Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация кранов

Публикация:
   Съемные грузозахватные средства кранов

Читать далее:




Съемные грузозахватные средства кранов

Виды и устройство. Съемные грузозахватные средства служат для навески и закрепления поднимаемых грузов на крюке крана. К съемным грузозахватным средствам относятся стропы, траверсы и различная тара.

Стропом называется устройство из канатов для подвешивания штучных грузов, пакетов материалов или других грузозахватных устройств к крюку крана.
Различают простые, многоветвевые и полуавтоматические стропы.

Простые стропы, состоящие из одной ветви каната, бывают универсальные, облегченные (с коушами и с крюками на концах).

Универсальный строп выполнен нз куска каната, концы которого соединены тплеткой. Строп применяют в виде петли-удавки, охватывающей поднимаемый длинномерный груз (балку, трубу, бревно, доску).

Облегченные стропы состоят из куска каната с вплетенными по концам коушами или крюками. Из такого стропа делают двойную или простую петлю-удавку, в которую закладывают груз.

Многоветвевые стропы (с несколькими ветвями каната) наиболее распространены. Такие стропы отличаются разнообразием конструкций и имеют разное количество ветвей. Например, четырехветвевой строп состоит из четырех ветвей с коушами на одном конце и крюками или блоками на другом. Коуши надеваются непосредственно на одну общую или на две дополнительные серьги, подвешенные к обшей серьге. Длину ветвей стропов устанавливают в зависимости от вида поднимаемых элементов.

Рис. 142. Многоветвевые стропы:
четырехветвевые: а — на одной серьге, б -с дополнительными серьгами, в — с удлинителями; г. — шести-ветвевой с блоками; 1, 2 — серьги, 3 — строп, 4 — удлинитель, 5 — блок

Все ветви одного стропа могут иметь одинаковую или разную длину (например, для подъема лестничных маршей). Для подъема маршей применяют также стропы и с ветвями одинаковой длины, но с удлинителями (рис. 142, в). Для подъема крупногабаритных панелей перекрытий применяют шестивегвевые стропы (рис. 142, г), чтобы нагрузка более равномерно распределялась на большее число ветвей.

Полуавтоматический строп (рис. 143, а…а) состоит из серьги, надеваемой на крюк крана, полуавтоматического замка с пальцем и канатной петли, закрепленной на ролике серьги. При подъеме грузов коуши петли надеты на палец, удерживаемый в закрытом положении пружиной. После установки на место поднятого элемента замок стропа открывают, потянув за тросик, который вытягивает палец.

Самозажимные стропы (см. рис. 143, б, в) подвешиваются к крюку крана свободной петлей. Захват замыкается под действием силы тяжести поднимаемого груза.

При подъеме грузов стропом, имеющим несколько ветвей (рис. 144), усилия в ветвях зависят от угла наклона их к горизонту или угла между ветвями.

С увеличением угла между ветвями от О до 120° при подъеме груза весом G усилие в стропах увеличивается от G/ 2 до G. Поэтому запрещается поднимать груз, если угол между стропами больше 90° (т. е. меньше 45° к горизонтали). Паспортная грузоподъемность стропов указывается при угле между ветвями 90°. В специальных стропах, предназначенных для подъема определенных элементов, может быть указана грузоподъемность при фактическом угле.

Для предохранения стропов от перетирания при работе со штучными грузами, не имеющими проушин, когда стропы перегибаются вокруг груза, применяют деревянные или инвентарные металлические подкладки.

Траверсой называется балка с подвешенными к ней стропами, позволяющими равномерно закреплять поднимаемые грузы по всей их площади или периметру. К крюку крана траверсы подвешивают с помощью стропов.

Рис. 143. Полуавтоматические стропы: а — универсальный: самозажимные: б — строп-удавка, в — с зажимной планкой для подъема труб; 1 — петля, 2 — ролик, 3 — серьга, 4 — палец, 5 — пружина. 6 — тросик

Рис. 144. Схемы распределения усилий в ветвях стропа в зависимости от утла между ними:
1- груз, 2 — ветви, 3 — вес груза

Рис. 145. Траверсы:
а — для контейнеров, 6 — для панелей; 1 – крючки, 2 — поддон, 3 — траверса, 4 — стропы, 5 — карабин, 6 – втулка

Рис. 146. Тара для строительных материалов:
а — ящик-контейнер, 6 – опрокидной бункер, в бункер; 1 — кожух, 2 каркас, 3 — проушина,

Траверсы применяют для подъема контейнеров с кирпичом стеновых панелей, длинномерных железобетонных изделий. Некоторыми траверсами (рис. 145, а, 6) можно поднимать одновременно три или четыре контейнера. Крючки поддонов контейнеров захватываются петлями траверс. Комплект состоит из двух траверс, поэтому траверса называется парной. Траверса для подъема стеновых панелей (рис. 145; б) оснащена не крюками, а карабинами с предохранительными втулками.

Тара для подъема мелкоштучных, сыпучих, жидких и пластичных материалов — это поддоны, ящики, лотки, бункера. Тара должна иметь такую конструкцию, чтобы из нее не выпадали грузы. Масса тары с грузом не должна превышать грузоподъемности крана. К крюку краиа тару подвешивают с помощью стропов.

Правила эксплуатации. Съемные грузозахватные средства после изготовления осматривают и испытывают на заводе-изготовителе нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. После ремонта их проверяют и испытывают на ремонтном предприятии. В процессе эксплуатации состояние грузозахватных средств контролирует их владелец в установленные сроки (не реже чем через шесть месяцев траверсы, один месяц — захваты и тару и 10 дней — стропы). Результаты осмотров записывают.

Все грузозахватные средства должны иметь клеймо или бирку с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Машинисту запрещается применять грузозахватные средства без клейма или бирки, тару без указаний на ней грузоподъемности и назначения, а также грузозахватные средства, не зарегистрированные в крановом журнале.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Съемные грузозахватные средства кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства