Топливный насос снабжен всережимным регулятором центробежного типа, который автоматически в зависимости от нагрузки изменяет мощность дизеля, обеспечивая его устойчивую и экономичную работу на заданном режиме. Регулятор также ограничивает максимальную и поддерживает минимально-устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля.
Регулятор крепится к заднему фланцу корпуса топливного насоса. Валик вращается на двух шарикоподшипниках. Привод регулятора осуществляется от кулачкового валика насоса через пару шестерен.
На валике регулятора напрессована крестовина с двумя грузиками, которые свободно качаются на осях, вставленных в проушины крестовины. Грузики упираются в скользящую муфту через упорный подшипник. На муфту действуют также две пружины: внутренняя и наружная. Для регулировки упругости пружин под них поставлены прокладки— шайбы.
В паз муфты входят штыри вилки, которая качается на оси кронштейна.
Кронштейн свободно насажен на валик с рычагом, который тягой соединен с ручкой управления топливным насосом.
Кронштейн соединен с валиком гибкой связью — при помощи пружины. Для ограничения перемещения кронштейна в корпусе регулятора установлен болт-упор с контргайкой.
Вилка тягой соединена с рейкой топливного насоса. В вилку ввернут регулировочный винт, который своим концом упирается в косой срез призмы, закрепленной на валике.
Поворот рычага ограничен на определенный угол: с одной стороны шпилькой-ограничителем, с другой стороны болтом. Шпилька-ограничитель определяет положение рычага при полном выключении подачи топлива. Болт определяет положение рычага при максимальной частоте вращения. Уменьшение прокладок под головкой болта увеличивает максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля, для уменьшения частоты вращения добавляют прокладки. Регулировку производит завод-изготовитель.
При вращении валика регулятора грузики под действием центробежной силы начинают расходиться и, нажимая через упорный подшипник, перемещают муфту, преодолевая усилие пружин. Перемещение муфты вызывает изменение положения вилки, которая, поворачиваясь вместе с кронштейном относительно валика, действует через тягу на рейку насоса, устанавливая тем самым необходимую подачу топлива.
При работе дизеля без нагрузки на максимальном скоростном режиме вилка занимает крайнее заднее положение, перемещая рейку насоса на минимальную подачу топлива. С повышением нагрузки муфта перемещается вперед, поворачивает вилку в сторону увеличения подачи топлива. При полной нагрузке дизеля регулировочный винт коснется призмы обогатителя, а рейка топливного насоса передвинется на полную подачу топлива.
Для обеспечения временных перегрузок дизеля регулятор имеет корректирующее устройство, обеспечивающее подачу дополнительного количества топлива насосом.
При перегрузке дизеля частота вращения коленчатого вала резко снижается, в результате снижается скорость вращения грузов регулятора. Грузы сходятся, и муфта под действием пружин перемещается вперед. При этом, преодолевая усилие спиральной пружины, кронштейн поворачивается, вилка 14 передвигается одновременно вперед и вверх. Регулировочный винт скользит по наклонной плоскости призмы, которая позволяет подать рейку топливного насоса еще вперед для дополнительной подачи топлива.
С преодолением перегрузки частота вращения коленчатого вала увеличивается, одновременно возрастает центробежная сила грузиков, которые возвращают муфту, а следовательно, вилку и рейку топливного насоса в положение меньшей подачи топлива.
Выключение подачи топлива достигается поворотом рычага в крайнее положение до соприкосновения упора с торцом шпильки.
Кронштейн повернется вместе с валиком рычага и потянет за собой нижний конец вилки 14. При этом верхний конец вилки отойдет назад и через тягу 9 переместит рейку топливного насоса в крайнее заднее положение.
Топливный насос отрегулирован на номинальную частоту вращения валика 900 об/мин при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1800 об/мин и имеет обозначение В7.80.16.001 А; На корпусе регулятора наносится маркировка В7.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулятор трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы