Двигатель оборудован всережимным механическим регулятором частоты вращения, который изменяя подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданную водителем частоту вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор закреплен на торце топливного насоса высокого давления.
На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передается через резиновые сухари. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком державки грузов и установлена на двух шарикоподшипниках в стакан. На валик напрессована державка грузов, на осях которой качаются грузы. Грузы своими роликами упираются в торец муфты 6, которая через радиально-упорный подшипник и пяту передает усилие грузов силовому рычагу, подвешенному вместе с двуплечим рычагом на оси.
Муфта с упорной пятой в сборе одним концом опирается через двадцать семь шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конец подвешена на серьге, закрепленной на силовом рычаге. Пята регулятора связана общей осью с рычагом рейки и через тягу — с рейкой топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы.
Рис. 1. Схема регулятора частоты вращения:
1 — ведущая шестерня; 2— резиновые сухари; 3 — державка грузов; 1 — оси грузов; 5 —грузы; 6 — муфта; 7 — пробка для слива масла; 8— пята; 9 — кулиса; 10 — винт подрегулировки мощности; 11 — скоба; 12 — рычаг рейки; 13 — силовой рычаг; 14 — корректор; 15 —серьга; 16 —буферная пружина; 17 —корпус буферной пружины; 18 — регулировочный болт; 19 — винт двуплечего рычага; 20 — пружина регулятора; 21 — двуплечий рычаг; 22 — ось; 23 — крышка люка; 24 — болт ограничения минимальных оборотов холостого хода; 25 — рычаг управления регулятором; 26 — болт ограничения максимального скоростного режима; 27 — пружина рычага рейки; 28 — тяга; 29 — рейка топливного насоса высокого давления; 30 — рычаг пружины; 31 — вал рычага; 32 — стакан; 33 — валик державки грузов; 34 — пружина корректора; 35 — корпус пружины корректора; 36 — шайба; 37 — гайка корректора
Вал рычага регулятора жестко связан с рычагом управления и рычагом пружины. За рычаг пружины и двуплечий рычаг зацеплена пружина регулятора, усилие которой передается с двуплечего рычага на силовой рычаг через регулировочный винт. На силовом рычаге имеется регулировочный болт, который упирается в вал рычага регулятора.
В нижней части силового рычага находится корректирующее устройство, предназначенное для повышения тяговых качеств двигателя. Корректирующее устройство состоит из корректора, пружины, корпуса корректора, гайки и шайбы.
Подача топлива полностью выключается механизмом останова, состоящим из кулисы, скобы и возвратной пружины, расположенной снаружи регулятора под крышкой. Кулиса со скобой останова соединяется пружиной, расположенной внутри кулисы и предохраняющей механизм регулятора от чрезмерных усилий при выключении подачи топлива. Во время работы двигателя кулиса прижата усилием возвратной пружины к регулировочному винту.
Регулятор закрыт крышкой смотрового люка с буферным устройством, состоящим из корпуса, пружины и контргайки.
Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора
1. Минимальная частота вращения регулируется болтом и корпусом буферной пружины.
2. Максимальная частота вращения и начала выброса рейки регулируются болтом.
3. Номинальная мощность (подача) регулируется болтом. Подрегулировка номинальной мощности осуществляется винтом.
4. Предварительное натяжение пружины (разность частоты вращения конца и начала выброса рейки) регулируется винтом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулятор частоты вращения двигателя ЯМЗ-240Б"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы