Ремонт экскаваторов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин.
В состав работ по ремонту экскаваторов входят: очистка экскаватора, мойка, разборка, составление ведомости дефектов, замена изношенных деталей, узлов и агрегатов новыми или отремонтированными; сборка узлов и агрегатов экскаватора и восстановление посадок в сопряжениях; стендовые и ходовые испытания отремонтированных узлов, агрегатов и экскаватора в целом; окраска машины.
Объем ремонтных работ зависит от условий эксплуатации и технического состояния экскаватора и определяется в процессе проведения технического обслуживания машин.
Ремонт экскаватора подразделяют на:
а) текущий (Т), при котором производят частичную разборку экскаватора, устраняют неисправности в агрегатах и узлах, возникающие в процессе работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации, и заменяют отдельные агрегаты, узлы и детали новыми или заранее отремонтированными.
б) капитальный (К), при котором производят полную разборку экскаватора, восстанавливают все начальные посадки и сопряжения и заменяют все изношенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтированными.
Техническое обслуживание и текущий ремонт экскаваторов могут выполнять как на местах работы машины, так и на базах механизации.
Техническое обслуживание и текущий ремонт экскаваторов целесообразно проводить специализированными ремонтными бригадами с участием машинистов экскаваторов и их помощников с соблюдением утвержденного графика проведения этих работ.
Обслуживающий персонал экскаваторов должен знать и строго соблюдать:
а) инструкцию по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин СН 207-68;
б) годовой план и месячный план-график технического обслуживания экскаватора, закрепленного за ним;
в) руководство (инструкцию) завода-изготовителя по эксплуатации экскаватора;
г) правила по технике безопасности;
д) порядок оформления выполненной работы.
Первичными документами, на основании которых составляют месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта экскаваторов, являются:
а) сменный рапорт машиниста;
б) журнал учета технического обслуживания и ремонта экскаваторов.
Журнал учета технического обслуживания и ремонта экскаваторов ведут по каждой машине. Ответственным за ведение журнала является, как правило, главный инженер управления механизации или главный механик строительного управления.
Данные о количестве отработанных часов экскаватором за год и сведения о проведенных капитальных ремонтах заносят в технический паспорт экскаватора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы