После выявления неполадок и неисправностей при обслуживании кранов механизмы регулируют. Рассмотрим способы регулирования основных механизмов.
Тормоз регулируют в тех случаях, когда он не затормаживает или, наоборот, резко затормаживает механизм при выключении двигателя.
Последовательность регулирования: устанавливают нормальный ход якоря электромагнита; регулируют равномерность отхода колодок от шкива; проверяют и устанавливают длину рабочей пружины.
Нормальный ход якоря электромагнита тормозов типа ТКТ (рис. 161, а) устанавливают следующим образом. Расконтривают гайки, находящиеся на тяге. Гайку отвинчивают до тех пор, пока она не отожмет тягу от заднего рычаги, а якорь электромагнита не упрется в сердечник корпуса электромагнита Ц. В гаком положении измеряют линейкой расстояние от наружного торца катушки электромагнита до наиболее удаленной внешней поверхности якоря в нижней его части (для электромагнита МО-100Б — это расстояние, МО-200Б-48,5 мм). После этого гайку заворачивают с таким расчетом, чтобы она перестала упираться в рычаг, а конец тяги отжал якорь электромагнита. В таком положении результа г. замера Я должен быть равен сумме двух размеров: ранее полученного при замкнутом якоре (рис. 162, а) и установочного хода якоря (РуТ), взятого из характеристики тормоза. Например, для электромагнита МО-100Б: 25 + 11 = 36, для электромаг -нита МО-200Б: 48,5+ 14 = 62,5 мм. Если результаты замеров отличаются от расчетных, отход якоря регулируют с помощью гайки 2. Тягу при этом удерживаю г. от проворачивания за квадратный хвостовик на конце.
При регулировании хода якоря можно замерять расстояние между соседними смежными заклепками (точки А и. Б), находящимися на якоре и корпусе магнита. Допустимый ход якоря на уровне геометрической оси, соединяющей эти заклепки, приведен в табл. П.
Для регулирования равномерного отхода колодок от шкива электромагнит вновь ставят в замкнутое положение отжимной гайкой 7 тяги (см. рис. 161, а). Вращением регулировочного винта после ослабления контргайки добиваются равномерного распределения зазоров на обе колодки, что проверяют щупом или покачиванием рычагов. После этого регулировочный винт фиксируют контргайкой.
Длину рабочей пружины измеряют при незамкнутом якоре электромагнита. Расчетный тормозной момент, который должен быть обеспечен тормозом, приводится в заводской Инструкции крана для каждого механизма. Этому моменту должна соответствовать установочная длина пружины (при заторможенных колодках тормоза), приводимая в приложенной к тормозу инструкции. При длине пружины, отличающейся от установочной, регулируют ее длину с помощью гайки, удерживая ее ключом и вращая тягу в ту или иную сторону за квадратный хвостовик.
Если длина пружины не дана, тормоз можно регулировать по выбегу механизмов под нагрузкой, т.е. ходу перемещения рабочего органа механизма после затормаживания. Поэтому тормоза грузовой и стреловой лебедок регулируют с максимальным грузом на крюке при соответствующем вылете.
При регулировании длинноходового тормоза с магнитом КМТ вначале устанавливают с помощью гаек на тяге (рис. 162, г) отход колодок от шкива в пределах 0,5…, 1 мм при полностью поднятом штоке магнита. Затем гайками на тяге 8 регулируют ход штока вниз. Нельзя допускать, чтобы шток опускался больше, чем на величину Ру (рис. 162, о), приведенную в паспорте магнита, так как катушки сгорят. Величина И необходима для гарантированного зажатия шкива колодками. Равномерность отхода колодок от шкива в расторможенном состоянии достигается натяжным винтом, а выравнивание колодок — упорными болтами.
Двухступенчатые тормоза (рис. 163) механизма поворота кранов серии КБ регулируют следующим образом. Так как каждая колодка тормоза управляется своим электромагнитом, нажимное усилие колодок на шкив и величину отхода их от шкива регулируют отдельно для каждой колодки. Для этого гайками поджимают или ослабляют пружины, а для отхода колодок вращают регулировочный винт соответствующего рычага.
Длину пружин крана КБ-Ю0.3А регулируют следующим образом.
Короткоходовые тормоза ТКТГ отличаются от ТКТ тем, что в них для растормаживания колодок вместо электромагнита МО использован электрогидр от ол кате ль ТЭГ или ТГМ. Тормоз ТКТГ с электрогидротолкателем ТЭГ или ТГМ регулируют в той же последовательности, что и ТКТ. Разница заключается в том, что вместо хода электромагнита регулируют ход штока электрогидротол-кателя гайками (рис. 161,6), а длину пружины устанавливают гайкой на тяге пружины. Равномерный отход колодок от шкива обеспечивается винтом. При регулировании хода щтока (рис. 162,6, в) учитывают, что шток толкателя не должен доходить до нижнего упора при замкнутых колодках. Необходимо обеспечить минимальное расстояние, которое получается как разность максимального расстояния, замеренного у поднятого до отказа штока и установочного хода указанного в инструкции к тормозу. При установке электрогидротолкателей ТЭГ-25 и ТГМ-50 установочный ход штока Руш соответственно равен 22 и 30 мм, а предельно допустимый Рпш- 32 и 50 мм.
Кран с номинальным грузом на крюке при максимальном вылете поворачивают в ту или иную сторону при рукоятке командоконтроллера, поставленной на первую позицию (в таком положении на шкив механизма поворота наложена одна колодка, называемая подтормаживающей). При этом регулируют длину пружины подтормаживающей колодки таким образом, чтобы линейная скорость вращения крана составляла 1200…1400 мм/мин на внешней поверхности опорно-поворотного круга. Чтобы двигатель не перегревался, поворачивать кран более чем на пол-оборота не следует. Затем регулируют длину второй пружины, Для этого оставляют на крюке тот же груз и поворачивают кран при включении рукоятки командоконтроллера на третью позицию, т.е. с максимальной скоростью. При достижении краном равномерной скорости поворота рукоятку командоконтроллера резко переводят на 0. При этом выбег, замеренный по внешней поверхности опорно-поворотного крута, не должен превышать 100…200 мм.
Подшипники скольжении регулируют так. Зазор в неразъемных подшипниках контролируют с помощью щупов и индикаторов. С разъемного подшипника снимают крышку и на вал кладут короткую свинцовую проволоку. Крышку ставят на место и при этом она сплющивает проволоку. Измеряя толщину сплющенной проволоки, устанавливают, как распределяется зазор вдоль всего подшипника. Для восстановления нарушенных посадок удаляют заложенные между крышками подшипников прокладки толщиной 0,1…0,8 мм; общая толщина комплекта прокладок 0,5…5 мм. Биметаллические вкладыши не регулируют, а заменяют новыми. Степень нагрева корпуса подшипников определяют на ощупь. При температуре, которую рука человека терпит с трудом (свыше 60…65°С), необходимо найти и устранить причину нагрева.
В подшипниках качения проверяют посадку их колец, радиальный и осевой люфты, состояние рабочих тел вращения и беговых дорожек, температуру корпуса. Допустимая температура нагрева корпуса подшипников качения не выше 60…70°С.
Осевой зазор конических подшипников в зависимости от конструкции регулируют смещением их внешнего или внутреннего кольца, радиальные зазоры не регулируют.
Зубчатые передачи должны обеспечивать плавную работу безбиения и эксцентриситета, издаваемый передачей шум должен быть монотонным и ровным, контакт зубьев равномерным, рабочие поверхности зубьев должны быть в хорошем состоянии, а боковой и радиальный зазоры должны соответствовать нормам.
Боковые зазоры проверяют щупами, индикаторами и свинцовой проволокой (боковой зазор равняется толщине сплющенной после проворачивания через зубчатую передачу свинцовой проволоки). Зазор регулируют, изменяя межцентровое расстояние зубчатой передачи.
Дефекты зацепления зубчатых колес определяют по отпечаткам краски (рис. 164, а…г), нанесенной На зубья шестерни.
В червячных зубчатых передачах контролируют величину и расположение пятна касания, межосевое расстояние, предельный перекос осей и боковой зазор. Червячные передачи регулируют так же, как и зубчатые.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулирование механизмов башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы