Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор ДТ-75В

Публикация:
   Разборка, очистка и проверка состояния основных узлов и деталей стартера СТ-362

Читать далее:




Разборка, очистка и проверка состояния основных узлов и деталей стартера СТ-362

Отверните гайку крепления проводов на контактном болте реле и снимите провода;
— отверните два винта крепления реле к крышке и снимите реле;
— извлеките якорь с пружиной;
— отверните стяжные болты стартера;
— снимите защитный колпак и вытяните из гнезд крышки со стороны коллектора четыре щеточных пружины;
— извлеките из корпуса якорь в сборе с крышкой со стороны привода;
— расшплинтуйте ось рычага и отделите якорь с приводом от крышки со стороны привода;
— снимите с вала кольцо и упорную шайбу;
— снимите с якоря привод;
— очистите все узлы и детали от пыли и грязи. При этом во избежание нарушения изоляции токоведущих частей не промывайте якорь и внутреннюю часть корпуса водой, бензином и прочими растворителями;
— проверьте состояние коллектора и щеток.

Щетки должны свободно передвигаться в гнездах крышки. При износе щеток по высоте до 8—9 мм замените их новыми. Несвоевременная замена щеток может привести к выходу из строя коллектора, а следовательно, и стартера в целом;

— протрите коллектор чистой салфеткой, слегка смоченной в бензине, при подгаре коллектора зачистите его шлифовальной шкуркой № 00 или проточите до получения гладкой поверхности. При этом за весь срок службы стартера допускается одноразовая проточка на глубину не более 0,5мм;
— опустите в моторное масло привод стартера и проверните несколько раз шестерню 16, после чего дайте стечь маслу;
— смажьте моторным маслом шейки и шлицы вала, упорные шайбы, пальцы и ось рычага;

Если при летней эксплуатации в положении переключателя посезонной регулировки «лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита, затруднен запуск дизеля), переключатель посезонной регулировки установите в положение «зима» с тем, чтобы, не вскрывая реле-регулятор, повысить уровень регулируемого напряжения.

Если при зимней эксплуатации в положении переключателя посезонной регулировки «зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита, снижение уровня электролита на 10 мм и более за 200 моточасов), переключатель посезонной регулировки установите в положение «лето», чтобы, не вскрывая реле-регулятор, понизить уровень регулируемого напряжения.

Порядок регулировки реле-регулятора на тракторе

а) при отключенной «массе» снимите крышку реле-регулятора. Сделайте это осторожно, чтобы не повредить электромагнитные узлы реле-регулятора внутренней поверхностью крышки. Резиновую уплотнительную прокладку снимать с основания не следует;
б) включите вольтметр между клеммой «В» реле-регулятора и «массой», запустите дизель и доведите частоту вращения коленчатого вала до номинальной. После 10—20 минут работы дизеля в этом режиме включаются все потребители и производится подрегулировка rfo вольтметру;
в) подрегулировка заключается в увеличении натяжения регулировочной пружины регулятора напряжения при необходимости повысить напряжение и в ослаблении натяжения пружины — при необходимости снизить регулируемое напряжение.

Если реле-регулятор выйдет из строя в поле или в пути далеко от базы, поступайте следующим образом:
а) в случае внутреннего обрыва цепи реле-регулятора (регулятор не работает) в ночное время, когда необходимо включать потребители, каждые 3—4 часа работы подзаряжайте аккумуляторную батарею, соединяя на 40—50 минут проводом клеммы «В» или «Ш» реле-регулятора. После окончания смены замените реле-регулятор;
б) в случае пробоя транзистора в дневное время, во избежание недопустимого перезаряда аккумуляторной батареи, отсоедините провод от одной из клемм «В» или «Ш» реле-регулятора. Отключать аккумуляторную батарею при включенном реле-регуляторе не следует, так как при этом резко возрастает напряжение, вследствие чего могут перегореть потребители (приборы, лампы).

ВНИМАНИЕ!

— Запрещается запуск дизеля при отключенном плюсовом проводе между выпрямителем и реле-регулятором, так как это приведет к возникновению на выпрямителе повышенного напряжения, опасного для выпрямителя.
— Запрещается проверка исправности схемы генератора и реле-регулятора путем прозвонки мегомметром или посредством лтмпы, питаемой от сети напряжением более 36 вольт.
— При мойке трактора следует избегать прямого попадания струи воды на генератор и реле-регулятор.
— Запрещается даже кратковременное соединение неизолированных клемм «В» и «Ш» генератора и реле-регулятора с «массой» (например, с целью проверки на «искру»),
— Контакты регулятора напряжения и реле защиты практически не изнашиваются при эксплуатации и не нуждаются в зачистке. При проведении плановых ремонтов трактора допускается промывка контактов (в случае их загрязнения) в мастерской. Промывку производите только капроновой лентой, смоченной спиртом или чистым бензином.
— При проверке и регулировке реле-регулятора на тракторе нельзя допускать загрязнения и запыления элементов реле-регулятора, расположенных под крышкой. Перед снятием крышки с реле-регулятора необходимо удалить пыль с наружной поверхности регулятора и резиновой прокладки.
— Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает незначительный ток зарядки (а условия запуска двигателя нормальные), это может означать, что батарея полностью заряжена и ток перезаряда, вызывающий кипение электролита и преждевременный выход из строя аккумулятора, отсутствует, поэтому не следует делать вывод о неисправности системы электропитания без проверки величины регулируемого напряжения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка, очистка и проверка состояния основных узлов и деталей стартера СТ-362"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства