Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Раздаточные коробки

Читать далее:




Раздаточные коробки

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента, получаемого от вторичного вала коробки передач, между ведущими осями трактора (автомобиля). В то же время она может выполнять функции дополнительной коробки передач, увеличивающей крутящий момент.

Раздаточные коробки применяются на автомобилях повышенной проходимости (например, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ГАЗ-69), тракторах-тягачах К-700, универсальных тракторах повышенной проходимости МТЗ-52, Т-40А.

Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66, соединенная промежуточным карданным валом с коробкой передач, осуществляет передачу крутящего момента к переднему и заднему мостам автомобиля. Она одновременно является дополнительной коробкой передач, имеющей, кроме прямой передачи, понижающую с передаточным числом 1,963.

Раздаточная коробка трактора «Беларусь» МТЗ-52 служит для автоматического и принудительного включения переднего ведущего моста и представляет собой одноступенчатый редуктор с муфтой свободного хода.

Рис. 1. Раздаточная коробка трактора МТЗ-52;
1 — фланец; 2 — шлицевой вал; 3 — вилка; 4, 7 — шарикоподшипники; 5 — корпус; 6 — внутренняя обойма муфты свободного хода; 8 — шестерня с наружными и внутренними зубьями (она же наружная обойма муфты свободного хода); 9 — ролик муфты свободного хода; 10 — шестерня блокировки.

В корпусе редуктора на шарикоподшипниках расположен шлицевой вал. На шлицах вала установлены внутренняя обойма муфты свободного хода, передвижная шестерня блокировкии фланец карданного шарнира. Шестерня изготовлена как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и имеет внутренний зубчатый венец.

Наружными зубцами шестерня сцеплена с промежуточной шестерней коробки передач, приводимой во вращение от шестерни второй ступени редуктора вторичного вала коробки передач. Наружная обойма муфты свободного хода может вращаться относительно внутренней обоймы на шариковых подшипниках. В профилированных пазах наружной обоймы расположены заклинивающие ролики.

Выше уже была рассмотрена работа муфты свободного хода на примере механизма привода стартера и увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75. Напомним, что обе части муфты вращаются независимо при условии, что та обойма, в пазах которой размещены заклинивающие ролики, вращается с большей угловой скоростью, чем другая. Однако, как только угловая скорость первой обоймы начинает уменьшаться, ролики выходят из своих пазов, заклинивают обе обоймы и они начинают вращаться как одно целое.

Теперь рассмотрим, как происходит автоматическое включение переднего моста. Передаточные числа привода к переднему и заднему мостам рассчитаны так, что окружные скорости задних колес несколько выше, чем передних. Поэтому при движении трактора без буксования (или с незначительным буксованием) передние колеса под действием толкающего усилия, передаваемого остову трактора, будут вращаться быстрее, чем в том случае, если бы они приводились во вращение от силовой передачи. Следовательно, шестерня, соединенная приводом с передней осью, будет обгонять втулку муфты свободного хода, соединенную с силовой передачей, и ролики не будут препятствовать их независимому вращению. Передний мост будет отключен.

Как только буксование задних ведущих колес достигнет 6%, угловые скорости ведущей части муфты — втулки и ее ведомой части — шестерни уравниваются, находящиеся между ними ролики заклиниваются и привод к ведущему переднему мосту автоматически включается.

Для принудительного включения переднего моста служит шестерня, которая посредством вилки, связанной с педалью, вводится своими зубцами в зацепление с внутренними зубцами шестерни; таким образом шестерня жестко соединяется с валом, блокируя муфту свободного хода. Принудительное включение переднего моста необходимо для движения трактора задним ходом, при трогании трактора с места и работе в тяжелых условиях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Раздаточные коробки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства