключателя посезонной регулировки «лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита, затруднен запуск дизеля), переключатель посезонной регулировки установите в положение «зима» с тем, чтобы, не вскрывая реле-регулятор, повысить уровень регулируемого напряжения.
Если при зимней эксплуатации в положении переключателя посезонной регулировки «зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита, снижение уровня электролита на 10 мм и более за 200 моточасов), переключатель посезонной регулировки установите в положение «лето», чтобы, не вскрывая реле-регулятор, понизить уровень регулируемого напряжения.
Порядок регулировки реле-регулятора на тракторе
а) при отключенной «массе» снимите крышку реле-регулятора. Сделайте это осторожно, чтобы не повредить электромагнитные узлы реле-регулятора внутренней поверхностью крышки. Резиновую уплотнительную прокладку снимать с основания не следует;
б) включите вольтметр между клеммой «В» реле-регулятора и «массой», запустите дизель и доведите частоту вращения коленчатого вала до номинальной. После 10—20 минут работы дизеля в этом режиме включаются все потребители и производится подрегулировка rfo вольтметру;
в) подрегулировка заключается в увеличении натяжения регулировочной пружины регулятора напряжения при необходимости повысить напряжение и в ослаблении натяжения пружины — при необходимости снизить регулируемое напряжение.
Если реле-регулятор выйдет из строя в поле или в пути далеко от базы, поступайте следующим образом:
а) в случае внутреннего обрыва цепи реле-регулятора (регулятор не работает) в ночное время, когда необходимо включать потребители, каждые 3—4 часа работы подзаряжайте аккумуляторную батарею, соединяя на 40—50 минут проводом клеммы «В» или «Ш» реле-регулятора. После окончания смены замените реле-регулятор;
б) в случае пробоя транзистора в дневное время, во избежание недопустимого перезаряда аккумуляторной батареи, отсоедините провод от одной из клемм «В» или «Ш» реле-регулятора. Отключать аккумуляторную батарею при включенном реле-регуляторе не следует, так как при этом резко возрастает напряжение, вследствие чего могут перегореть потребители (приборы, лампы).
ВНИМАНИЕ!
— Запрещается запуск дизеля при отключенном плюсовом проводе между выпрямителем и реле-регулятором, так как это приведет к возникновению на выпрямителе повышенного напряжения, опасного для выпрямителя.
— Запрещается проверка исправности схемы генератора и реле-регулятора путем прозвонки мегомметром или посредством лтмпы, питаемой от сети напряжением более 36 вольт.
— При мойке трактора следует избегать прямого попадания струи воды на генератор и реле-регулятор.
— Запрещается даже кратковременное соединение неизолированных клемм «В» и «Ш» генератора и реле-регулятора с «массой» (например, с целью проверки на «искру»),
— Контакты регулятора напряжения и реле защиты практически не изнашиваются при эксплуатации и не нуждаются в зачистке. При проведении плановых ремонтов трактора допускается промывка контактов (в случае их загрязнения) в мастерской. Промывку производите только капроновой лентой, смоченной спиртом или чистым бензином.
— При проверке и регулировке реле-регулятора на тракторе нельзя допускать загрязнения и запыления элементов реле-регулятора, расположенных под крышкой. Перед снятием крышки с реле-регулятора необходимо удалить пыль с наружной поверхности регулятора и резиновой прокладки.
— Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает незначительный ток зарядки (а условия запуска двигателя нормальные), это может означать, что батарея полностью заряжена и ток перезаряда, вызывающий кипение электролита и преждевременный выход из строя аккумулятора, отсутствует, поэтому не следует делать вывод о неисправности системы электропитания без проверки величины регулируемого напряжения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка, очистка и проверка состояния основных узлов и деталей стартера СТ-362"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы