Разборка и сборка передней оси. Вывернув из ступицы колеса четыре болта крепления колпака, снимают его и прокладку. Затем, отогнув край замочной шайбы и отвернув контргайку, снимают замочные шайбу и кольцо, после чего отвертывают гайку. С поворотной цапфы съемником спрессовывают ступицы с наружным подшипником и тормозным барабаном в сборе. Свернув гайку Со стопора шкворня, выбивают стопор. Из отверстия поворотной цапфы с помощью молотка и медной выколотки. Вывернув из цапфы болты крепления крышек шкворня, выпрессовывают шкворень вниз с помощью съемника или молотка и медной выколотки. Затем отсоединяют поворотную цапфу от балки, снимают опорное кольцо и шайбу. С подшипника цапфы и ступицы колеса удаляют старую смазку, очищают сальник от грязи, прочищают каналы, подводящие смазку к втулкам и кольцу, промывают детали.
Рис. 1. Переносная клепальная установка (скоба) для клепки рам
При сборке передней оси, осуществляемой в последовательности, обратной разборке, смазывают и регулируют подшипники ступицы колеса.
Восстановление балки передней оси. Основными дефектами балки являются изгиб и скручивание, износ площадок под рессоры и бобышки под шкворень по высоте, износы отверстий под шкворень, под стопор шкворня, под стремянки крепления и под центрирующие выступы рессор.
При наличии трещин и отколов балку бракуют. Изгиб и скручивание проверяют на стенде, предварительно зачистив забоины на торцах отверстий под шкворень и площадках под рессоры. На этом же стенде балки правят в холодном состоянии. При невозможности устранения изгиба и скручивания балку бракуют.
При устранении дефектов балки базовыми поверхностями являются площадки под рессоры, поэтому их восстанавливают в первую очередь. Изношенные площадки фрезеруют. При недопустимом уменьшении толщины площадки балку бракуют.
Изношенные торцы бобышек под шкворень фрезеруют на специальном станке, который также предназначен для растачивания отверстий под шкворень. Уменьшение высоты бобышки компенсируют постановкой регулировочных шайб ремонтного размера (увеличенной толщины). При недопустимом уменьшении высоты бобышки балку бракуют.
Изношенное отверстие под шкворень растачивают и запрессовывают в него втулку с.канавкой так, чтобы канавка совпала с отверстием под стопор шкворня. Втулку растачивают под размер рабочего чертежа и подрезают торец бобышки с двух сторон.
Изношенное отверстие под стопор шкворня обрабатывают под ремонтный размер. При сборке устанавливают стопор соответствующего ремонтного размера.
Изношенные отверстия под стремянки крепления и под центрирующие выступы рессор восстанавливают постановкой ДРД с последующим развертыванием их под размер рабочего чертежа.
Восстановление поворотной цапфы. Характерными дефектами Цапф являются износы конусных отверстий под рычаги, проушины под бобышку балки переднего моста, шеек под подшипники ступицы, кольца под сальник ступицы, отверстий во втулках и под втулки шкворня, повреждение резьбы под гайку.
При наличии обломов и трещин поворотные цапфы бракуют Перед восстановлением цапф проверяют состояние центровых отверстий и при необходимости их правят.
Износ конусных отверстий под рычаги определяют конусным калибром и устраняют с помощью конусной развертки.
Изношенные торцы проушины под бобышку балки переднего моста фрезеруют «как чисто», а при сборке устанавливают опорную шайбу свободного ремонтного размера.
Поврежденную резьбу под гайку наплавляют под флюсом или вибродуговой наплавкой, нарезают резьбу согласно рабочему чертежу и фрезеруют лыску.
Шейки под подшипники и кольцо под сальник ступицы с износом до 0,15 мм на сторону восстанавливают хромированием, а при большем износе — железнением с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.
Восстановление полуосей. Основными дефектами полуоси являются изгиб, биение фланца, износ конусных отверстий под разжимные втулки и шлицев по толщине.
При наличии обломов, трещин или скручивания полуоси бракуют. Изогнутые полуоси правят на прессе без нагрева. Если биение внутренней торцовой поверхности фланца превышает предельное, ее подрезают на токарном станке.
Изношенные конусные отверстия рассверливают, заплавляют, подрезают с двух сторон торцы фланца и сверлят отверстия диаметром по рабочему чертежу, после чего их зенкуют.
Изношенные шлицы восстанавливают наплавкой под флюсом. После наплавки полуось проверяют на биение и при необходимости правят. Шлицевую шейку протачивают, снимают фаску и фрезеруют шлицы, а затем подвергают их термообработке.
Восстановление ступиц задних колес. Основными дефектами ступиц являются трещины на ребрах, износ отверстий под наружные кольца наружного и внутреннего подшипников и отверстия под наружный сальник, срыв резьбы в отверстиях под шпильки крепления полуоси.
Трещины на ребрах устраняют дуговой сваркой. При наличии трещин в других местах ступицу бракуют.
Отверстия под подшипники восстанавливают вибродуговой наплавкой или постановкой ДРД с последующим растачиванием под размер рабочего чертежа.
При повреждении резьбы нарезают резьбу ремонтного размера либо устанавливают ввертыши с последующим нарезанием резьбы по рабочему чертежу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт осей автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы