Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обслуживание экскаваторов

Публикация:
   Техническое обслуживание экскаваторов в зимнее время

Читать далее:




Техническое обслуживание экскаваторов в зимнее время

Основными факторами, влияющими на работу экскаваторов в зимнее время, являются:
1) резкое повышение вязкости картерных масел и трансмиссионных смазок;
2) повышение вязкости топлива;
3) трудность поддержания в системе охлаждения соответствующих температур для сохранения оптимального теплового режима двигателя;
4) возможность замерзания воды и других охлаждающих жидкостей в системе охлаждения;
5) ухудшение работы системы зажигания бензиновых двигателей и электростартеров;
6) повышение вязкости рабочих жидкостей гидравлических и тормозных систем;
7) ухудшение условий работы пневматических систем управления;
8) сложность разработки мерзлых грунтов;
9) частые поломки рабочих органов и ходовых тележек гусеничных экскаваторов не только вследствие промерзания грунтов, но и из-за хладноломкости применяемых в их конструкциях металлов. Согласно ГОСТ 11555—65, экскаваторы, кроме изготовленных в северном исполнении, должны работать при температуре наружного воздуха от 40° С до —40° С.

Резкое увеличение вязкости картерных масел и трансмиссионных смазок из-за их остывания — одна из причин трудности запуска двигателей в зимнее время. При запуске холодного двигателя ненормальная циркуляция масла в системе приводит к повышенному износу деталей (цилиндров, поршневых колец и др.). Увеличение вязкости трансмиссионных смазок может привести к потере 40—50% мощности двигателя.

Основным способом обеспечения нормальной смазки экскаваторов является обязательное применение зимних сортов масел и заливка их в систему смазки в подогретом (до 70—80° С) состоянии. Нельзя допускать нагрева их до температуры кипения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Подогревать масло рекомендуется в масловодогрей-ках, специальных маслогрейках или в горячей воде во избежание пригорания масла, которое неизбежно при разогреве его непосредственно на открытом огне или углях.

При длительных перерывах в работе масло необходимо сливать из картера сразу после остановки двигателя.

Топливо и обслуживание топливной системы

1. В зимних условиях рекомендуется применять топливо следующих марок:
для бензиновых пусковых двигателей — бензин А-66, для дизелей —ДЗ и ДЛ (ГОСТ 4749—49), А и 3 (ГОСТ 305—62)..
Керосин и дизельное топливо нужно тщательно перемешать в чистой посуде. При заправке нельзя допускать, чтобы в бак попали снег, вода и грязь. Если в заправленном топливе обнаружится вода, ее нужно удалить. Для этого топливо оставляют на морозе, чтобы вода замерзла, а затем процеживают, удаляя таким образом образовавшиеся льдинки.

2. При резких колебаниях температуры зимой в топливных баках конденсируются находящиеся в воздухе водяные пары, поэтому при заправке топлива в пустой бак или при дозаправке желательно дизельное топливо подогреть до температуры не выше 60° С и перед заправкой обязательно слить осадок и воду из отстойника бака и фильтров.

3. Целесообразно при подготовке экскаваторов к зиме утеплять топливопроводы, фильтры и баки листовым асбестом толщиной 4—6 мм или слоем обмазки, покрытым сверху тканью, или листовым железом толщиной 0,8—1,25 мм.

В особо суровых зимних условиях топливные баки покрывают массой из асбестовой крошки или асбестовой муки (35%), древесных опилок (30%), огнеупорной, глины (20%) и жидкого стекла (15%). Предварительно поверхность бака покрывают водостойкой краской или лаком, а затем сеткой из мягкой проволоки диаметром 0У6—1 мм с ячейками 100ХЮ0 мм. На нее накладывают слой обмазки толщиной 20—25 мм и после просушки влажную еще массу обматывают матерчатой лентой. Топливопроводы также утепляют листовым асбестом или асбестовой обмазкой.

Охлаждающие жидкости и обслуживание системы охлаждения
1. При температуре воздуха не ниже —20° С охлаждающей жидкостью может служить вода, но заливать ее нужно в горячем состоянии, чтобы перед запуском предварительно прогреть двигатель.

Для этого необходимо:
1) открыть сливной краник радиатора и сливное отверстие пробки;
2) пропустить через» систему охлаждения 3—4 ведра воды, нагретой до температуры не выше 40—50° С (во избежание образования трещин в головках цилиндров из-за попадания,на холодный металл горячей воды); при этом воду через сливные кран и пробку сливают до тех пор, пока из них не потечет вода;
3) закрыть сливной краник пробкой и без промедления заполнить систему горячей водой с температурой 80—90° С;
4) закрыть заливную горловину крышкой и приступить к запуску двигателя.

2. При температуре воздуха ниже —12° С иногда приходится заправлять систему охлаждения водой с температурой около 90° С через радиатор трехкратно. Запускать пусковой двигатель и дизель при отсутствии горячей воды в системе охлаждения запрещается. Во время неоднократной перезаправки системы охлаждения горячей водой целесообразно радиатор дизеля закрыть чехлом.
3. Во время работы машины необходимо, чтобы температура воды в системе была не ниже 75° С, а во время остановок радиатор был прикрыт капотом и вода не остывала ниже 45° С.
4. В случае остановки экскаватора более чем на час воду из системы необходимо слить. Температура воды при этом должна быть около 50° С. Сливать из системы воду с более высокой температурой запрещается во избежание образования трещин в блоке цилиндров. Нельзя также сливать воду, остывшую до температуры ниже 45° С, так как она во время слива может замерзнуть в радиаторе, головке блока или сливном кране.
5. Обязательно следует проверить, полностью ли вода вытекла из системы; для этого открывают крышку заливной горловины, прокручивают коленчатый вал рукояткой и закрывают заливную горловину крышкой.
6. Сливной кран должен оставаться открытым на все время простоя экскаватора.
7. В зимнее время радиатор системы охлаждения должен быть обязательно утеплен. Это важно потому, что на холостом ходу и при малых нагрузках двигателя вода в нижней части радиатора может замерзнуть, а это в свою очередь может вызвать закипание воды в верхней части радиатора.
В очень большие морозы можно закрыть радиатор чехлом и во время работы экскаватора, если на ощупь заметно остывание некоторой части системы охлаждения, дать прогреться дизелю, сливая при этом охладившуюся воду и заливая одновременно горячую воду.
8. При температуре воздуха ниже —20° в систему охлаждения заливают антифризы (низкозамерзающие смеси) марок 65, 40 или их смеси в любой пропорции.
9. Температура замерзания антифриза марки 65 (около 65% этиленгликоля и около 35% воды), удельный вес которого 1,085—1,090, не выше —65°, а температура замерзания антифриза марки 40, удельный вес которого 1,0675—1,0725 (около 50% этиленгликоля и 50% воды), не выше —40°.
10. Благодаря высокой точке кипения этиленгликоля (197°) из смеси выкипает в первую очередь вода. Если в смеси останется всего 10% воды, то температура замерзания такой смеси повысится до —30°. Поэтому необходимо через каждые 40—50 ч работы двигателя брать пробу из антифриза и проверять температуру замерзания. Когда она дойдет до —35°, необходимо долить в систему чистую воду.

П. Антифриз очень ядовит — при попадании его даже в небольших количествах в желудочно-кишечный тракт происходит тяжелое отравление, часто со смертельным исходом. Поэтому с ним нужно обращаться осторожно и хранить в закрывающейся посуде.

Антифриз дорогой; его необходимо беречь и всякий раз по окончании работы и остановки двигателя на длительный срок антифриз необходимо сливать из системы охлаждения в специальную посуду, а перед заправкой в двигатель прогревать в специальных водогрейках.

12. Заправлять антифризом систему охлаждения необходимо в такой последовательности:
1) накрыть двигатель и радиатор теплым капотом;
2) закрыть сливной краник и пробку, открыть заливную горловину радиатора и залить в систему охлаждающую жидкость, нагретую до температуры 60—70°;
3) после заправки системы слить 10% жидкости, так как антифриз при нагревании сильно увеличивается в объеме. Сливать жидкость можно после охлаждения ее до температуры 5—10°.

13. Перед началом работ или в конце зимнего периода необходимо промыть систему охлаждения и удалить из нее образовавшуюся накипь.
Рекомендуется следующий состав для удаления накипи:
1) соляная кислота (ГОСТ 1382—69) — 7 л; < 2) соляная синтетическая кислота (ГОСТ 857—69) — 6 л;
3) ингибирт ПБ-5 — 0,2—0,3 кг;
4) технический уротропин — 2,5 кг;
5) смачиватель ОП-6 или ОП-10—0,3 кг;
6) пеногаситель (амиловый или изоамиловый спирт; скипидар) —0,1 кг;
7) вода — 100 л.

14. Перед удалением накипи надо снять термостаты и заливать смесь в систему охлаждения предварительно прогретого двигателя, после чего дать ему проработать 10—15 мин при температуре не выше 50° С. Удаление накипи производят несколько раз, после чего промывают систему горячей водой по 3—5 мин, затем заливают ней трализующий раствор (5 г/л соды и 5 г/л двухромовокислого калия), нагретый до 80—85°С, и держат его в системе 15 мин. Затем систему вновь промывают чистой водой. Чтобы уменьшить возможность образования накипи целесообразно при остановке двигателя воду из системы спускать в чистую посуду для ее последующей заправки.

15. Заправка в.зимнее время охлаждающей жидкости должна производиться после предварительного подогрева ее до 80—90° С при утепленной системе охлаждения (радиатор закрывается шторкой, щитком или чехлом). Спускные краны системы должны быть открыты до тех пор, пока из: них не пойдет горячая жидкость.

Обслуживание электрической системы

1. При низких температурах мощность электростартеров, применяемых для запуска дизелей и пусковых двигателей, понижается из-за снижения отдачи аккумуляторной батареи. Так, при понижении температуры электролита от 25° до минус 20° С вращающийся’ момент стартера уменьшается на 30—35%.
Из табл. 80 видно, как влияет плотность электролита на температуру его замерзания.

2. При эксплуатации пускового электрооборудования в зимнее время необходимо:
1) при пуске Двигателя на холодных батареях включать стартер не более 5—7 раз и не больше каждый чем на 5—7 сек;
2) батареи держать все время полностью заряженными;
3} при длительных перерывах аккумуляторы снимать с экскаватора и хранить в относительно теплом помещении, при длительном хранении батарей температура в помещении должна быть отрицательной во избежание саморазряжения батареи;
4) батарею при установке на экскаватор утеплить, установив ее в ящике с прослойкой войлока, или искусственно обогреть батарею нагревательными лампами, каталитическими печами, теплым воздухом от двигателя и т. п.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обслуживание экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание экскаваторов в зимнее время"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства