Генератор работает совместно с реле-регулятором типа РР362-А, состоящим из трех основных элементов: полупроводникового транзистора и двух электромагнитных реле — реле 3 регулятора напряжения и реле 2 защиты транзистора от коротких замыканий в цепи возбуждения генератора.
Проверка реле-регулятора. Реле-регулятор рекомендуется проверять на стенде в комплекте с генератором и аккумуляторной батареей. Допускается проверка на автомобиле.
Для проверки регулятора напряжения необходимо иметь следующие приборы: вольтметры постоянного тока со шкалой до 20—30 В и ценой деления 0,1—0,2 В; амперметр постоянного тока со шкалой до 30 А (шкала двусторонняя с нулевым делением посредине)* и ценой деления 1 А.
Регулируемое напряжение фиксируется по вольтметру, включенному между зажимами ВЗ и массой реле-регулятора. Повышая частоту вращения генератора до 3000+150 об/мин, с помощью реостата создают нагрузку 14 А (по показанию амперметра) и в этих условиях по вольтметру проверяют- регулируемое напряжение. Оно должно быть при температуре окружающей среды и реле-регулятора +20° в пределах 13,3—14,1 В.
Реле защиты можно проверять на стенде и на автомобиле. Провод от зажима «плюс» аккумуляторной батареи подключается к латунному радиатору, на котором крепится транзистор. Провод от зажима «минус» батареи через амперметр и нагрузочный реостат подключается к зажиму реле-регулятора. При такой схеме в реле-регуляторе проходит только через сервисную обмотку реле защиты.
Рис. 1. Реле-регулятор:
1 — транзистор; 2 — реле; 3 — реле регулятора напряжения; 4 — крышка; 5 — резиновая прокладка; 6 — корпус; 7 — выводные зажимы реле-регулятора; 8 — диоды; 9 — пружина; ю — якорь реле; 11 — обмотка регулятора напряжения; 12 — сердечник; 13 — добавочное сопротивление; 14, 15 — ускоряющее и термокомпенсациоиное сопротивления; 16 — сопротивления в цепи базы транзистора
Рис. 2. Схема включения приборов для проверки регулятора напряжения:
1 — реле-регулятор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор
Включение реле защиты, определяемое визуально, должно происходить при силе тока 3,2—3,6 А. В случае если включение реле происходит раньше или позже указанной величины тока, необходимо произвести регулировку.
При проверке реле защиты rfa срабатывание на автомобиле нужно снять крышку реле-регулятора и замкнуть (при включенном зажигании, но неработающем двигателе) зажим Ш генератора на массу. Срабатывание реле защиты определяется по притяжению якорька и замыканию контактов реле защиты.
Регулировка реле-регулятора. Реле-регулятор регулируют при наличии следующих неисправностей: регулируемое напряжение и сила тока включения реле защиты не укладываются в приведенные выше пределы; продолжительное время наблюдается значительный перезаряд аккумуляторной батареи, выражающийся в интенсивном выкипании электролита (требуется доливка воды в аккумуляторную батарею через 700—1000 км пробега при интенсивной эксплуатации). В этом случае следует снизить величину регулируемого напряжения на 0,3—0,4 В; продолжительное время наблюдается значительный недозаряд батареи, выявляющийся прежде всего в том, что пуск двигателя затруднен при исправной системе пуска. В этом случае следует повысить величину регулируемого напряжения на 0,3—0,5 В.
Рис. 3. Схема включения приборов для проверки и регулировки реле защиты:
Реле защиты регулируют тем же способом, что и реле-регулятор напряжения — натяжением пружины якоря. Контакты регулятора напряжения и реле защиты практически не имеют износа при эксплуатации и не нуждаются в зачистке. При ремонте случае загрязнения контактов промывать их следует с помощью капроновой ленты, смоченной спиртом или 20%-ным раствором лимонной кислоты.
Внимание!
При регулировке реле-регулятора следует отъединить аккумуляторную батарею, так как ярмо электромагнитных реле и возвратные пружины находятся под напряжением и случайное касание плоскогубцами или шугим инструментом корпуса реле-регулятора вызовет’ короткое замыкание.
При снятии крышки необходимо предотвратить попадание внутрь реле-регулятора грязи, пыли, частиц масла.
После ремонта, связанного с заменой контактных узлов, катушек и других деталей электромагнитных реле, проверяют и при необходимости регулируют величину зазоров между якорем и сердечником и между контактами реле.
Зазор между якорем и сердечником регулируют подгибанием или отгибанием ограничителя хода якоря.
Зазор между контактами реле регулируют перемещением держателя неподвижного контакта, для чего предварительно необходимо ослабить два винта крепления держателя. Зазоры замеряют с помощью набора плоских щупов. После окончательной регулировки необходимо проверить электрические характеристики реле-регулятора с надетой крышкой в рабочем положении.
Транзистор проверяют тестером, установленным на измерение минимальных величин сопротивлений.
Транзистор исправен, если: сопротивление, замеренное между двумя любыми выводами, больше нуля, но не более 500 кОм; прибор показывает различное сопротивление одних и тех же переходов при перемене Местами концов измерительного прибора.
Транзистор неисправен, если сопротивление между двумя любыми выводами равно нулю или бесконечности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Реле-регулятор Москвич-214"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы