Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Регулировка и ремонт колес Москвич-214

Читать далее:




Регулировка и ремонт колес Москвич-214

Перестановка колес, давление в шинах. Для исключения возможного неравномерного износа шин необходимо менять местами колеса каждые 6000 км пробега. В случае если шины изнашиваются незначительно и износ их носит равномерный характер, периодичность смены колес может быть увеличена. Колеса должны переставляться по схеме, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

После каждой постановки колес, в том числе после перестановки, необходимо тщательно и равномерно затянуть колесные гайки (момент затяжки 6—7 кгс-м). Желательно при этом смазать резьбу колесных шпилек, а также опорные конусы гаек какой-либо густой смазкой (например, солидолом), что предохраняет резьбу и конусы не только от преждевременного износа, но и от коррозии.

Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо поддерживать в шинах определенное давление, равное 1,7+°‘1 кгс/см2.

Исключения составляют задние шины автомобилей «Москвич-427» (2,0+0Л кгс/см2) и «Москвич-434».

Балансировка колес. Правильная балансировка колес имеет очень большое значение. Увеличение дисбаланса колес сверх нормы может вызвать: виляние колес (явление шимми); уменьшение устойчивости автомобиля; вибрацию и шум при движении автомобиля; .повышенный износ деталей передней подвески и рулевых тяг; повышенный износ шин.

Таким образом, появление на автомобиле каждого из вышеуказанных явлений свидетельствует о необходимости проверки дисбаланса колес и, если это окажется необходимым, балансировки их (необходимо отметить, что дисбаланс является не единственной причиной вышеуказанных явлений; другие возможные причины и способы их устранения рассмотрены в главах о передней подвеске и рулевом управлении).

Причинами появления дисбаланса колеса с шиной в сборе, прошедшего балансировку после сборки на заводе, являются: износ шин, утеря балансировочных грузиков, деформация колеса, изменение положения шины на ободе после перемонтажа.

Таким образом, дисбаланс может возникнуть даже при нормальной эксплуатации автомобиля, поэтому является полезной профилактическая балансировка колес, например, совмещенная с их перестановкой.

Следует особо подчеркнуть, что применение низкопрофильных шин и широких ободьев делает неэффективными все методы статической балансировки, колес с шинами, которые могли бы быть проведены непосредственно на автомобиле без специального оборудования.

Кроме того, отрицательные последствия значительных дисбалансов (например, у шин, прошедших ремонт4 наваркой протектора) не могут быть устранены балансировкой как статической, так и динамической.

Это же касается и последствий значительной неоднородности в шине (например, большой местный износ при аварийном торможении «юзом»), которые не устраняются балансировкой, что связано с различными диаметрами расположения зон дисбаланса и зоны установки грузиков.

Проверка и устранение динамического дисбаланса осуществляются только на специальном оборудовании, имеющемся на станциях технического обслуживания.

Оборудование для балансировки может быть двух типов: устраняющее дисбаланс на колесах, находящихся на автомобиле, и устраняющее дисбаланс на колесах, снятых с автомобиля.

Стенды первого типа — передвижные и представляют собой электродвигатель со специальным шкивом, установленный на небольшой тележке. Кроме того, стенд укомплектован датчиком, воспринимающим колебания деталей подвески, и стробоскопической лампой, предназначенной для определения места дисбаланса.

Для выявления дисбаланса с помощью передвижного стенда необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля так, чтобы переднее колесо было вывешено, и, прижав к этому колесу шкив стенда, раскрутить колесо до оборотов, соответствующих скорости 100 км/ч. Наличие дисбаланса вызовет вибрации деталей подвески, воспринимаемые датчиком вибраций, прикрепляемым к одной (произвольно) из деталей подвески. Датчик позволяет определить как величину вибраций и, следовательно, величину дисбаланса, так и плоскость расположения дисбаланса, поскольку этим датчиком управляются вспышки стробоскопической лампы. На освещаемом светом этой лампы колесе, которое воспринимается как неподвижное, можно определить расположение дисбаланса, например, по отношению к вентилю.

Оборудование второго типа представляет собой стационарный стенд, на который устанавливается колесо, снятое с автомобиля. Колесо приводится на стенде во вращение, при этом выявляются по приборам стенда величина и место расположения дисбаланса.

Балансировка осуществляется набиванием на обод колеса специальных балансировочных грузиков из свинца массой 20 40, 60 и 80 г.

При балансировке должны устраняться два вида дисбаланса — статический и динамический. При балансировке колеса непосредственно на автомобиле устранение статического и динамического дисбаланса достигается за счет двух последовательных балансировок. На первом этапе датчик устанавливается для определения колебаний подвески в вертикальной плоскости и при этом устраняется статический дисбаланс, на втором этапе датчик размещается так, что воспринимает колебания в горизонтальной плоскости и при этом устраняется динамический дисбаланс.

На стендах для колес, снятых с автомобиля, как правило, суммируются показания приборов по обоим видам дисбаланса и оба они устраняются одновременно.

Для устранения статического дисбаланса грузики набиваются в одном месте на ободе колеса (желательно поровну изнутри и снаружи обода), для устранения динамического дисбаланса обязательно набиваются парные грузики, диаметрально расположенные с внутренней и наружной сторон колеса. Максимально допустимый неустраненный дисбаланс не должен превышать 15 г на сторону колеса.

Износ шин. Правильная эксплуатация шин значительно увеличивает их пробег. Следует иметь в виду, что при прочих равных условиях износ шин в очень сильной степени зависит от стиля езды. С увеличением скорости езды износ шин резко увеличивается. К этому же приводит езда с резкими и частыми торможениями и поворотами.

При спокойной и ровной езде ускоренный равномерный износ шин свидетельствует или об очень низком качестве протектора покрышки шины, или о неисправностях в автомобиле. Ускоренный неравномерный износ свидетельствует, как правило, о неисправности автомобиля.

Для предотвращения ускоренного износа шин следует в первую очередь довести до нормы давление воздуха в шинах, устранить биение и дисбаланс колеса.

Необходимо особо подчеркнуть значение величины давления воздуха в шинах в связи с их износом.

Ускоренный пилообразный поперечный износ протекторов шин, который легко может быть определен на ощупь, если провести рукой поперек протектора, свидетельствует о неправильной величине схождения колес.

Быстрый односторонний износ протектора имеет место при значительном отклонении от номинального значения угла развала колеса. Неравномерный «пятнистый» износ (одним или несколькими пятнами) является результатом большого дисбаланса колес или больших люфтов в шарнирных соединениях передней подвески и рулевого привода. Возможной причиной этого вида износа является также повышенное биение колеса, неправильная регулировка ступиц передних колес или неисправность тормозов.

Неравномерный продольный пилообразный износ возникает при езде на больших скоростях и частых интенсивных торможениях. Первоначально возникнув, этот вид износа может прогрессировать, даже если в дальнейшем придерживаться более спокойной езды. Поэтому при пилообразном износе целесообразно переставить колеса на другую сторону или перемонтировать шины так, чтобы изменить направление их вращения.

Наконец, при ускоренном, но нехарактерном виде износа возможна комбинация факторов, влияющих на износ шины. В этом случае необходимо проверить балансировку и биение колес, правильность углов установки колес и состояние всех деталей подвески и рулевых тяг.

Ремонт колес. Возможны следующие неисправности дисков колес: деформация обода при наездах на дорожные препятствия, износ опорных поверхностей гаек крепления колес.

Если при осмотре колес обнаружено, что обод диска колеса имеет вмятины, изгибы, зазубрины по краю или трещины, колесо Должно быть снято со ступицы и шина с колеса — демонтирована. Вмятины и изгибы обода диска колеса должны быть выправлены молотком, трещины или надрывы заварены газовой сваркой и зачищены заподлицо.

После- правки следует проверить биение обода колеса, которое не должно превышать величин, указанных выше. В случае если не удается довести биение обода до указанной нормы, а также если обод имеет трещины и надрывы, устранение которых сваркой не представляется возможным, диск колеса должен быть заменен новым.

После рихтовки следует запилить напильником зазубрины и забоины по краю обода, а также тщательно зачистить шкуркой царапины по посадочным поверхностям обода, после чего обод должен быть окрашен ровным слоем краски. При эксплуатации автомобиля подвергаются износу под гайками крепления опорные поверхности диска колеса. Начальный размер максимального диаметра конической опорной поверхности составляет 19+0’3 мм. При износе опорных поверхностей до максимального диаметра 21 мм диск колеса должен быть заменен новым.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулировка и ремонт колес Москвич-214"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства