Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Реле-регулятор Москвич-214

Читать далее:




Реле-регулятор Москвич-214

Генератор работает совместно с реле-регулятором типа РР362-А, состоящим из трех основных элементов: полупроводникового транзистора и двух электромагнитных реле — реле 3 регулятора напряжения и реле 2 защиты транзистора от коротких замыканий в цепи возбуждения генератора.

Проверка реле-регулятора. Реле-регулятор рекомендуется проверять на стенде в комплекте с генератором и аккумуляторной батареей. Допускается проверка на автомобиле.

Для проверки регулятора напряжения необходимо иметь следующие приборы: вольтметры постоянного тока со шкалой до 20—30 В и ценой деления 0,1—0,2 В; амперметр постоянного тока со шкалой до 30 А (шкала двусторонняя с нулевым делением посредине)* и ценой деления 1 А.

Регулируемое напряжение фиксируется по вольтметру, включенному между зажимами ВЗ и массой реле-регулятора. Повышая частоту вращения генератора до 3000+150 об/мин, с помощью реостата создают нагрузку 14 А (по показанию амперметра) и в этих условиях по вольтметру проверяют- регулируемое напряжение. Оно должно быть при температуре окружающей среды и реле-регулятора +20° в пределах 13,3—14,1 В.

Реле защиты можно проверять на стенде и на автомобиле. Провод от зажима «плюс» аккумуляторной батареи подключается к латунному радиатору, на котором крепится транзистор. Провод от зажима «минус» батареи через амперметр и нагрузочный реостат подключается к зажиму реле-регулятора. При такой схеме в реле-регуляторе проходит только через сервисную обмотку реле защиты.

Рис. 1. Реле-регулятор:
1 — транзистор; 2 — реле; 3 — реле регулятора напряжения; 4 — крышка; 5 — резиновая прокладка; 6 — корпус; 7 — выводные зажимы реле-регулятора; 8 — диоды; 9 — пружина; ю — якорь реле; 11 — обмотка регулятора напряжения; 12 — сердечник; 13 — добавочное сопротивление; 14, 15 — ускоряющее и термокомпенсациоиное сопротивления; 16 — сопротивления в цепи базы транзистора

Рис. 2. Схема включения приборов для проверки регулятора напряжения:
1 — реле-регулятор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор

Включение реле защиты, определяемое визуально, должно происходить при силе тока 3,2—3,6 А. В случае если включение реле происходит раньше или позже указанной величины тока, необходимо произвести регулировку.

При проверке реле защиты rfa срабатывание на автомобиле нужно снять крышку реле-регулятора и замкнуть (при включенном зажигании, но неработающем двигателе) зажим Ш генератора на массу. Срабатывание реле защиты определяется по притяжению якорька и замыканию контактов реле защиты.

Регулировка реле-регулятора. Реле-регулятор регулируют при наличии следующих неисправностей: регулируемое напряжение и сила тока включения реле защиты не укладываются в приведенные выше пределы; продолжительное время наблюдается значительный перезаряд аккумуляторной батареи, выражающийся в интенсивном выкипании электролита (требуется доливка воды в аккумуляторную батарею через 700—1000 км пробега при интенсивной эксплуатации). В этом случае следует снизить величину регулируемого напряжения на 0,3—0,4 В; продолжительное время наблюдается значительный недозаряд батареи, выявляющийся прежде всего в том, что пуск двигателя затруднен при исправной системе пуска. В этом случае следует повысить величину регулируемого напряжения на 0,3—0,5 В.

Рис. 3. Схема включения приборов для проверки и регулировки реле защиты:

Реле защиты регулируют тем же способом, что и реле-регулятор напряжения — натяжением пружины якоря. Контакты регулятора напряжения и реле защиты практически не имеют износа при эксплуатации и не нуждаются в зачистке. При ремонте случае загрязнения контактов промывать их следует с помощью капроновой ленты, смоченной спиртом или 20%-ным раствором лимонной кислоты.

Внимание!
При регулировке реле-регулятора следует отъединить аккумуляторную батарею, так как ярмо электромагнитных реле и возвратные пружины находятся под напряжением и случайное касание плоскогубцами или шугим инструментом корпуса реле-регулятора вызовет’ короткое замыкание.

При снятии крышки необходимо предотвратить попадание внутрь реле-регулятора грязи, пыли, частиц масла.

После ремонта, связанного с заменой контактных узлов, катушек и других деталей электромагнитных реле, проверяют и при необходимости регулируют величину зазоров между якорем и сердечником и между контактами реле.

Зазор между якорем и сердечником регулируют подгибанием или отгибанием ограничителя хода якоря.

Зазор между контактами реле регулируют перемещением держателя неподвижного контакта, для чего предварительно необходимо ослабить два винта крепления держателя. Зазоры замеряют с помощью набора плоских щупов. После окончательной регулировки необходимо проверить электрические характеристики реле-регулятора с надетой крышкой в рабочем положении.

Транзистор проверяют тестером, установленным на измерение минимальных величин сопротивлений.

Транзистор исправен, если: сопротивление, замеренное между двумя любыми выводами, больше нуля, но не более 500 кОм; прибор показывает различное сопротивление одних и тех же переходов при перемене Местами концов измерительного прибора.

Транзистор неисправен, если сопротивление между двумя любыми выводами равно нулю или бесконечности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реле-регулятор Москвич-214"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства