Во время хранения экскаватора его по возможности следует установить под навес. При отсутствии назеса машину необходимо установить на выровненную площадку (обеспечив отвод от нее дождевых и весенних вод) на расстоянии от других механизмов и строений, безопасном в пожарном отношении. На месте хранения экскаватора должны быть противопожарные средства. По возможности необходимо укрыть экскаватор брезентом.
Если экскаватор остановлен порле работы, его необходимо промыть и тщательно очистить от пыли и грязи.
Новый, а также выпущенный после ремонта экскаватор, не подлежащий немедленному вводу в работу, должен быть законсервирован для предохранения его от коррозии.
С этой целью необходимо выполнить следующее..
1. Слить масло из картера пускового двигателя, ког-да двигатель еще теплый.
2. В каждый цилиндр пускового двигателя залить через отверстия под свечи по 40 г свежего авиационного масла, после чего провернуть вал пускового двигателя 4—6 раз.
3. В каждый цилиндр дизеля через выхлопные окна при открытом клапане или через отверстия для форсунок залить по 60—130 г дизельного или, что лучше, свежего авиационного масла, после чего провернуть коленчатый вал дизеля 4—6 раз.
4. Слить воду (или другую охлаждающую жидкость) из системы охлаждения, очистить от накипи -и, промыть систему.
5. Выхлопные трубы дизеля и пускового двигателя, а также гнезда форсунок и свечей заглушить деревянными пробками.
6. Слить горючее из топливных баков.
7. Слить масло из картеров двигателя, из воздухоочистителя, из гидравлической системы; промыть дизельным топливом картер двигателя и коробки скоростей, заполнить свежим маслом и плотно закрыть.
8. Снять и сдать на хранение наиболее ценные и легко снимаемые узлы, детали и комплектующее оборудование; аккумуляторы, фары, лампы, генератор, магнето и форсунки хранить в отдельном помещении.
9. Промыть, очистить, смазать и сдать на склад инструменты и запасные части, предварительно уложив их в ящики, к которым должны быть прикреплены ярлыки с указанием марки и номера экскаватора.
10. Неокрашенные поверхности металлических деталей покрыть антикоррозионной смазкой, а места с потертой краской — окрасить вновь. Открытые обработан
ные трущиеся рабочие поверхности, все места сочленения валов с сальниковыми уплотнениями следует консервировать смазкой ПП-95/5, пушечной смазкой УНЗ (ГОСТ 3005—51), антикоррозионной смазкой, состоящей из 75%1 машинного масла, 5% канифоли и 20% технического вазелина. При отсутствии указанных смазок можно покрыть детали техническим вазелином или солидолом.
11. Обязательно законсервировать рычаги управления, валы двуногой стойки под подвижным блоком реверса главной лебедки.
12. Рабочие органы всех типов экскаваторов, транспортеры многоковшовых экскаваторов очистить от налипшей грязи.
13. Все рычаги управления поставить в выключенное или нейтральное положение.
14. Все металлические трафаретки и таблички, обо-ды плафонов покрыть антикоррозионной смазкой. Такой же смазкой покрыть опорные ролики и поверхности катания их по зубчатому венцу, вкладыши пяты стрелы и детали ее крепления, вкладыши седла рукояти, ролики сепаратора, рельсы поворотной рамы.
15. Рабочие органы уложить на деревянные подкладки, а под ротор роторного экскаватора уложить подкладку или козелок такой высоты, чтобы снять нагрузку с заднего колеса.
16. При температуре ниже 0°С под гусеницы экскаватора уложить доски или щиты.
17. Снимаемые с экскаватора канаты промыть, протереть и вновь смазать канатной мазью, после чего скатать в бухту.
18. Приводные цепи снять, покрыть густой смазкой ПВК и свернуть в бухты.
19. Транспортерные ленты многоковшовых экскаваторов очистить от грязи и свернуть в рулоны.
20. Ремни привода компрессора экскаваторов с пневматическим управлением снять и убрать на склад или уложить в запираемый инструментальный ящик экскаватора. Шкивы двигателя и компрессора смазать смазкой ПВК.
21. Инструменты проверить, смазать техническим вазелином, обернуть промасленной бумагой и сдать на склад.
Перед пуском в эксплуатацию экскаватора производят его расконсервацию.
Для этого необходимо сделать следующее.
1. Вынуть предохранительные пробки из выхлопных труб пускового двигателя и дизеля.
2. Заправить все емкости двигателя и подготовить его к пуску согласно руководству по эксплуатации двигателя.
3. Смыть керосином, неэтилированным бензином, авиационным бензином или уайт-спиртом консерваци-онную смазку с деталей и узлов экскаватора, инструментов и принадлежностей и протереть их насухо.
4. Смазать все механизмы экскаватора согласно картам смазки.
Срок хранения экскаватора законсервированным— 1 год.
По истечении этого срока необходимо произвести переконсервацию экскаватора.
Периодически 1 раз в 2 месяца осматривают экскаватор и при обнаружении ржавчины пораженные участки зачищают, закрашивают или смазывают.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение, консервация и расконсервация экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы