Размещение оборудования на головке опоры зависит от общей схемы обводки канатов и осуществляется так, чтобы при любом положении грузовой тележки крана в пролете или непосредственно у опор не происходило соприкасания канатов и набегания их на блоки под углом к средней плоскости последних. Согласно правилам Главной государственной инспекции Гортех-надзора для удобства наблюдения и ухода за оборудованием головки опор должны быть снабжены площадками шириной не меньше 1 м.
Рис. 112. Головка машинной мачты монтажного кабельного крана; 1 — несущий канат; 2 — тяговый канат; 3 — подъемный канат.
Площадки должны допускать свободный подход к ним вплотную грузовых тележек и свободный переход обслуживающего персонала на тележки.
В дальнейшем изложении приведено несколько примеров наиболее часто встречающейся компоновки оборудования головок опор.
На рис. 112 показана головка машинной мачты на расчалках стационарного монтажного кабельного крана с несущим канатом, переброшенным через опорный башмак. Тяговый и подъемный канаты этого крана с помощью отклоняющих блоков направляются на барабаны лебедки, расположенной у подножия мачты. Так как кран предназначен для обслуживания монтажных работ, то блоки его имеют относительно малый диаметр.
Рис. 113. Головка машинной башни передвижного кабельного крана с двумя несущими канатами:
1 — несущие канаты; 2 — подъемный канат; 3 — нижняя ветвь тягового каната; 4 — верхняя ветвь тягового каната; 5 — поддерживающие канаты для электрокабелей; 6 — балансир.
Рис. 114. Головка контрбашни передвижного кабельного крана с двумя несущими канатами:
1 — несущие канаты; 2 — подъемный канат; 3 — нижняя ветвь тягового каната; 4 — верхняя ветвь тягового каната; 5 — поддерживающий канат для электрокабелей; 6 — концевые муфты.
Рис. 115. Головка контрбашни грейферного кабельного крана.
Рис. 116. Головка радиального кабельного крана.
На рис. 113 показана головка машинной башни передвижного крюкового кабельного крана с двумя несущими канатами, соединенными балансирным устройством. В верхней части головки на консолях из двух гнутых швеллеров прикреплены два поддерживающих каната для электрокабелей.
Головка контрбашни этого крана изображена на рис. 114. Каждый несущий канат закрепляется на контрбашне отдельно и снабжен натяжным домкратным устройством. Канаты, поддерживающие электрокабели и соединенные траверсой, натягиваются противовесом (не изображенным на фигуре) с помощью натяжного каната, перекинутого через блок.
На рис. 115 показана головка контрбашни грейферного кабельного крана с несущими канатами. Направляющие блоки рабочих канатов укреплены на ней в рамке 1, которая связана с башней стержнями 2 на шарнирах и с несущими канатами скобами. Такое сопряжение рамки позволяет ей следовать за несущими канатами, обеспечивая сохранение одинакового расстояния между ними и рабочими канатами.
Рис. 117. Нижний подшипник поворотной рамки радиального кабельного крана, выполненный в виде поковки.
Головки неподвижных опорных башен радиальных кранов должны допускать свободный поворот несущих и рабочих канатов со всеми направляющими блоками и креплениями.
С этой целью на головках устанавливают колонны, вокруг которых вращаются поворотные рамки с укрепленными на них шкивами и канатами (рис. 116). Сопряжения каждой такой рамки с колонной осуществляют обычно с помощью специальных подшипников скольжения. Подшипник (рис. 117) представляет собой поковки 1 с запрессованными в них бронзовыми втулками (лучшим материалом для втулок является оловянистая бронза; толщину втулки следует назначать в пределах 7—10% от ее внутреннего диаметра).
Поковки имеют боковые выступы цилиндрической формы, с помощью которых производят шарнирное сопряжение с металлоконструкцией поворотной рамки.
Для смазки этих подшипников должна применяться консистентная смазка, подаваемая под давлением с помощью пресс-масленок или насосов через трубки в места, где нет наибольшего давления, но откуда будет обеспечено проникновение смазки в рабочие зоны. Распространение смазки по всей трущейся поверхности будет производиться с помощью канавок по поверхности колонны и, так как трубки расположены между собой под углами, меньшими, чем угол поворота всей рамки, то обеспечивается смазка всей рабочей зоны.
Рис. 118. Поворотная головка для двух
При высоте втулки более ЗОО—350 мм трубка и соответствующие канавки следует -располагать в два яруса. Торец втулки вращается по опорному листу или шайбе , изготовляемой из стали Ст.5 с чисто обработанной поверхностью. Для уменьшения трения в торцовой поверхности втулки выбирается кольцевая канавка, расположенная эксцентрично по отношению к окружности втулки.
Канавки имеют вертикальные выходы в канавку, вследствие чего в последней всегда будет находиться смазка.
В последних отечественных конструкциях (рис. 118) поворотную головку выполняют в виде рамки или траверсы (при двух несущих канатах), опирающейся с помощью двух роликовых подшипников на вертикальную ось, закрепленную вверху и внизу на металлоконструкции опоры. К поворотной рамке крепят несущие канаты. Оборудование же для рабочих канатов подвешивают на своих рамках к несущему канату.
Рис. 119. Головка неподвижной машинной опоры радиального кабельного крана:
1 — несущий канат; 2 — тяговый канат; 3 — поддерживающий канат грейфера; 4 — замыкающий канат грейфера; 5 — поддерживающий канат электрокабеля.
На рис. 119 показана головка неподвижной машинной опоры радиального кабельного крана. При относительно небольшом угле поворота рамки и большой высоте опоры канаты, идущие к лебедкам исполнительных механизмов крана, не имеют чрезмерного отклонения от средней плоскости направляющих блоков. При больших углах поворота следует переносить машинное помещение на передвижную башню или пропускать канаты по оси поворота головки подобно показанному на рис. 120. В этом, случае поворотную головку выполняют в виде пространственной фермы, вращающейся вокруг полого шкворня, сквозь который пропускаются канаты, идущие к лебедкам.
Рис. 120. Поворотная головка радиального кабельного крана с пропуском канатов по оси опоры.
Шкворень воспринимает горизонтальную составляющую натяжений каната; вертикальная составляющая уравновешивается противовесом. Так как вертикальная составляющая изменяет свою величину в зависимости от веса груза и положения его в пролете, то нередко переднюю часть рамки опирают на ролики, катящиеся по шине, укрепленной на опоре. Такое устройство головки оказывается достаточно удобным, но исключает возможность применения двух ниток кабельных кранов с одной неподвижной опорой.
Компгновка головки неподвижной башни радиального крана с выключающим устройством для поддержек системы инж. Куй-бида была показана на рис. 64.
Расчет поворотных рамок производят в соответствии с условиями их опирания и схемой приложения нагрузок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Размещение оборудования кабельных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы