Этим способом восстанавливают размеры и форму многих деталей. Основными видами ремонта деталей методом давления являются правка, осадка, раздача, обжатие, вдавливание, вытяжка, накатка.
Правка применяется для устранения изгиба, скручивания, коробления деталей. Большинство деталей правят в холодном состоянии при помощи пресса. Правкой ремонтируют валы, кронштейны, полуоси, шатуны, штанги, тяги, раму автомобиля.
Детали контролируются на изгиб при помощи контрольных приспособлений. У коленчатого вала двигателя при установке крайними коренными шейками в центрах контрольного приспособления биение средних -коренных шеек не должно превышать 0,03 мм. Вал рулевого управления может иметь биение не более 0,2 мм. При наличии заметной погнутости балка передней оси заменяется новой. Не допускается непрямолинейность штока поршня гидроусилителя руля. Возможный изгиб шатуна не должен превышать 0,03 мм, а скручивание — 0,04 мм на длине 100 мм (предельно допустимый изгиб составляет 0,06 мм, а скручивание —0,08 мм).
Тяги, штанги, стержни клапанов правят на плите медными и деревянными молотками. Для правки деталей сложной формы (например, шатунов) применяют приспособления винтового типа. Примером правки деталей в горячем состоянии может служить восстановление ведущих и ведомых дисков фрикционов. При правке ведомых (металлокерамических) дисков их очищают от грязи и масла, просушивают и нагревают в печи до температуры 400—450 °С, после чего по одному сжимают в винтовом прессе и в таком состоянии охлаждают.
Правка ведущих дисков фрикционов производится следующим образом: – диски очищают от масла в содовом растворе и в горячей воде; – нагревают партию дисков в печи до температуры 790—810 °С и закаляют их в масле; – лосле промывки от масла, очистки шабером от окислов и окалины диски (по 4—5 шт. в пакете) устанавливают в винтовом приспособлении, сжимают до поллого выравнивания и нагревают в лечи до температуры 430—540 °С; – после извлечения из печи дают дискам медленно остыть, извлекают их из приспособления, очищают шабером от окалины и проверяют качество правки и твердость.
Ремонт деталей осадкой применяется для увеличения наружных и уменьшения внутренних диаметров полых деталей за счет уменьшения их высоты. Таким способом восстанавливают бронзовые втулки. Осадку обычно производят в холодном состоянии на прессе, однако толкатели осаживают в нагретом состоянии (до температуры 800—850 °С). Для увеличения наружных размеров детали при сохранении или очень незначительном изменении ее высоты применяют раздачу. При помощи раздачи восстанавливают в нагретом состоянии ряд полых деталей (поршневые пальцы, втулки).
Обжатие полой детали отличается от раздачи тем, что при нем происходит не увеличение, а уменьшение размеров детали, т. е. уменьшение внутренних размеров детали осуществлятся за счет уменьшения ее наружных размеров. Для удлинения различных тяг на небольшую длину применяется вытяжка.
Увеличением размера детали за счет выдавливания металла детали на ограниченном участке ее нерабочей части ремонтируют клапаны, шлицы на валах и в отверстиях.
Способом накатки восстанавливают малоизношенные шейки валов, .на. которые напрессовываются кольца подшипников. Сущность этого способа состоит в том, что при помощи острозубчатого ролика диаметром 70 мм образуется рифленая поверхность и увеличивается диаметр поверхности детали вследствие вытеснения металла детали зубцами ролика в гребешки. Таким образом, опорная поверхность детали уменьшается, а диаметр ее увеличивается. Накатка может дать увеличение диаметра вала в пределах 0,2 мм на сторону.
Способы ремонта деталей давлением являются простыми и дешевыми, не требующими сложного оборудования и добавочного металла. Металл лишь перераспределяется в детали.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт деталей давлением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы