Для устранения неисправностей карданной передачи в большинстве случаев необходима полная или частичная разборка. Перед разборкой на деталях рекомендуется нанести метки, пользуясь которыми при последующей сборке можно будет установить детали в занимаемое ими ранее положение.
После разборки следует проверить состояние рабочих поверхностей и размеры деталей для определения степени их износа, номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги, а также предельно допустимые величины- износов в сопряжениях основных деталей карданной передачи. Предельно допустимый износ на диаметр шлицев скользящей вилки карданного вала (измеряется по роликам) и цапф крестовины составляет 0,05 мм (на рабочих поверхностях цапф не должно быть глубоких вмятин от игл подшипника).
Разборка карданной передачи. Инструменты и приспособления: ключ гаечный 14 мм, отвертка, медный, алюминиевый или свинцовый молоток, слесарный молоток, приспособления для разборки и сборки кардана, оправка для напрессовки резиновых сальников.
Последовательность операций по снятию карданного вала следующая. Отвернуть гайки болтов крепления заднего кардана к фланцу ведущей шестерни главной передачи и вынуть из отверстий болты. Приподнять заднюю часть автомобиля и вынуть карданный вал вместе с шарнирами из тоннеля кузова. При этом шлифованнщй конец скользящей вилки снимается со шлицев ведомого вала. Выполняя эту операцию, нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые сальники, установленные в удлинителе картера.
Постучать свинцовым, медным или алюминиевым. молотком по дну каждого стакана игольчатых подшипников и снять с них при помощи отвертки стопорные кольца.
Рис. 1. Приспособление для выпрессовки корпуса игольчатого подшипника кардана
Рис. 2. Приспособление для запрессовки корпуса игольчатого подшипника кардана
Установить кардан в приспособление так, чтобы нижняя проушина вилки, приваренная к трубе, опиралась на упоры, не помощью пресса, нажимая на скобу, и крестовину кардана, выпрессовать корпус изношенного игольчатого подшипника из нижней проушины. Затем повернуть кардан на 180°, вставить его снова в приспособление и таким же способом выпрессовать корпус второго подшипника той же вйлки. Разъединить вилки кардана. Надеть игольчатые подшипники на свободные концы крестовины, вставить вилку в приспособление, так, чтобы ее нижняя проушина опиралась на упоры, и при помощи пресса, нажимая через скобу и корпусы подшипников на крестовину, выпрессовать корпусы нижнего, а затем верхнего подшипника.
Сборка карданной передачи. Карданный вал собирают в следующем порядке. Напрессовать на цапфы крестовины резиновые сальники с помощью оправки длиной 120 мм с наружным диаметром 24 мм и внутренним 19 мм. Заполнить маслом игольчатые подшипники до половины корпуса. Вставить новую крестовину с сальником в одну из вилок.
Поместить вилку в приспособление и запрессовать в ее проушину корпус нового игольчатого подшипника. Перевернуть вилку на 180° и запрессовать в нее корпус второго нового подшипника до упора. Затем вставить в пазы корпусов подшипников стопорные пружинные кольца, надеть вилку на свободные цапфы крестовины и таким же способом запрессовать остальные два новых подшипника в проушины другой вилки.
Проверить легкость вращения на цапфах крестовины вилок кардана. Они должны свободно поворачиваться рукой на угол не менее 15° в любой плоскости. Собрать указанным выше способом другой кардан.
Установить карданный вал на автомобиль в последовательности, обратной Описанной при его снятии. При этом нужно соблюдать осторожность при надвигании скользящей вилки на хвостовик ведомого вала, чтобы не повредить сальники, установленные в горловине удлинителя картера коробки передач. При креплении вилки кардана к фланцу ведущей шестерни заднёго моста под гайки крепежных болтов необходимо устанавливать только новые пружинные шайбы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка, ремонт и сборка карданной передачи Москвич-412"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы