Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтирование строительных машин

Публикация:
   Ремонт деталей фрикционных механизмов

Читать далее:




Ремонт деталей фрикционных механизмов

К числу фрикционных механизмов, применяемых в строительных машинах, относятся тормозные устройства грузоподъемных и транспортирующих машин, а также различные фрикционные передачи.

Общим для всех фрикционных механизмов является то, что они работают за счет сил трения. Поэтому дефекты фрикционных механизмов прежде всего проявляются в виде износа поверхностей трения и в меньшей степени — в виде износа деталей приводных устройств, включающих и выключающих эти механизмы.

Наиболее частыми дефектами ведомых дисков муфт сцепления, тормозных колодок и лент являются их замасливание и износ фрикционных накладок. Замасленные диски тщательно промывают в керосине и зачищают металлическими щетками. При износе накладок дисков, тормозных колодок или лент до предельной толщины, растрескивании или выкрошивании их заменяют новыми. При замене накладок у старых заклепок высверливают головки и выбивают их специальным бородком. Приклеенные накладки предварительно нагревают до температуры 300…350 °С в течение 6 ч, а затем удаляют ударами молотка. Пользуясь отверстиями стального диска, колодки или тормозной ленты как кондуктором, сверлят отверстия в накладках, затем зенкуют на глубину 2… 3 мм. Накладки приклепывают пустотелыми заклепками, ставя их в дисках головками поочередно с разных сторон. Допускается использование алюминиевых заклепок, а также заклепок из медных и латунных трубок. Накладки приклепывают на специальных пневматических стендах, прессах или на плите, используя специальные бородки. Неплотность прилегания накладок к дискам допускается не более 0,3 мм.

Вместо приклепывания накладки можно приклеивать клеем ВС-10Т, обеспечивающим необходимую прочность соединения при повышенных (до 300 °С) температурах. Наклеивание позволяет использовать 90 % материала фрикционных накладок, что равноценно увеличению срока их службы на 40 %.
Основными дефектами ведущих и нажимных дисков являются неравномерный износ поверхностей трения, появление на них рисок, задиров, круговых борозд. Эти дефекты устраняют шлифованием на плоскошлифовальных станках со столом, оборудованным магнитной плитой. После шлифования диски должны быть размагничены, так как намагниченные диски, собирая металлическую пыль, быстро изнашиваются. Коробление дисков устраняют рихтовкой с последующей проточкой на токарном станке и шлифованием. Диски, имеющие трещины и обломы, выбраковывают.

При неправильной эксплуатации муфт сцепления ‘(длительная работа с пробуксовкой) происходит сильный нагрев деталей, в том числе и пружин, и могут произойти их отпуск и потеря упругости. Поэтому при ремонте муфт сцепления следует проверять упругость пружин и при необходимости ее восстанавливать. Восстанавливают пружины способом термической фиксации или накаткой роликом. Этот способ заключается в том, что электрический ток пропускают через растянутую в приспособлении пружину. Ее нагревают до температуры 400…450 °С, освобождают из зажимов и охлаждают на воздухе. Накаткой пружину восстанавливают с помощью приспособления, закрепленного в резцедержателе токарного станка. Пружину надевают на в‘алик, установленный в центре станка, и одним концом закрепляют на нем.

У отжимных рычагов изнашиваются отверстия под оси или пальцы и кулачки в местах соприкосновения с отводкой. Изношенные отверстия в рычагах либо развертывают под палец увеличенного размера, либо рассверливают под втулку. Толщина стенки втулки не должна быть менее 2 мм. Изношенные поверхности кулачков наплавляют порошковыми и другими электродами, дающими слой высокой твердости, затем шлифуют по шаблону.

Риски, царапины, эллипсность и другие повреждения рабочих поверхностей барабанов устраняют расточкой. Эти дефекты возникают на поверхностях трения вследствие попадания на них твердых частиц, грязи, а также от трения выступающих заклепочных головок при износе накладок.

Ремонт ленточных тормозов не отличается от ремонта колодочных тормозов, рассмотренных выше. В этих тормозах изношенные фрикционные ленты (феррадо) заменяют новыми. Лента представляет собой ткань из асбестовой нити с включением латунной или медной сетки. Она изготовляется двух типов: типа А, пропитанная битумом, и типа Б, пропитанная маслом. Лента типа А обладает более высокой износоустойчивостью по сравнению с лентой типа Б.

При переклепке стальная лента тормоза должна иметь надлежащий радиус кривизны и не должна выпрямляться, так как это приводит к образованию морщин и складок на ленте феррадо.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт деталей фрикционных механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства