Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Размещение грузов на складах

Читать далее:




Размещение грузов на складах

При современной организации складской переработки грузов к качеству упаковки изделий и материалов предъявляются высокие требования. Так, пакеты должны иметь приспособления, позволяющие транспортировать их с помощью грузозахватных устройств, не требующих применения ручного труда, должны быть также выдержаны геометрические размеры пакетов и обеспечена устойчивость их при транспортировании.

Для хранения и транспортирования большинства мелких грузов широко применяют ящичную тару и стоечные поддоны, которые могут перерабатываться грузоподъемными устройствами различного вида. Наибольшее распространение получили металлические ящики, выполненные из рифленой тонколистовой стали, имеющие ножки или полозья, которые позволяют подводить вилочный захват под дно при установке ящика на полу склада или на полках стеллажей. Система размеров тары разработана на основе модуля 800×1200 мм, который соответствует размерам поддона, установленным PC 372—65.

Для хранения грузов II группы на складах используют также плоские однонастильные или двухнастильные поддоны, размеры которых соответствуют размерам ящичной тары. На поддоны укладывают грузы в виде пакетов, которые должны быть увязаны (или закреплены иным способом), чтобы не потерять форму при транспортировании.

Для хранения грузов III и IV групп применяют поддоны или специальные подставки, размеры которых определяют габаритными размерами хранимых изделий или материалов.

Если грузоподъемность одного складского места для грузов III и IV групп определяется массой изделий, то для выбора грузоподъемности тары для грузов I и II групп, составляющих значительную часть общего грузооборота, необходимо учесть целый ряд особенностей работы склада и прежде всего размеры партий прибывающих и отправляемых грузов, а также способ их выдачи потребителям. При прочих равных условиях увеличивать грузоподъемность складского места, как правило, экономически целесообразно. Сравнительная себестоимость переработки 1 т груза составляет при грузоподъемности тары 0,25 т — 200%; 0,5 т — 140%, 1,0 т— 100%.

Чаще всего грузоподъемность тары принимают 1 т, что объясняется постоянно увеличивающимся объемом пакетно-поддоных перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте и наличием механизмов, позволяющих погружать и разгружать автомобили и железнодорожные вагоны пакетами массой до 1 т, уложенными на стандартные поддоны размером 1200×800 мм.

Единая грузоподъемность транспортного и складского места позволяет в некоторых случаях не перекладывать грузы, прибывшие на склад, с транспортной тары на складскую, а хранить их в той таре, в которой они доставлены на склад.

Для выбора размеров тары и пакетов определены объемные массы изделий и материалов, наиболее характерных для грузов I и II групп, в т/м3: подшипники 0,8—1,5; метизы 1,2—1,9; электроаппаратура 0,5—0,9; Электродвигатели малых габаритов 0,8— 1,1; автозапчасти 0,8—1,5; фасонные заготовки из стали и чугуна 1,5—2,5; литье и поковки 2,0—4,0 т/м8.

В соответствии с объемными массами грузов разработаны ряды унифицированной тары.

Грузы на складах хранят в штабелях и в стеллажах. Штабельное хранение грузов, уложенных в тару, экономически более

йЫГбДйб, чём сТёллйжНое, однако оно возможно тоЛько~при больших количествах одинаковых товаров, так как для того, чтобы достать требуемый груз, приходится перекладывать штабель. В практике складов штабельное хранение применяют редко. Хранение в стеллажах удобно при самых различных комбинациях грузов. Применение стеллажей позволяет обеспечить доступ к любым грузам и выдерживать очередность их приема и выдачи. Способ размещения грузов в стеллажах тесно связан с повышением производительности складского оборудования и использованием полезных объемов склада.

В настоящее время распространен способ закрепления за каждым грузом определенных ячеек стеллажей. При этом вся номенклатура грузов заранее распределяется в соответствии с нормируемым запасом и количеством ячеек в стеллажах. Картотеки с номенклатурой грузов и номерами ячеек в стеллажах. Картотеки с номенклатурой грузов и номерами ячеек, в которых он хранится, находятся у обслуживающего персонала склада. Поступивший на склад груз после приемки направляют на хранение в определенную ячейку стеллажа, которую легко отыскивают по картотеке. В этой же картотеке ведут учет заполнения ячеек. При выдаче груза его местоположение определяют по картотеке, и оператору выдают заявку с указанием номера ячейки, из которой необходимо забрать требуемый груз.

Ячейки распределяют с учетом оборачиваемости груза, а также наиболее выгодных для данного груза размеров тары. В этом отношении способ закрепления ячеек за определенными грузами удобен. Кроме того, облегчается учет грузов и свободных ячеек стеллажей, легко отыскивается нужный груз в стеллажах. К недостаткам способа закрепления ячеек следует отнести необходимость проведения большой подготовительной работы, заключающейся в том, что по всей номенклатуре грузов, насчитывающей тысячи наименований, должен быть проведен подсчет необходимого количества ячеек с учетом годового потребления, оборачиваемости, объемной массы, размеров и т. д.

Способ закрепления за каждым грузом определенных ячеек является наихудшим с точки зрения использования складских помещений. Дело в том, что запас каждого из грузов, хранящихся на складе, непрерывно изменяется в зависимости от расхода и пополнения в пределах между максимальным значением и минимальным (страховым) запасом. Очевидно, что количество ячеек, отведенное для хранения каждого из грузов, должно быть рассчитано на хранение максимального запаса, и поэтому общее количество ячеек на складе должно соответствовать максимальному запасу, просуммированному по всей номенклатуре склада. В действительности емкость складов достаточно стабильна и обычно равна сумме средних значений запасов по каждому из видов грузов.

Таким образом, необходимость обеспечить хранение всех поступивших на склад грузов ведет к непроизводительному завышению складских объемов (до 80%).

Полное использование емкости склада достигается при применении способа обезличенного хранения грузов, при котором каждый поступивший на склад груз укладывается в любую свободную ячейку, которая может быть выбрана случайно или определенным образом, при том, однако, условии, что размеры ячейки соответствуют размеру тары. При обезличенном хранении емкость склада должна быть достаточна для хранения лишь среднего запаса грузов, так как несмотря на колебания уровня запасов I отдельных видов изделий и материалов, их суммарный запас изменяется незначительно (это не относится^ тем складам, в которых поступление грузов носит сезонный характер).

Обезличенное хранение связано с трудностями учета грузов и выявления свободных ячеек стеллажей. Поэтому на крупных складах с большой номенклатурой хранимых изделий обезличенное хранение грузов возможно только при автоматизации учета. Выбор ячеек при обезличенном хранении грузов зависит от конкретных условий работы склада и может быть случайным или упорядоченным.

При случайном выборе свободных ячеек прибывший груз устанавливают в любую свободную ячейку. Свободные ячейки отыскивают со стороны загрузки стеллажа, востребованные грузы — со стороны выгрузки. Случайный выбор ячеек удобен тем, что обеспечивает наиболее простую программу и минимальное машинное время ЭВМ.

Упорядоченный выбор ячеек в стеллажах, или упорядоченное хранение грузов, производят с учетом различных требований, вытекающих из специфических условий работы склада, в числе которых можно назвать:
— комплектное размещение изделий (например, на складах запчастей вблизи один от другого располагают детали одной марки машины, одного узла), позволяющее уменьшить время на подбор заказа;
— очередность выдачи грузов; оптимизация работы оборудования склада и т. д. При использовании для управления складом ЭВМ все эти требования можно выполнить как в отдельности, так и одновременно, если они не противоречат одно другому.

Наибольший интерес представляет способ выбора ячеек, обеспечивающий максимальную производительность подъемно-транспортного оборудования. Этому требованию отвечает такое размещение грузов, при котором вблизи места загрузки или разгрузки стеллажей располагают грузы наибольшей оборачиваемости. Это общеизвестное положение тем или иным способом реализуется на большинстве складов, однако с целью количественной оценки получаемого эффекта остановимся на нем подробнее.

Показателем, характеризующим частоту оборачиваемости любого вида груза, является коэффициент оборачиваемости, определяемый как отношение грузопотока (размера потребления) к среднему запасу на складе. Каждый вид груза имеет определенный коэффициент оборачиваемости, зависящий от размера потребления, нормы отгрузки поставщиками, способа отгрузки, периодичности потребления, периодичности производства материалов у поставщика, интервалов отгрузки и других факторов.

При управлении складом с помощью ЭВМ полученные выражения для отыскания координат ячеек с заданной оборачиваемостью могут быть легко реализованы. Можно рекомендовать следующий прием для выполнения этой операции. Память ЭВМ постоянно хранит информацию о каждом виде изделий и материалов, перерабатываемых складом, в числе которой имеется объем потребления (годовой или квартальный фонд) и оборачиваемость, определяемая в процессе выполнения операций над данным изделием. Последнюю рассчитывают так. При каждом приеме и выдаче изделий со склада определяют остаток, на который делится объем потребления. Найденную оборачиваемость уточняют после выполнения каждой последующей операции получения или выдачи данного изделия.

Закон распределения оборачиваемости и его параметры определяют по специальной программе, работающей вне оперативного времени, путем статистической обработки информации, имеющейся в машине. Для каждой ячейки вычисляют оборачиваемость, соответствующую положению ячейки.

При прибытии на склад очередной партии груза определяют его оборачиваемость, а также соответствующую ей ячейку стеллажа. Если нужная ячейка занята, то груз устанавливают в ближайшую свободную ячейку.

—-

При современной организации складской переработки грузов к качеству упаковки изделий и материалов предъявляют высокие требования. Так, пакеты должны иметь приспособления, позволяющие транспортировать их с помощью грузозахватных устройств без применения ручного труда, должны быть также выдержаны геометрические размеры пакетов и обеспечена устойчивость их при транспортировании.

Для хранения и транспортирования грузов I группы широко используют ящичную тару и стоечные поддоны, которые можно перерабатывать грузоподъемными устройствами различного вида. Наиболее распространены металлические ящики из рифленой тонколистовой стали, которые имеют ножки или полозья, позволяющие подводить вилочный захват под дно при установке ящика на полу склада или на полках стеллажей. Система размеров тары разработана на основе модуля 800×1200 мм.

Для хранения грузов II группы на складах, помимо ящичной тары, используют также плоские однонастиль-ные или двухнастильные поддоны, размеры которых соответствуют размерам ящичной тары. На поддоны укладывают грузы в виде пакетов, которые должны быть увязаны (или закреплены иным способом), чтобы не потерять форму при транспортировании.

Для хранения грузов III и IV групп применяют поддоны или специальные подставки, размеры которых определяют размеры хранимых изделий или материалов.

Важным вопросом является выбор грузоподъемности складской единицы (массы хранимых грузов). Для грузов I и II групп этот вопрос решают исходя из конкретных условий работы склада: размеров получаемых и направляемых потребителям партий, способа комплектования заказов и т. д. При прочих равных условиях наибольший экономический эффект достигается при увеличении грузоподъемности складской единицы до 1,0 т или до 2 т. Это связано с сокращением стоимости стеллажей и подъемно-транспортного оборудования, а также уменьшением эксплуатационных расходов. Если принять за 100 % себестоимость переработки грузов при грузоподъемности складской единицы 1 т, то себестоимость переработки грузов пакетами массой 0,5 т составит 140 %, а пакетами массой 0,25 т — 200 %. Отсюда видно, в какой степени грузоподъемность складской единицы влияет на экономику складов. При неправильном выборе грузоподъемности можно потерять все преимущества высотного складирования, достигаемые с помощью современных достижений науки и техники. Для грузов III и IV групп при больших грузоподъемностях (свыше 2 т) складской единицы себестоимость переработки грузов в зависимости от массы пакетов изменяется в меньшей степени. При хранении мелких и средних грузов (I и II групп) грузоподъемность складской единицы обычно принимают равной 1 т.

Единая грузоподъемность транспортного и складского места позволяет в некоторых случаях не перекладывать грузы, прибывшие на склад, с транспортной тары на складскую, а хранить их в той таре, в которой они доставлены на склад.

Для выбора размеров тары и пакетов определены массы, отнесенные к единице объема (т/м3) изделий и материалов, наиболее характерных для грузов I и II групп; подшипники — 0,8—1,5; метизы — 1,2—1,9; электроаппаратура — 0,5—0,9; электродвигатели малых размеров — 0,8—1,1; автозапчасти — 0,8—1,5; фасонные заготовки из стали и чугуна — 1,5—2,5; литье и поковки — 2,0— 4,0 т/м3. В соответствии с относительными массами грузов разработаны ряды унифицированной тары (табл. 6.1).

Экономику складов в значительной мере определяет способ размещения грузов в стеллажах, от выбора которого во многом зависят производительность оборудования и энергозатраты на перемещение грузов.

Наиболее простой способ размещения грузов в стеллажах — это закрепление за каждым видом груза определенной ячейки (группы ячеек). Тогда всю номенкла-туру грузов заранее распределяют в соответствии с планируемым запасом и наличным числом ячеек в стеллажах.

Картотеки с номенклатурой грузов и номерами ячеек находятся у обслуживающего персонала склада. Поступивший на склад груз после приемки направляют на хранение в определенную ячйку стеллажа, которую легко отыскивают по картотеке. По этой же картотеке ведут учет заполнения ячеек. При выдаче груза его местоположение определяют по картотеке, и оператору выдают заявку с указанием номера ячейки, из которой необходимо забрать требуемый груз. Этот способ, возникший в то время, когда на складах не применяли системы автоматического управления и учета, в настоящее время пригоден только для небольших складов с малым числом наименований грузов. Он является наихудшим по использованию стеллажных объемов. Дело в том, что запас каждого из грузов, хранящихся на складе, непрерывно изменяется в зависимости от расхода и пополнения в пределах между максимальным и минимальным (страховым) запасом. Очевидно, что число ячеек, отведенное для хранения каждого из грузов, должно быть рассчитано на хранение максимального запаса, и поэтому общее число ячеек на складе должно соответствовать максимальному запасу, просуммирован-ному по всей номенклатуре склада. В действительности вместимость складов достаточно стабильна и обычно равна сумме средних запасов по каждому из видов грузов. Таким образом, необходимость обеспечить хранение всех поступивших на склад грузов ведет к непроизводительному завышению складской вместимости (до 80 %).

Полное использование вместимости склада достигается при обезличенном способе хранения грузов, при котором каждый поступивший на склад груз укладывают в любую освобожденную ячейку, которая может быть выбрана случайно или определенным образом, при том, однако, условии, что размеры ячейки соответствуют размеру тары. При обезличенном хранении вместимость склада должна быть достаточна для хранения лишь среднего запаса грузов, так как, несмотря на колебания уровня запасов отдельных видов изделий и материалов, их суммарный запас изменяется незначительно (это не относится к тем складам, в которых поступление грузов носит сезонный характер).

Обезличенное хранение связано с трудностями учета грузов и выявления свободных ячеек стеллажей. Поэтому на крупных складах с большой номенклатурой хранимых изделий обезличенное хранение грузов возможно только при автоматизации учета. Выбор ячеек при обезличенном хранении грузов зависит от конкретных условий работы склада и может быть случайным или упорядоченным.

При случайном выборе свободных ячеек прибывший груз устанавливают в любую свободную ячейку. Свободные ячейки отыскивают со стороны загрузки стеллажа, востребованные грузы — со стороны выгрузки. Случайный выбор ячеек удобен тем, что обеспечивает наиболее простую программу и минимальное машинное время ЭВМ.

Упорядоченный выбор ячеек в стеллажах, или упорядоченное хранение грузов, производят с учетом различных требований, вытекающих из специфических условий работы склада, в числе которых можно назвать: комплектное размещение изделий (например, на складах запчастей близко расположены детали одной марки машины, одного узла), позволяющее уменьшить время на подбор заказа; очередность выдачи грузов; оптимизация работы оборудования склада и т. д.

При использовании ЭВМ для управления складом все эти требования можно выполнить как в отдельности, так и одновременно, если они не противоречат одно другому.

Наибольший интерес представляет способ выбора ячеек, обеспечивающий максимальную производительность подъемно-транспортного оборудования. Этому требованию отвечает такое размещение грузов, при котором вблизи места загрузки или разгрузки стеллажей располагают грузы наибольшей оборачиваемости. Это общеизвестное положение тем или иным способом реализуется на большинстве складов.

Один из способов — деление массива стеллажей, обслуживаемого краном-штабелером, на зоны, соответствующие различной оборачиваемости грузов. Другой способ заключается в том, что при установке каждого из грузов в стеллажи определяется его точное место в зависимости от его оборачиваемости. Остановимся на этом способе подробно.

Показателем, характеризующим частоту оборачиваемости любого вида груза, является коэффициент оборачиваемости, определяемый как отношение грузопотока (размера потребления) к среднему запасу на складе. Каждый вид груза имеет определенный коэффициент оборачиваемости, зависящий от размера потребления, нормы отгрузки поставщиками, способа отгрузки, периодичности потребления, периодичности производства материалов у поставщика, интервалов отгрузки и других факторов.

С целью выявления общих закономерностей распределения оборачиваемости отдельных видов грузов обследовали работу различных по назначению действующих складов и произвели статистическую обработку полученных результатов. Было установлено, что при достаточно большой номенклатуре хранимых грузов значения обора-чиваемостей отдельных видов изделий плотно заполняют интервал между максимальным и минимальным значениями без скачков и разрывов. С достаточным основанием можно принять, что функция распределения непрерывна в интервале [0; ашах] и имеет производную в этом интервале, характеризующую плотность распределения случайной величины.

Задача оптимального размещения грузов в стеллажах заключается в том, чтобы грузы с максимальной оборачиваемостью разместить вблизи места погрузки или разгрузки, а остальные грузы разместить так, чтобы по мере уменьшения оборачиваемости они удалялись от места погрузки—разгрузки стеллажей.

При управлении складом с помощью ЭВМ полученные выражения для отыскания координат ячеек с заданной оборачиваемостью могут быть легко реализованы.

Можно рекомендовать следующий прием для выполнения этой операции. Память ЭВМ постоянно хранить информацию о каждом виде изделий и материалов, перерабатываемых складом, в числе которой имеется объем потребления (годовой или квартальный фонд) и оборачиваемость, определяемая в процессе выполнения операций над данным изделием. Оборачиваемость грузов, являющаяся величиной, обратной времени хранения, уточняется после каждой операции, проведенной с данным видом груза. Закон распределения оборачиваемости и его параметры определяют по специальной программе, работающей вне оперативного времени, путем статистической обработки имеющейся информации.

При поступлении на склад очередной партии груза определяют его оборачиваемость, а также соответствующую ей ячейку стеллажа. Если необходимая ячейка занята, то груз устанавливается в ближайшую свободную ячейку.

Можно указать дополнительную возможность повышения производительности оборудования или, вернее, сокращения времени переработки грузов. На любом складе или его участке неизбежны периоды временного прекращения поступления и отправки грузов. В эти периоды целесообразно осуществлять перестановку грузов внутри стеллажного массива, перемещая к месту загрузки—выгрузки грузы с высокой оборачиваемостью и, наоборот, убирая с переднего положения грузы, не имеющие спроса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Размещение грузов на складах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства