Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Разработка вариантов комплексной механизации

Читать далее:




Разработка вариантов комплексной механизации

Технологическому проекту предшествует разработка вариантов комплексной механизации ПРТС-работ, позволяющая технико-экономически обосновать выбор лучшего варианта к разработке в техническом проекте.

Рис. 1. Принципиальная схема технологического процесса грузопереработки сортового металла

Основанием для принципиальных решений вариантов комплексной механизации служат результаты анализа исходных данных и грузопотоков, представленные в виде принципиальных схем технологического процесса переработки грузов, изображаемых графически цепочкой последовательно выполняемых операций перемещения грузов.

Принципиальная схема технологического процесса переработки гРуза наглядно показывает, не только какие операции и в какой последовательности выполняются, но также и интенсивность их выполнения (по данным анализа грузопотоков), размещение на Разрезе и в плане путей помещений с расположением в них основного технологического оборудования, места накоплений груза и пр.

На рис. 1 в качестве примера простейшего изображения принципиальной схемы в виде цепочки представлена принципиальная схема технологического процесса переработки сортового металла, начиная с момента поступления его по железной дороге на общезаводский склад металла до отправления готовых изделий на железную дорогу. Эта схема показывает одну цепочку последовательных операций перемещения металла.

Разветвленные грузопотоки в условиях обслуживания среде?, вами механизации ряда технологических точек обработки металла показываются отдельными цепочками принципиальных схем.

Принципиальные схемы разрабатываются с различной (по по. требности) степенью деталировки, включая в ряде случаев габа-ритные размеры обслуживаемого технологического оборудования контуры, расположение по высоте и в плане мест приема и выдачи груза у технологических установок, а также у пунктов накопления и комплектации грузов и пр.

Варианты принципиальных схем технологического процесса грузопереработки могут различаться по ряду показателей в зависимости от технологии и организации выполнения операций перемещения. Так, например, ориентировка на применение принципов контейнеризации и пакетизации предусматривает отвечающие этим методам принципиальные схемы технологического процесса переработки грузов. Применение специального железнодорожного подвижного состава или специальных средств безрельсового транспорта подсказывает различные варианты принципиальных схем, отличающиеся технологией разгрузки подвижного состава, а следовательно, и различными принципами организации дальнейшего перемещения грузов по тому или другому варианту.

Выбор из рассмотренных вариантов схем наиболее целесообразной принципиальной схемы технологического процесса переработки грузов обычно производится ориентировочным их сравнением по таким основным показателям, как:
а) количество перегрузочно-транспортных операций;
б) протяженность путей перемещения грузов;
в) условия компоновки грузопотоков, благоприятствующие компактности генерального плана предприятия, централизации складского хозяйства, блочного размещения складов и производственных цехов и пр.
г) удобства внешних связей и внутризаводских связей между грузопотоками, рациональное групповое совмещение грузопотоков по одинаковым родам грузов и направлениям их перемещений;
д) ориентировочные соображения об экономической целесообразности вариантов принципиальных схем технологического процесса переработки грузов.

Приняв за основу для проектирования тот или иной вариант принципиальной схемы технологического процесса грузопереработки, выбирают возможные средства механизации, пригодные для выполнения предусмотренных операций перемещения, и составляют возможные варианты принципиальных схем комплексной механизации

Рациональному выбору средств механизации способствуют соответствующие подготовка и осведомленность проектировщиков в области новых средств механизации.

Основными требованиями, обуслоблийакЩими целесообразность применения тех или иных средств и принципиальных схем комплексной механизации, можно считать следующие:
1) соответствие их характеристике груза и характеру операций;
2) обеспечение требуемой производительности;
3) допустимые в местных условиях габаритные размеры;
4) возможности и удобства включения средств механизации Б систему комплексной механизации;
5) однотипность средств в системе комплексной механизации;
6) удобства обслуживания и обеспечение техники безопасности;
7) допустимые в местных условиях вес и опорные нагрузки;
8) ориентировочные соображения об экономической целесообразности.

Однако построение принципиальной схемы комплексной механизации не заключается в простой механической подстановке взамен грузовых линий в принципиальной схеме технологического процесса грузопереработки отобранных средств механизации. В каждом перегрузочном пункте грузопотока выбранные для него средства механизации увязываются со смежными подводящими и отводящими грузопотоками так, чтобы получить комплексную систему связанных в своем взаимодействии машин и устройств.

Таким образом, выбор наиболее пригодных средств механизации и вписывание их в принципиальную схему технологического процесса грузопереработки для построения принципиальной схемы комплексной механизации является творческой работой проектировщика.

Применяя для выбранного варианта принципиальной схемы технологического процесса грузопереработки различные средства механизации, получают различные варианты принципиальных схем комплексной механизации ПРТС-работ.

Из рассмотренных вариантов принципиальных схем комплексной механизации выбор наиболее целесообразного варианта для разработки в техническом проекте производится по приведенным выше основным показателям. Кроме того, существенными показателями, определяющими качество принципиальных схем комплексной механизации, могут служить также следующие:
1) минимальное по сравнению с другими вариантами количество перегрузочных операций;
2) сравнительная простота устройств и надежность работы системы;
3) обеспечение сохранности качества и количества грузов;
4) однотипность применяемого на всем грузопотоке и в системе в Нелом оборудования для механизации ПРТС-работ;
5) наименьшее по сравнению с другими вариантами количество обслуживающего персонала;
6) наименьшие (по ориентировочным соображениям и укруп-ненньщ показателям) по сравнению с другими вариантами первоначальные затраты и себестоимость комплексной переработки грузов;
7) реальность и сравнительная простота практического осу ществления системы комплексной механизации.

Так, на основе достаточно углубленного анализа и.сходнЬгх данных по грузопотокам и последовательного рассмотрения раз личных принципиальных схем технологического процесса гру3о^ переработки, а затем принципиальных схем комплексной механи’ зации осуществляется обоснованный выбор рационального варианта комплексной механизации для разработки в техническое проекте.

Описанный порядок построения и выбора рациональной схемы комплексной механизации по этапам, а также метод технологической компоновки комплексной системы механизации находят щц. рокое применение в проектных и исследовательских работах по механизации ПРТС-работ на промышленных предприятиях и на транспорте.

Однако из предложенного в свое время автором метода технологической компоновки систем комплексной механизации нашли практическое применение лишь принцип базирования схемы механизации на технологическом процессе грузопереработки и метод графического представления принципиальных схем технологического процесса переработки, а метод самой компоновки, т. е. метод построения системы как комплексного сочетания машин и устройств, требует еще должного освещения для практического его использования при проектировании комплексной механизации ПРТС-работ.

Для выполнения технологической компоновки необходимо располагать исходными графическими материалами (разрезами и планами), относящимися к объекту проектирования.

В случае, если проектируется система комплексной механизации по одному грузопотоку, необходимы разрезы производственных зданий (цехов, складов и пр.) с размещением основного производственного оборудования и всех попадающих в разрезы производственных устройств и установок по линии грузопотока. Кроме того, необходимо изображение полосы в плане по линии рассматриваемого грузопотока с указанием тех устройств и сооружений (дорог, наземных и подземных устройств и пр.), которые следует учитывать при размещении намечаемых устройств комплексной механизации. Как разрезы, так и планы должны быть выполнены в том масштабе, в каком намечается разработка чертежей по комплексной механизации.

При проектировании комплексной механизации на большом участке требуется располагать соответствующим общим планом (можно упрощенным), на котором должна быть нанесена схема грузопотоков, принятая для разрабатываемой принципиальной схемы технологических процессов грузопереработки. Кроме того, необходимы разрезы всех помещений (цехов, складов и пр.) п° линиям проектируемых грузопотоков с показом на разрезах габаритных размеров основного производственного оборудования и пружений, которые приходится учитывать при размещении научаемых средств механизации.

На разрезах и планах должны быть указаны необходимые отметки и размеры в плане мест приема и отправления грузов (у внешних фронтов, у основного производственного оборудования и пр.), НХ0ДЫ и выходы помещений цехов и складов. Графические материалы должны давать представление о конструкции зданий и сооружений по трассе грузопотоков для учета возможностей установки или крепления намечаемого оборудования.

Следует иметь в виду некоторое различие техники подбора графических материалов для технологической компоновки схем комплексной механизации при проектировании нового объекта иЛи в условиях проектирования на действующем промышленном предприятии. Эта разница объясняется тем, что при проектировании нового объекта графические материалы, поступающие из технологической и строительной частей генерального проекта, имеют обычно также еще и проектный характер и в случае необходимости могут по согласованию с технологами и строителями подвергнуться некоторой корректировке, в то время как корректировка существующей технологии, а тем более строительных конструкций, на действующем предприятии несравненно труднее.

При проектировании систем комплексной механизации для сложных грузопотоков, когда характеристика грузов меняется в результате технологической обработки, представляется целесообразным рассматривать грузопотоки по отдельным участкам: производствам, цехам или отдельным участкам внутри цеха.

Характерными границами участков рассмотрения обычно являются места перелома грузопотоков, т. е. пункты, в которых происходит изменение характеристики груза в результате обработки, комплектации, формирования или расформирования пакетов грузов, а также пункты промежуточных накоплений груза на складах или в производственных заделах и пр.

Например, при проектировании комплексной механизации в чугунолитейном цехе целесообразно рассматривать раздельно следующие грузопотоки:
а) грузопотоки формовочных материалов от приема их с железной дороги до загрузки приготовленных формовочных смесей в рас-ходныен букера над формовочными машинами;
б) грузопотоки шихтовых материалов от приема их извне до п°грузки в вагранки;
в) грузопотоки опок в формовочно-заливочном отделении цеха в процессах формовки, заливки, остывания и выбивки;
г) грузопотоки литья от выбивных решеток до отпуска готового литья со склада.

Выбор оборудования и установление его характеристики по производительности и габаритным размерам для компоновки снуемы комплексной механизации следует начинать с основной машины или установки, предусматриваемой принципиальной схемой механизации и обеспечивающей механизацию основной 0перации с грузом. Тип основной установки в значительной степени опреде. ляет выбор средств механизации для следующих звеньев комплексной системы механизации, а также и выбор необходимых строи. тельных сооружений.

Так, на грузопотоке формовочных материалов в чугунолитейном производстве, начинающемся с приема, например, формовочного песка из железнодорожных полувагонов, основной установкой в зависимости от варианта принципиальной схемы механизации может служить грейферный кран того или иного типа (при траншейно-эстакадном приемном устройстве), специальный элеваторный разгрузчик или бункерное приемное устройство с конвейерной уборкой выгружаемого формовочного песка:

Характерно, что выбор грейферного способа обычной перегрузки песка из приемных траншей определяет применение грейфера для последующих операций по штабелированию и подаче песка на производство; использование бункерного приемного устройства связано с последующей конвейерной отгрузкой из бункера для направления песка на хранение или на производство; конвейерный же способ дальнейшего перемещения песка оказывается целесообразным и в случае применения для разгрузки полувагонов специального элеваторного разгрузчика.

Рациональное выполнение компоновки системы комплексной механизации обеспечивается уменьем проектировщика творчески вести подбор наиболее целесообразных как с конструкторской, так и с эксплуатационной точек зрения средств комплексной механизации при широком использовании ТУ, СНИП и других руководящих материалов.

Компоновка системы комплексной механизации ПРТС-работ предусматривает масштабную увязку габаритных размеров применяемых средств механизации с основным технологическим оборудованием, со строительной частью и с габаритами приближения строений к железнодорожным путям, с шириной проездов для безрельсового транспорта при обязательном учете требований эксплуатации, техники безопасности и пожарной безопасности. Габарит Сп на станциях распространяется на все пути, расположенные на территории промышленных предприятий как вне, так и внутри зданий. На путях, по которым возможен пропуск негабаритных грузов, не должно быть ни одного сооружения или устройства, отличающегося на высоте более 1100 мм от уровня верха головки рельса от основного контура габарита.

Масштабная компоновка на первом ее этапе выполняется в виде так называемой скелетной схемы (на разрезе и в плане) с осевой увязкой общих контуров используемых на рассматриваемом грузО’ потоке устройств.

Рис. 1. Габариты приближения строений к железнодорожному пути. Размеры со звездочкой даны для неэлектрифицированных путей. Условные обозначения:

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разработка вариантов комплексной механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства